Детство и школа


Трудности в изучении английского языка начинаются с детства, а точнее со школы. Идя в первый класс, ребенок получает установку хорошо учиться. Далее ребенку поясняется, что хорошо учиться значит получать как можно больше пятерок или в крайнем случае четверок. Ребенок впитывает эту установку и начинает действовать в строгом соответствии с ней. Отсюда появляется феномен шпаргалок и списывания. Многие не задумываются, почему вдруг ребенок начинает списывать домашнее задание или контрольную у своего соседа по парте или в готовых ответах в интернете. А делает он это, потому что стремится получить хорошую оценку. То есть он просто следует установке, данной им его родителями и учителями. Бизнес, ничего личного.

Когда ребенок привыкает к списыванию, то у него пропадает любой интерес учиться, то есть самостоятельно докапываться до истины. В целом, интерес к настоящей учебе ему никто и не прививал. Учеба для него уже с первого класса превратилась в получение оценок. Такой подход, как оказывается, удобен и родителям. Им гораздо легче «проверить» знания ребенка по полученной им оценке, ведь в ином случае им бы пришлось самостоятельно и очень глубоко погружаться в школьный материал, чтобы определить, хорошо ли их ребенок в нем разбирается. Для учителей оценки тоже очень удобный инструмент. Поставив оценку, учитель снимает с себя необходимость продолжать дальше объяснять один и тот же материал. После выставления оценки учитель соглашается с тем или иным пониманием материала его учениками. Соглашается и оставляет все как есть.

Пятерка – самая опасная оценка. Получив её, школьник думает, что он хорошо разобрался в материале и что больше обращаться к нему не нужно. Это заблуждение. Чаще всего пятерка сегодня не равна пятерке завтра. То есть, если школьник сегодня получает пятерку за пересказ параграфа по истории, то это не значит, что завтра он также хорошо расскажет этот параграф. Оценки, как и деньги, подвержены инфляции, обесцениваю. У вас, наверняка, были пятерки в аттестате по каким-нибудь школьным предметам. Скажите, прямо сейчас вы решите тест по условной биологии за девятый класс на пятерку?

Возможно, вы обращали внимание, что никто не говорит про липовых двоечников, а вот липовых отличников у нас пруд пруди. Дело в том, что двойка – более честная и более информативная оценка. Если школьник получил двойку, родитель точно знает причину. Это либо полное непонимание темы, либо элементарный пропуск темы (например, по болезни), либо явная лень сделать домашнее задание. Наличие конкретных причин ведет к полному пониманию, как ситуацию исправить. Это и есть информативность оценки. Если же школьник получает пятерку, то родителю непонятно, что с этой пятеркой делать. Даже если родитель предполагает, что она липовая, заставлять еще раз учить тему, за которую получена пятерка, выглядело бы довольно странно, а проверить реальный уровень знаний ребенка родитель не в состоянии. Поэтому родители соглашаются с пятерками и радуются им, даже покупают своим детям подарки, если они приносят в дневнике хорошие оценки. Хорошо всем вокруг, только к настоящему обучению это отношения не имеет. Оценки заменили настоящее знание, поэтому ни у кого теперь этого знания нет, зато полно четверок и пятерок в аттестате и дипломе.

Еще одной проблемой, связанной с неправильной детско-школьной установкой, является желание быстрого результата. Школьник привыкает к быстрой оценке своих результатов. Вечером выучил стихотворение, а утром следующего дня уже получил за него оценку. Школьник подрастает, становится взрослым человеком, но желание быстрой оценки своих усилий никуда не пропадает. Поэтому, когда во взрослой жизни вы хотите выучить английский язык, но первый год или даже два не ощущаете видимых результатов, то просто бросаете эту затею. О том, как преодолевать деструктивное желание быстрых результатов, я и буду рассказывать в этой книге.

Загрузка...