– Где ты был? – Маг с трудом сдерживал гнев.
Стоило на пару часов отлучиться, и подопечный чуть не сбежал. Да еще и мысли его перестали прослушиваться, что за недоразумение?
– Зак, ну что ты сердишься? – примирительно произнес Танио. – Я же никуда не делся. Неужели ты считаешь меня последней скотиной, чтобы тебя подставить? Ну погулял немного по саду, посидел, подумал… Это что, преступление?
– Действительно, Зак, что ты на него напал? Он тебе принц или кто? – Откуда в комнате взялась Анюся, не понял даже маг.
Но среагировал немедленно:
– А ты вообще не вмешивайся. Я за его безопасность отвечаю, случись что – с меня спросят. Вон вчера на паука вперед меня бросился, сегодня один гулять ушел. И без меча. А вдруг там еще какие монстры завелись? – выкрутился Зак, твердо уверенный, что нападение – лучшая защита.
– Да я вообще пришла вас на ужин звать! – оскорбленно заорала девица. – А вы тут ругаетесь. Меня еще обвиняли в неправильном поведении, а сами…
– Ладно. Я был не прав, – поморщившись, признал маг. – Извините. Жду в столовой.
И выскочил из комнаты.
– А ты? – уставилась на принца Анюся.
– Что – я?
– Извиниться.
– Мне извиняться не за что.
– Значит, сбежать от девушки в окно – это прилично? – поджала гостья губки.
– На твои вопросы я ответил, хотя и не обязан был, а развлекать тебя не подписывался. Вот и ушел по своим делам, – строптиво заявил расстроенный Танио.
Если Зак установит за ним жесткий контроль, увидеться с Рикой станет большой проблемой. Танио уже успел забыть, что клялся себе больше никогда не ходить к травнице.
Анюся сердито хмыкнула и выбежала, хлопнув дверью. Ну и прекрасно, меньше вопросов задавать будет.
За ужином Танио не сказал ни слова, а поев, хотел было уйти, но маг предложил посидеть у камина. И так при этом выразительно глянул, что ученик лекаря сразу вспомнил, кто здесь распоряжается на самом деле. Анюся присоединилась с удовольствием, вечер был ветреный и прохладный, где-то вдали погромыхивал гром, шли летние грозы. А у камина, где тлеют на углях душистые травы, уютно и ни одного комара.
– Зак, расскажи про вампиров? – Просительные интонации, появившиеся в голосе девушки, порадовали принца.
Возможно, она не совсем неисправима.
Маг, листавший толстую книгу, вздохнул и захлопнул фолиант.
– Ты хотела вначале рассказать, что сама про них знаешь.
– Ну… в книгах пишут, что они – нежить. То есть давно умерли, но по ночам встают и охотятся. Пьют кровь. Кого укусят – становится вампиром. Убить можно осиновым колом, серебром и чесноком. Ну, еще… дневного света боятся. Теперь ты.
– А роста они какого?
– Высокие. И красивые. С длинными волосами. Спят в гробах. И обаятельные.
Танио хихикал не скрываясь. Надо же быть такими темными. Да ведь эти легенды не содержат ни капли логики.
– Все ясно, – тяжело вздохнул Зак.
Каждый раз одно и то же. Все они там дурочки или только сюда такие попадают? Одна гостья на полном серьезе утверждала, что у них водятся вампиры, умершие тысячу лет назад. Представить страшно, какой от них запашок.
– Вампиры – это такие же люди, как и эльфы. Изменившиеся под влиянием среды, – менторским голосом начал объяснение маг. – Само собой разумеется – живые. Никакой магии не хватит, чтобы заставить двигаться застывшее мертвое тело. Тем более – мыслить. Любой разумный человек способен сообразить, что это нереально. Питаются они действительно кровью, у них безотходная система потребления. Но кровь им подходит любая, поэтому они разводят животных. Одному вампиру в день нужен всего небольшой бокал крови. И пьют они ее и вправду прямо из прокола. Но до гибели животное не доводят – взяв норму, отпускают восстановиться. Поэтому вампиры держат большие стада коров и оленей, и ненужными им продуктами охотно торгуют с людьми. И ухаживать за своими животными на зиму нанимают людей. Зимой вампиры впадают в спячку, как ваши медведи. Запираются всей семьей в дальней пещере, заворачиваются в шкуры и спят до тепла. На случай голода в пещере хранится запас сушеной крови и воды. Что еще? Роста они такого же, как и эльфы. Около трех локтей. Насчет красоты: вампиры покрыты шерстью, на спине и груди – очень длинной. В какой-то мере их можно назвать красивыми. Владеют охранной магией. Когда ложатся спать, ставят защиту. Пожалуй, все.
– Так я и знала. – презрительно фыркнула Анюся. – Я попала в неправильный мир. У вас все ненастоящее.
– А ты уверена, что в ваших книжках все настоящее? – ядовито хмыкнул Танио. – Ну конечно, ваши писатели своими глазами видели вампиров.
После знакомства с приветливой, спокойной Латрикой Анюся неимоверно раздражала принца. И безнадежно проигрывала в сравнении с травницей.
– Если у нас такой неправильный мир, почему именно сюда вас приносит? – поддакнул ему уставший от объяснений Зак.
– Да вы чё, что ль, думаете, мы сюда спецом? – так и подпрыгнула в бешенстве гостья. – Да я… Да ваш мир… Да чтоб он… Эх!
Анюся гневно махнула рукой, что-то сверкнуло, грохнуло, и от лежащей на столике книги пошел дым. Танио пытался вскочить, но ноги отказали. Взглянув на мага, осознал, что это его рук дело. Нехорошо прищурившись, Зак шевелил губами.
– Никогда больше не смей оскорблять мир, принявший тебя, – сурово рявкнул маг, холодно уставясь девице в глаза. – Вставай и иди спать.
Иномирянка послушно поднялась и как-то замедленно поплелась прочь. Маг проводил ее неотрывным взглядом до двери и потом еще сидел какое-то время, отстраненно глядя вдаль. Затем удовлетворенно кивнул и обессиленно откинулся на спинку кресла. Пальцы его рук дрожали.
– Зак, ну зачем ты так? – чувствуя, как отпустило ноги, осторожно спросил Танио. – Книга-то при чем?
Маг непонимающе уставился на него, мотнул головой, отгоняя какие-то свои мысли, и вдруг хихикнул. Танио испугался почти до дрожи. Ходили по королевству байки о свихнувшихся магах, но прямых очевидцев их чудачеств никто не встречал. Не остаются такие в живых. Ну только если в виде собаки или козла.
А Зак, разгадав, что думает испуганно вылупивший красивые глаза принц, хохотал уже в голос.
– Зак. ЗАК. ЗА-АК… Прекрати, – умоляюще взывал Танио, прикидывая, успеет он выскочить в окно или не стоит и пытаться.
– Я… я… не… сошел с ума. – вытирая выступившие слезы, пытался выговорить маг.
– Я понимаю. Ты просто немного рассердился. И вспылил. С кем не бывает. Но теперь уже все прошло, все хорошо, все хорошо, Зак.
Танио отлично помнил, как мэтр учил обращаться с сумасшедшими. Самое главное, не нужно им противоречить. Тихие, успокаивающие, душевные слова и плавные жесты.
Но Зак уже взял себя в руки и перестал смеяться.
– Я не сошел с ума. Слышишь, Тан? И это не я сжег книгу. Ты что, ничего не понял? Это Анюся. К нам попадают только те, в ком есть способности к магии. Слабенькие в их мире, где природная энергия заглушается искусственной, а у нас они начинают развиваться. Как ты думаешь, зачем к тебе приставили меня? Я ведь сильный маг. Чтобы контролировать гостью. Понял? А ты не задумывался, как вообще гостьи попадают сюда? Так вот, это происходит только в тот момент, когда их что-то сильно выводит из душевного равновесия. Такой спонтанный взрыв сил… Наши магистры определили перечень необходимых условий для перехода. Это: период полового созревания, хорошо развитая способность к самовнушению, мощное психологическое потрясение и обязательно врожденные магические способности.
– Великие боги. И на этом существе я должен жениться? – охнул свежеиспеченный принц.
До Танио наконец начало доходить, что выгодная сделка, заключенная с Хабером, на самом деле далеко не так уж и выгодна.
– Тан, я должен сказать… Сейчас, когда ты знаешь все, ну или почти все… отказаться нельзя. Я для того и еду с вами. Чтобы она не догадалась о своих способностях и чтобы ты… не сбежал. – Зак с состраданием смотрел на раздавленного отчаянием подопечного.
Танио сжал руками голову и мысленно простонал: «Прощай, Рика. Лучше бы я тебя и не встречал. Легче было бы тянуть лямку супружеской жизни рядом с взбалмошным, упрямым, нахальным существом. Да еще и обладающим неуправляемыми магическими способностями».
Как права была покойная мать, повторявшая как молитву: «Прежде чем шагнуть один раз, подумай пять. Возможно, тебе туда вовсе не надо».
А он и одного раза не думал, сдуру поверил в доброту и бескорыстие чародея. На доброе слово купился, как последний болван. Нашел где доброту искать. И Зак этот из той же братии.
– Я спать, – буркнул Танио и выбрался из кресла, стараясь не смотреть Заку в глаза.
Маг проводил его задумчивым взглядом и ткнул пальцем в обугленную обложку книги. Тонкий теплый пепел плюхнул крошечным фонтанчиком. Маг поморщился и шевельнул бровями. Останки сожженного фолианта исчезли в тумане миниатюрного телепорта.
Принц долго вертелся на широкой постели, силясь выдумать способ освобождения от принесенной чародею клятвы. Однако никаких стоящих идей не изобрел и как-то незаметно уснул. Как провалился в мягкий мрак. Неслышно приоткрылась дверь, и в комнату скользнул Зак. Шевельнул над кроватью пальцами, закрепляя сон подопечного, и сунул ему руку за пазуху.
– Так я и думал, – усмехнулся, разглядывая наскоро сплетенный из стеблей амулет. – Гулял он.