Георг Гегель (1770–1831) многими воспринимается не просто как виднейший представитель немецкой классической философии, а как ее символ. К основным вопросам классического немецкого идеализма относят соотношение духовного и материального начал, возможности человеческого разума и границы познания, права личности. Гегель не ограничился этим. Его философская система построена на теории об «абсолютном духе». Основой бытия, по Гегелю, является абсолютный дух, или «мировая душа». Нет особой разницы между субъектом и объектом философии, между мышлением и бытием. И собственно философия для Гегеля – живой, изменяющийся, мыслящий организм, также подчиненный идее абсолютного духа, пронизывающего все сущее.
Георга Гегеля привлекали вопросы веры и религии, познания и эстетики, логики и права, искусства и естествознания… Вполне естественно для мыслителя XVIII – начала XIX века, эпохи промышленных революций, главенства науки и торжества человеческого разума. У кого-то его работы вызывали восторженное поклонение, а кто-то – как, например, его соотечественник Артур Шопенгауэр – считал их «шарлатанством». Но философию не зря именуют «наукой о вечных вопросах» – здесь очень сложно прийти к единому мнению. И вам предоставляется возможность составить свое собственное.
27 августа 1770 – Георг Гегель родился в Штутгарте.
1788–1793 – обучение в Тюбингенском теологическом институте.
1807 – опубликован труд Гегеля «Феноменология духа».
1812–1816 – выходят три части основополагающего труда Георга Гегеля «Наука логики».
1816 – Гегель занимает место профессора философии в Гейдельбергском университете.
1817 – издается работа Гегеля «Энциклопедия философских наук».
1818 – философ становится профессором Берлинского университета.
Ноябрь 1831 – Георг Гегель умирает (предположительно от холеры).