Глава 1. Игры и прикосновения

Никита стоит перед мамой и еле сдерживает слёзы. Наверно, вам любопытно почему. Давайте не будем его расспрашивать, а то он точно заплачет, а он этого не хочет.

Никита с семьёй недавно переехал в новый район. Ему пришлось расстаться с прежними друзьями, кружками и школой, а в новом районе его ждали новая квартира, новая комната, новые одноклассники – только он совсем не понимал, как с ними дружить.

– Главное – желание, Никита, и у тебя всё получится. Уверена, ты найдёшь отличных друзей в новой школе, – говорила мама.

Но на первой же «новой» неделе Никита пришёл домой расстроенный.

– Как прошёл день? – спросила мама.

– Ужасно!

– Что случилось?

– Мне кажется, я совсем не умею дружить…

– Почему ты так решил?

– Мам, понимаешь, они все играют друг с другом. Им весело. А мне нет. Я не умею так играть и дружить.

– Погоди, я ничего не поняла: во что ты не умеешь играть?

– Да ты всё равно не поймёшь, я же говорю – я не умею.

И он стоит перед мамой и еле сдерживает слёзы.

– А какая это игра, в которую вы играли?

– «Щипки». Мальчишки играют в неё на перемене, когда учитель уходит. Вообще она весёлая, все смеются. Пацаны бегают за девчонками и щиплют их. Девчонки обычно визжат, кричат «хватит» или «больно» и убегают.

– Игра и для девочек весёлая?

– Для девчонок, наверно, нет, а то бы они не кричали «больно». Но ребята сказали, что их девчонки всегда так кричат. Просто я тоже попробовал бегать и щипаться, но мне не понравилось, и я сказал, что это дурацкая игра. А пацаны ответили, что со мной скучно дружить. Мы начали спорить, учитель пришёл и спросил, что случилось и почему такие крики. А я рассказал, что мы играли в щипки и что игра дурацкая. Учитель отругал нас всех, а ребята обиделись на меня, что я рассказал взрослым про эту игру, потому что она была секретной. Вот теперь я тебе тоже рассказал.

И слёзы снова проступили на его глазах.

– Никита, спасибо, что поделился со мной, ты всё сделал правильно!

ЗАПОМНИ, что любые игры и прикосновения должны быть:

• безопасными, то есть не причинять никому боли;

• по твоему желанию, и если ты не хочешь, то имеешь право не играть;

• с разрешения взрослого, и если учитель против, то не стоит играть в такую игру;

• не секретными.

Ваша игра нарушала сразу все пункты – девочкам было больно, они не хотели играть, учитель был против, а ребята твои, скорее всего, знали, что учитель такую игру не одобрит, поэтому и играли тайком.

Эта игра и правда не самая лучшая и к умению дружить не имеет никакого отношения. Ты и сам это понял.

Загрузка...