Краткое описание

Раздел 1. Фильтр мышления

Глава 1. Подмена понятий

Иногда привычные для человека понятия на самом деле имеют иной смысл. Важно обращать внимание на то, какими суждениями, концепциями пользуется человек и как они влияют на его жизнь.

Глава 2. Навыки мышления.

* Критическое мышление.

В чём суть критического мышления. Каким образом оно проявляется как образ мышления и как образ жизни. Как не быть критиканом. Связь перфекционизма с критическим мышлением.

* Творческое мышление.

Аналогично рассматриваются образы мышления и жизни. Два типа творческого мышления как образа жизни.

Глава 3. Точка отсчёта.

У любого умозаключения есть точка отсчёта, на которой оно базируется. Для того, чтобы проверить истинность имеющегося мнения, необходимо проанализировать источник, суть послания и как происходит мыслительный процесс.

Влияние менталитета. Упражнение для анализа.

Глава 4. Типы мышления.

Тип мышления влияет на то, каким образом человек воспринимает действительность.

* Греческий тип мышления…

Отличается стремлением найти типовые правила, определённые алгоритмы и взаимосвязи.

* Еврейский/библейский тип мышления.

Как каждый тип мышления помогает или мешает войти в контакт. Чем отличаются понятия «строить отношения» и «войти в них».

* Пример мышления.

Как понять какой это тип мышления. Чем отличается идея противоположностей и целостность. Суть раскаяния и покаяния.

* Формирование греческого мышления.

Фундамент формирования греческого мышления и динамика развития: от древнего культа Матери-Земли, олимпийских богов до поднятия человеческого духа, человеческой инициативы и человеческого разума, но без Бога.

* Сравнение греческого и еврейского/библейского мышления.

Как каждый из данных типов мышления формирует отношение к созданию и познанию мира; на что направлен фокус внимания; какие ставятся акценты; как понимается суть и развитие мира; воспринимается человек и мир.

* Феномен «загадочной русской души».

Как сочетаются греческое и магическое мышление. Влияние сказок. Пример из жизни автора.

* Магическое мышление.

Суть магизма. Фокус внимания. Как это влияет на нашу повседневную жизнь.

* Русский язык.

Многообразие русского языка помогает увидеть и показать нюансы происходящего, вникнуть в глубину, познать суть. Примеры. Вопросы для самоанализа.

Раздел 2. Психология в современном мире

Глава 1. Основание в психологии.

Развитие психологии. Примеры связи различных направлений в психологии и психотерапии с разным мировоззрением.

Глава 2. Выбор эффективной методики

При выборе методик важно смотреть на их основание, на какой вере они базируются и какой результат на самом деле приносят. Техника визуализации.

Глава 3. Посмотрите на фундамент.

На каком фундаменте выстраиваются различные направления в психологии и психотерапии.

* Гештальт-терапия.

В чём суть данного направления.

* Движение нью-эйджа (New age, «Новый век»).

В чём суть и как оно внедрено в нашу повседневную жизнь и в психологию.

* Изменение системы ценностей.

Как понятия нью-эйджа незаметно подменяют христианские ценности.

Свобода, уникальность человека, сострадание, характер Иисуса, существует ли грех, Бог – это Личность или абстрактный вселенский разум, научная обёртка, йога, курсы самореализации и позитивного мышления, оккультизм, добро и зло, гуманизм, философия инь-ян, сравнение, внутренний потенциал, Эрик Берн, «человек целостный как бриллиант».

* Почерк нью-эйджа.

Как обнаружить почерк нью-эйджа в привычных психологических практиках.

Вера в переселение душ, гуризм, «нагрешил, плохая карма, сам виноват», медитации, гипноз, «наполнение любовью», «Любовь есть Бог», развитие мистических способностей, способность читать знаки, вера в «силу веры», развитие духовности на чувствах, ощущениях и на переживаниях экстаза.

Глава 4. Предмет изучения психологии.

Что ставится во главу угла в различных психологических и психотерапевтических направлениях.

Раздел 3. Источники знания

Глава 1. Почерк дьявола.

Кто такой сатана/дьявол (диавол) /лукавый. Что о нём говорит Библия. Механизм падения.

* Свобода выбора

Что такое свобода выбора, и как ей пользуются люди. Змей в Эдемском саду показал другую реальность.

* 1. Не умрёте.

Что предложил змей, и как это проявляется сейчас. Первое искушение.

* 2. Будете подобны Богу.

Второе искушение дьявола. Он предлагает себя в роли источника получения знания, а не Бога.

Глава 2. Грех.

Какое искажение произошло в Эдемском саду. В чём смысл жизни. Можно ли господствовать над грехом.

* «Третье царство».

Кто господин нашей жизни? Как мировоззрение «третьего царства» проникло в нашу повседневную жизнь, и что с этим делать. В чём ловушка такого отношения к жизни.

* Альтернатива «третьему царству».

Две заповеди Иисуса Христа. Человек – управляющий в предприятии своей жизни, а Бог – Хозяин в ней. Божья любовь.

* Можно ли жить вне зависимости от Бога и дьявола?

Эзотерика и поиск Бога.

* Религия денег.

Суть религии денег, становление и влияние на людей в настоящее время.

* Почерк религии денег.

Как различать действие религии денег в повседневной жизни.

Глава 3. Источник.

Бог – Источник всего. Но, дьявол хочет «сделать себя источником». Способы, которыми он уводит внимание людей от Бога. «Благими намерениями мостится дорога в ад». Колдовство.

* Влияние времени.

Что такое время, влияние суеты и возможность принятия Божьего покоя. Вопросы для анализа вероучения/направления в психологии.

Раздел 4. Христианская психология

Глава 1. Основание

Что является основанием христианской психологии. Основные постулаты.

Глава 2. Направление в психологии или подход?

«Если существует только христианский подход к психологии, то истина – это наука психология, а христианство – это что? Христианская психология базируется на Истине – Иисусе Христе, а не на психологических изысканиях науки».

Глава 3. Предмет христианской психологии.

Человек изучается в сотрудничестве с Богом-Автором, его Творцом. Суть христианской психологии и её логотип.

Глава 4. Система влияний.

На развитие и формирование человека оказывается влияние. Важно помочь ему увидеть это влияние, освободиться от него и выбрать быть настоящим, таким, каким его создал Бог.

* Кризис подросткового возраста.

В чём заключается данный кризис.

* Человек настоящий.

Суть понятия «человек настоящий». Состояния ребёнка и взрослого. Вопросы для анализа. «Синдром гадкого утёнка».

* Выход из кризиса подросткового возраста.

Основной вопрос, на который необходимо ответить, – это «кто я?». Вопросы для анализа. Пример из жизни автора. Жизнь по образу, навязанному кем-то, или вопреки ему. Что такое женственность.

* Схема влияния.

На то, как человек живёт, влияет: среда, духовный мир, сам человек и Бог.

* Среда.

Чем отличается «образ сейчас», который показывает человек, и его внутренний потенциал. Как и через что среда влияет на человека.

* Духовный мир. Поля взаимодействия.

Влияние духовного мира на человека приводит его либо на территорию Бога, либо на территорию дьявола.

В каждой из этих территорий создаётся своё поле взаимодействия. Каковы их особенности, характерные черты, принципы и следствия.

* Закон территории

В любой стране, организации, терапевтической школе и т. д. действуют свои законы. Есть те законы, которые явно предъявляются. Есть внутренние духовные. Как научиться считывать последние и понимать, какое они оказывают влияние на людей.

* Духовные силы.

Пример действия духовных сил. Эзотерика.

* Как попасть на территорию Бога.

«Бог дал человеку выбор и показал, где выход с территории дьявола… Иисус сказал: „Я – путь" (Иоанна, 14:6), а не пункт назначения. Значит, выбирая Иисуса Христа, познавая Его, мы выбираем пройти путь своей жизни вместе с Ним».

* Во что человек верит.

«Фундаментом, на котором стоит человек, является то, во что он верит. Вера формирует ценности человека, которые, в свою очередь, формируют его отношения, реакции, выбор окружения и реализацию в целом».

Отличие веры и религии. Вера и страх.

* Человек и Бог.

Каким образом «среда» и «духовный мир» могут перекрывать контакт между человеком и Богом, и что с этим делать.

Как понятие «все мы родом из детства» может мешать взрослым людям управлять своей жизнью. Пример из жизни автора.

Глава 5. Поле ответственности.

«Ответственность – это груз или свобода управления и влияния?» Пример полей ответственности в работе психолога.

* Автомобиль.

В чём заключается управление автомобилем (своей жизнью).

Как возникает контроль.

* Схема ответственности.

Схема территорий ответственности. Симптомы контроля и что с этим делать. Треугольник Карпмана.

* Основное поле ответственности.

Влияние на своё внутреннее состояние. «Эффект сжатого тюбика». Прошлое и настоящее. Вопросы для анализа.

Раздел 5. Целостность человека.

Дух, душа и тело человека. Базис христианской психологии.

Глава 1. Тело.

Что такое тело и какое влияние оказывает на нашу жизнь. Влияние религии комфорта и потребления.

Глава 2. Душа.

«Душа управляется тремя мотивами: „я хочу", „я думаю", „я чувствую"».

* Разум.

Основные проблемы находятся в разуме. «Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи, 23:7). Источники появления мыслей в нашей голове.

* Методика «СТОП!».

В любой ситуации, которой мы находимся, есть факты, мысли и чувства. Как отделить мысли и факты, как определить, насколько рассматриваемые факты относятся к данной ситуации, и что с этим делать.

* Эмоции и чувства.

Шпаргалка по управлению эмоциями. Внутренняя ловушка, которая есть у женщин.

* Воля.

Воля как проявление свободы и права выбирать. Что такое сила воли. Как человеку с сильной волей не попасть в ловушку «третьего царства». Борьба за души.

* Душа имеет кран.

Схема, предложенная Эндрю Уоммаком, где душа может регулировать, с какой стороны идёт поток, наполняющий её: с тела или духа. Как это влияет на процесс познания. Как быть епископом своего сердца.

* Отвергнись себя.

В чём заключается великий вызов, который дал нам Иисус Христос. Что такое «прошлый багаж» и как принять, что Бог – наивысшая ценность.

* Любовь назидает

Как практически применять описание любви в 1-м Коринфянам, 13. Как страх мешает любить, и как довериться Божьей любви.

Глава 3. Дух.

Как понимать выражение: «сильный духом человек и слабый духом человек». Духу человека необходимо управлять своей душой и телом.

* Стремление к Богу.

Как взаимосвязаны способность верить, стремление к Богу и потребность в общении. Можно ли не соглашаться на подделку.

* Божье домостроительство.

Семь основных элементов, которые вошли в Христа, добавляясь к Нему в течение Его истории (по книге Уитнесс Ли «Домостроительство Божье»). На что важно обращать внимание, чтобы не принять за Духа Святого каких-либо духов-водителей.

* Интуиция.

Как определять, к какому источнику она подключена и какой информацией мы наполняемся.

* Совесть.

Чем отличаются совесть и стыд. Очищение человека начинается в совести. Обновлённый дух через совесть помогает человеку служить Богу, двигаться Его путями. В чём различие обвинения и обличения.

* Портрет обвинителя.

Шпаргалка, помогающая определить действия «обвинителя»: осуждение, вынесение приговора, отсутствие оправдания. Как мы дышим Божьей милостью.

* Мир Божий.

Как позволить Божьему миру наполнять нашу душу. Задачи терапии.

* Сохранение целостности.

Что разрушает наше тело, душу и дух. Что делать, чтобы приобрести целостность.

* Как человек делает выбор.

Можно ли и как этим управлять. Пример из фильма.

Глава 4. Сердце

Из чего состоит сердце человека. Как «снять покрывало со своего сердца», «познакомиться с собой отвратительным». Суть обновления духом ума нашего.

* Весёлое сердце.

Весёлым сердцем обладает счастливый человек. Чем отличается эмоция радости и радость духа.

* Христово/чистое сердце.

«Это возвращение к изначальному, задуманному Богом, сердцу. Это сердце, отражающее Божий характер, смотрящее на людей Божьими глазами».

* Нечистое сердце.

«Нечистое сердце искажает всё, воспринимаемое им».

* Разочаровавшееся сердце.

«Сердце, раненное холодностью, безразличием, насилием окружающих. И, как лучшую защиту, выбравшее спрятаться от людей, выстроить вокруг себя стену».

* Каменное/ожесточённое сердце.

«Человек настолько озлобился, что уже „ничего не чувствует". Он закрывается от страданий других людей, чтобы не встретиться со своими».

* Коварное сердце.

«Человек начинает плести интриги, манипулировать, отравлять ядом других людей. Он все свои таланты использует на получение своей выгоды и рассматривает людей как средство для достижения своих целей».

* Терапия при различных состояниях сердца человека.

«Основная задача терапии – помочь человеку наладить контакт с Богом и через это обрести чистое сердце. Для этого необходимо определить, в каком состоянии сейчас находится сердце и что конкретно нужно делать».

Глава 5. Система координат.

Система координат, помогающая увидеть состояние человека, исходя из его веры/неверия в Бога и познания/отрицания Его. Как определить, в чём сейчас находится человек, и как помочь ему.

* Целостность.

Портрет верующего человека. В чём заключается целостность. Каковы задачи терапии.

* Хороший человек

Из-за чего хорошему человеку сложно прийти к Богу. Как работать с ним.

* Плотский христианин.

Это человек, который получил спасение Иисуса Христа, но жизнь его «управляется плотью». Какие симптомы у клиента и действия терапевта.

* Фарисейство.

«Человек, который принял спасение Иисуса Христа и посещает церковь. Но фокус его внимания сосредоточен на „букве", обрядах, правилах. По сути, это человек, который боится или не умеет вступать в близкие отношения».

* Раненый христианин.

Человек, подвергавшийся насилию (духовному или физическому). Ловушка подхода, когда утверждают, что «прошлое прошло». Симптомы и действия терапевта.

* Ищущий Бога.

В поисках Бога люди часто попадают в эзотерические течения. Подмена понятий.

* Посвящённый сатане.

«Такие люди редко приходят на консультации, только в том случае, когда они хотят отказаться от этого посвящения и прийти к Богу».

* Балласт.

«Это человек, который не знает, для чего живёт, никуда не стремится. То есть он не только не полезен окружающим, но не полезен самому себе».

Глава 6. Контакт, как основное условие взаимодействия.

Что такое контакт. Нужны ли специальные манипуляции для установления контакта? Пример, как помочь разобраться с одновременной любовью и ненавистью. Задачи и основной инструмент христианского психолога. Как оценить результат работы.

* Цикл «напряжение – расслабление»

Как данный цикл крадёт возможность быть в контакте. Альтернатива – состояние покоя. Примеры с плаванием и танцами.

* Доверие Богу и контакт

Как войти в контакт с Богом и парить на волнах Духа Святого. В чём суть доверия. Как позволить Богу действовать через себя. Основной результат работы христианского психолога.

Загрузка...