На следующий день меня снова нарядили в форму, только уже без белого фартука. А повседневный вариант с черным и обычными бантиками.
Учились мы тогда в старом здании интерната, где было все мрачно и темно. Оно стало аварийным на второй этаж нас не пускали. Из кабинета тоже. А новая школа уже давно построена, но остались какие-то формальности, которые не успели закончить в срок.
Я ни с кем не знакомилась, чувствовала себя не в своей тарелке. Еще не нравилась атмосфера мрачная и хотелось домой.
Какая-то рассеянность появилась, толком не слышала и не понимала, что говорит учительница. На уроке рисования весь класс встал и вышел из кабинета за водой. Не поняла, что надо делать и где наливать воду, если никуда выходить нельзя.
Одноклассники друг друга давно знали. Они из садика плавно перешли в школу. А я новенькая и молчаливая девочка. У соседки по парте спросила, куда идти. Вышла, дошла до места и вернулась без воды. Страшно было ходить по темным коридорам.
Урок просто просидела ничего не делая. Соседка не поделилась водой из баночки. Учительница не заметила, что я без дела. Так и прошел урок.
Мне там не нравилось, ни ребята, ни учительница, ни сама атмосфера того места, где учились.
Дальше мой детский, шестилетний мозг ничего не помнит. Потом нас все-таки переводят в нормальную школу, она новая, светлая, просторная, просто красота. Кабинеты красиво оформлены, новые парты, шкафы. Большие светлые окна.
Здорово! И тут мне уже понравилось. Атмосфера располагала к учебе, дружбе и нормальной школьной жизни.
Ребята постепенно познакомились со мной, стали дружить. Мы ходили друг к другу в гости. И жизнь новая закрутилась.
Успеваемость вышла на новый уровень. В первом классе оценок не ставили, но учительница придумала стимулирующую к учебе идею. На красивых открытках писала "Молодец!, "Умница!, "Хорошо!", "Старайся!". И каждый раз после сдачи рабочей тетради мы с воодушевлением открывали ее в надежде увидеть заветное "Умница!". Это означало, что поставили твердую пять.
Стеснительность во мне конечно никуда не девалась, но на новом месте стала более свободно себя чувствовать.
А дедушка похвалил мои успехи в школе и каждый раз напоминал, чтобы училась хорошо…
Начало школьной эпопеи приносило мне успехи. Постоянно приносила домой открытку "Умница", меня хвалили и говорили чтобы и дальше так старалась.
Дед был рад таким успехам и постоянно твердил, чтобы не смела притащить хоть одну двойку. Намекал, что его гнев по этому поводу будет сильным, а угол для наказания всегда открыт.
И я старалась, из всех сил старалась. Весь год училась очень хорошо. Но, мне приходилось не сладко. Случилось так, что моя мама с бабушкой, срочно уехали в Ростовскую область, там заболела прабабушка. И меня с братом оставили у деда. Папа работал по командировкам, и заниматься нами не мог.