Часть Первая. Действующие лица и исполнители


Глава 1. Насилие в семье

§1. Категории a priori, сопряженные и подчиненные. Имплицитность и эксплицитность

Насилие относится к категориям a priоri. Это – самодостаточные категории, которые в контексте предполагаемого анализа не нуждаются в определении. К таким же категориям в контексте нашей работы относятся, например, совесть, закон, право, долг, истина, правда, ложь, обман, мошенничество, рождение, возраст, жизнь, страдание, боль, наслаждение, смерть, мужчина, женщина, здоровье, болезнь, красота, уродство, вырождение, вера, надежда, любовь и «мать их Софья» и др. Спиноза утверждал, что всякое определение данных (a priori) категорий есть их уничтожение. (См. Этика с точки зрения геометрии – Oeuvres, t. 3, p. 11. Paris. 1965).Подчеркиваем, что названные категории являются таковыми, естественно, лишь в контексте нашего социально-юридического анализа.

Если с категориями a priori «находятся рядом» категории, которые в их контексте приобретают также качество самодостаточности, то это сопряженность. Это качество категорий, как мы покажем ниже, явление временное, ибо связано с контекстом. Так, категория семья сопряжена с категорией насилие. В контексте категории насилия находятся такие категории, как свобода, воля, произвол, социальное и сексуальное рабство, и др. Они объединяются в одну структуру с категорией семья через категорию инцест. Вне контекста категории насилия семья является также категорией a priori. Мы, следовательно, будем рассматривать категорию «семья» в двух контекстах: как сопряженную и – a priori. Поэтому, мы сразу сталкиваемся с первым парадоксом нашего исследования: рассматривая любые определения семьи, мы так или иначе предполагаем насилие.

Но этот парадокс, опять же вещь феноменальная. Два гения, совсем друг на друга не похожие, прямо или косвенно считали семью социальным институтом насилия. Это – лорд Байрон и Антон Павлович Чехов.

Байрон доходил до припадков ярости, обвиняя свою мать (которую тем не менее любил), в вине перед ним за то, что она не спросила его, хочет ли он быть рожденным? Протестуя против насильственной (не по его воле) смерти, Байрон воспел эвтаназию.

Чехов, устами доктора Андрея Ефимовича Рагина («Палата №6»), говорит следующие горькие слова: «Жизнь есть досадная ловушка. Когда мыслящий человек достигает возмужалости и приходит в зрелое сознание, то он невольно чувствует себя как бы в ловушке, из которой нет выхода. В самом деле, против его воли вызван он какими-то случайностями из небытия к жизни… Зачем? Хочет он узнать смысл и цель своего существования, ему не говорят или говорят нелепости; он стучится – ему не отворяют; к нему приходит смерть – тоже против его воли». Семья как категория a priori, внутренне структурирована. Структура ее суть иерархия социальных функций. В семье, как ячейке (монаде, по Лейбницу) общества, базируются такие социально-культурные механизмы, как фетиш, кумир, тотем, табу («Так Храм оставленный, все ж Храм, кумир низверженный – все ж Бог!» – В.П.Аничков).

Семью олицетворяет мать – мадонна. У славян даже мудрость есть мать-Софья (заметим, что софистика не от Софьи). Семья – порождение и рудимент матриархата. Выдающийся энтомолог ХХ-го века Лев Владимирович Черносвитов, считал, что семья, как явление культурного сообщества людей, имеет прототип в колонии (семье) пчелы медоносной. Вокруг плодной пчелы-матки собираются рабочие пчелы (до 99%) и трутни. Без пчелы-матки, то есть, вне семьи пчелы жить не могут. Если пчела убивает пчелу, то это непременно юная плодная пчела. Получается, что Природа не очень изобретательна: скорее копирует, чем создает нечто новое. Так, человеческая семья скопирована у пчел. (См. «Избранные философские труды». Прага. Страница 321.)

Энгельс («Происхождение семьи, частной собственности и государства. В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана») привязал моногамную семью, которая в полном смысле является ячейкой общества, к частной собственности и началу капитализма. Возможно потому, что сам он не читал книги Моргана «Древнее общество» (1877 г.), а пользовался конспектами Маркса, то пришел к слишком упрощенной схеме. Так, например, осталось загадкой, почему групповая семья при матриархате наложила табу на половые связи не только между родителями, но и между братьями и сестрами. А в наше время, если принимать нечто за категории a priori, то возникает второй парадокс моногамной семьи (ячейки нашего общества): постсоветское сообщество вернулось к частной собственности, а семья фактически исчезает, растворяясь в насилии. Возможно здесь что-то не так (кстати, на этот счет мы нашли некоторые, весьма серьезные подтверждения нашей догадке – см. ниже). По стране прошли волны приватизации. Но, если во время Энгельса частная собственность была категорией a priori, то в наше время, феномен «частной собственности» всего, лишь явление подчиненной категории. Например, соподчиненной насилию, имплицитно относящемуся к категории вертикаль власти. Или, еще проще – категории банда законников (определение во второй главе). Также возможно, что наша «частная собственность» в ряде случаев, существенных для общественного сознания, всего лишь фикция (читай «Казусы»).

Нам представляется, что патриархат, при котором возникла моногамная семья со всеми своими атрибутами, есть явление не социально-экономическое, а биолого-антропологическое. Все становится на свое место, если принять во внимание, что женщина имеет одну (как исключение – две, три и более) яйцеклетку раз в месяц. А мужчина в одном эякуляте – миллион сперматозоидов. Женщина полмесяца стерильна. Здоровый мужчина – никогда. Женщина может, к примеру, не предохраняясь в течение короткого времени (за несколько часов) иметь половую связь с десятью мужчинами. Если и забеременеет, то только от одного мужчины. Мы беседовали с сорокалетним мужчиной (белорусом), от которого в одну ночь забеременели 14 молодых женщин! Его история проста и банальна. Очарованный красотой и молодостью женщин (к тому же девственниц), он был в состоянии, близком к экстатическому. Женщины враз влюбились в него, и решили, что борьбы между ними за мужчину не будет (студентки приехали на практику в провинциальную больницу, где мужчина был главным врачом; он устроил им ночлег в просторном рентгеновском кабинете на матах; там же они отпраздновали знакомство, а потом, по очереди, to make love со своим гуру). Вот и объяснение патриархата без всякой частной собственности и разделении труда.

Если в рассуждении о патриархате наши взгляды верны, то наше представление о патриархате есть подчиненная (субъективным взглядам) категория. Сама по себе данная категория суть категория a priori.

Имплицитность (от латинского implico – внутренне связано). Можно обозначить, как логический оборот: если…. то. Категория, которая находится после «если» суть a priori. В логике антецедент. Категория, которая находится после «то» – консеквент. Для нас сопряженная категория. Имплицитность будем обозначать принятым в логике символом. При этом, суждение: А имплицитно Б мы понимаем так. Если категория А истинная, то Б также истинна. Если при этом Б не ложна изначально. Например, если мы говорим о насилии в нашем обществе, то, прежде всего, имеем в виду его ячейку – семью. Это верно, если категория семьи не ложна сама по себе и фактически не сопряжена с насилием (как покажем во второй главе, где «семья» есть категория а priori, насилия – категория, сопряженная категории семьи). Следовательно, связка категорий через имплицитность показывает и некую условность категорий. При том, что суждение, если… то навязывает достоверность взаимосвязи категорий в имплицитности. Получается в последнем случае нечто, подобное: из ложного высказывания (категории) следует любое высказывание. Истинное высказывание следует из любого высказывания. Знание этих логико-математических правил помогало нам в экспертных оценках (см. § Казусы).

Эксплицитность (от латинского explico – вне связи) категорий указывает на то, что кажущиеся между ними связи и отношения не существуют на самом деле. Например, в суждении: если дети смогут подавать в суд на родителей, то прекратится насилие в семье. В ней будет царить дух любви и заботы между членами семьи. (В последнее время в России всё чаще стали возникать разговоры о том, нужна ли нам ювенальная юстиция. Для справки, ювенальная юстиция – система правосудия в отношении несовершеннолетних, призванная обеспечивать защиту прав, свобод и интересов ребёнка. При этом «детские дела» рассматриваются особыми ювенальными судами. А сами дети могут выступать в суде истцами, ответчиками и третьими лицами.

ЮЮ провозглашает принцип приоритетности прав ребенка. То есть, права детей ставятся над правами взрослых. На практике это означает, что дети имеют право подавать на родителей и вообще на взрослых в суд. А суд, руководствуясь принципом приоритетности прав ребенка, становится на его защиту, разбирая конфликтные ситуации, верит прежде всего ребенку и пытается его всячески оградить от родителей-«правонарушителей».

Такая практика существует уже во многих странах, и везде, где это есть, немало свидетельств того, что дети весьма расширительно толкуют свои права, в чем им с охотой помогают специальные органы – ювенальные суды, ювенальные социальные службы и так далее.

Увы. В США ребёнок может подать в суд на родителей за нарушение его свобод. Были случаи. Так актриса Джульет Льюис, кажется в 16 лет, подала в суд на родителей не дававших ей пользоваться гонорарами за фильмы. И выиграла. Это только самый известный случай.

Слышали про то, как в США дети на родителей в суд подают? Теперь и у нас началось.

Папа заплатил 7-летней дочке компенсацию

В республике Карелия создан прецедент: отец 7-летней девочки выплатил ей после порки ремнем 2000 рублей за моральный вред.

Как сообщила корреспонденту Metro Елена Волкова, помощник прокурора Питкярантского района, в ходе расследования обстоятельств дела выяснилось, что поводом для наказания послужило долгое отсутствие девочки:

– Она ушла гулять, было вечернее время. Родители забеспокоились и начали самостоятельные поиски. Они очень переживали, и когда дочь нашлась, нервы папы не выдержали, и он решил наказать ее.

В районной прокуратуре отмечают, что семья девочки благополучная, оба родителя работают, не пьют, находятся в хороших отношениях. И раньше не прибегали к физическим методам наказания. «Это был единичный случай», – заявляют в прокуратуре.

Заявление поступило от бабушки девочки по отцовской линии. Она не была свидетелем семейных разборок, внучка сама рассказала о том, что отец отходил ее ремнем. Было возбуждено уголовное дело по факту побоев.

– Экспертизой выявлены небольшие кровоподтеки, которые остались от ремня в области ягодиц, они не были квалифицированы даже как причинение легкого вреда здоровью, – сообщила Елена Волкова.

Дело было прекращено по примирению сторон. Интересы несовершеннолетнего ребенка в суде представляла мама девочки. Подсудимый раскаялся. В прокуратуре говорят, что отец извинился перед ребенком и, чтобы загладить вину, накупил ей подарков. Кроме этого, он открыл на имя девочки счет в банке, куда по решению суда перечислил сумму в 2000 рублей – это компенсация морального вреда за нравственные и физические страдания.

– Суд не разобщил этих людей, – уверена Елена Волкова. – Конечно, в каждой семье между родственниками могут быть сложные отношения, но мы видели, как девочка приходила на суд с мамой и папой… Можно сказать, их семья стала еще крепче.

В самой Питкяранте подробности о фигурантах этого дела не известны. В районной прокуратуре считают, что защитили интересы ребенка, но делать этот случай достоянием общественности не собираются).


Имплицитность и эксплицитность категории предполагает логику (формальную, диалектическую, математическую и т.д.). Но есть состояния мышления (особенно творческого, «креативного» – от латинского creatio – сотворение), когда категории «цепляются» друг за друга, по словам классика немецкой психиатрии и психологии Евгения Блейера – «как мухи в паутине». Тогда речь идет об ассоциативных связях. Категорию «ассоциация» ввел в обиход Джон Локк в 1698. Но он мог сказать об ассоциациях лишь то, что они бывают смежными в пространстве или времени, или связаны друг с другом сходством или контрастом. Евгений Блейер столкнулся с необходимостью познания ассоциативных механизмов при попытке объяснения психопатологических феноменов (шизофрении) психологией. Эта попытка не увенчалась успехом. Но выдающийся немецкий психиатр открыл психотерапевтический метод свободных ассоциаций. Фрейд (и его последователи, прежде всего Юнг и Адлер), стали широко применять этот метод для лечения невротических расстройств, назвав его, как известно, психоанализом. Советский психиатр, профессор Евгений Васильевич Черносвитов продолжил изучение ассоциаций. Имея за плечами богатую психотерапевтическую практику, он выделил в ассоциативном процессе главное – этот процесс всегда начинается в просоночном состоянии. Сновидения полностью подчинены «ассоциативной логике» (см. Е. В. Черносвитов. «Torrent сна». Проза.ру. 2012 г.). Психоаналитики, интерпретируя переживания пациента, лежащего на кушетке в состоянии расслабления, произвольно или не произвольно вводят его в просоночное, то есть, гипнотическое состояние. Не зря Фрейд учился у Шарко и Бернгейма. Медитация, молитва, заклинание – способствуют возникновению ассоциативного процесса. Также и галлюциногены. Используя любой, из выше названных методов нашего анализа, мы всегда давали себе отчет, не находятся ли категории, которыми мы оперируем, в ассоциативной связи? Ибо, по словам известного русского психиатра Николая Николаевича Баженова полностью солидарного с французским социологом, психологом и криминологом Габриелем Тардом,

«состояние социальное аналогично состоянию гипнотическому. Иметь только внушенные извне мысли и эмоции и думать, что они спонтанны, – вот иллюзия, общая для человека в сомнамбулизме и для человека в обществе»

(Г. Тард. Вопросы философии и психологии.1905. Т. 78. Стр. 233).

Мы допускаем, что так называемая обыденная логика, здравый смысл (как и «обыденное сознание» Фрейда) – суть явления ассоциативного процесса.

Из «Torrent сна» Е. В. Черносвитова:

«Перед тем, как серьезно заболеть, мне приснился сон, который я не мог связать ни с чем. Мне приснилось, что я вдруг оказываюсь в полном подчинении от бывшей любовницы, которую я беспардонно бросил. Сон был яркий, как явь. Я видел молодую женщину, которая кого-то мне напоминала, но точно не из моих бывших возлюбленных. Я с ней разговаривал. Меня поражали ее прекрасные глаза, почти синие! Она меня простила!.. Только чудом поправившись от болезни, я вдруг осознал, что эта моя брошенная возлюбленная из сна – медицина! Я, ведь, действительно грубо оставил практику врача (тридцатипятилетнюю! Столько же лет было моей красавице во сне!), перейдя на педагогическую и научную работу в МГСУ. И я подумал: а в реальной жизни, так сказать в состоянии обыденного сознания, не имеют ли место подобные метаморфозы восприятия и переживаний? А, ведь, если верить Тарду…»

§2. От кровнородственной семьи Льюиса Генри Моргана к инцесту. Одичалость или уже дикость?


Фрейд в письме Ивану Борисовичу Галанту (из архива проф. Е. В. Черносвитова) писал: «Мир густо замешан на крови и сперме» (Вена – Хабаровск, 4 августа1936 г.) Но, сначала об инцесте.


Инцух, инцест, имбриндинг, бастардизация – стигмы смерти

«Инцест это чудачество любящего отца»

(районный психиатр Психиатрического диспансера №5 САО Москвы. Февраль. 2008 г.)

«Инцест это метод воспитания отца дочери»

(заместитель районного прокурора САО Москвы. Март 2008 г.)

«Инцест это не изнасилование; в нем нет состава преступления»

(начальник районного УВД Москвы. Март. 2008 г.)

«Если отец так себя ведет со взрослой дочерью – хочет вступить с ней в половую связь – в этом виновата сама дочь. И нечего ходить и жаловаться!»

(чиновник приемной Правительства РФ, проводящий собеседование с желающими попасть на прием к министру МВД. Апрель. 2008)

«Инцест это привилегия королей»

(Зигмунд Фрейд, 1939)

«Инцест (кровосмешение). Правовая оценка этих действий осуществляется таким же образом, как и правовая оценка криминальной педофилии»

(См.: www.vipstudent.ru)

«Одна индийская пословица гласит, что если девочка девственна в 10 лет, то значит, что у нее нет ни отца, ни дяди, ни старшего брата».

Казус 1. (некоторые детали казуса изменены, ибо все происходит, когда пишется это глава). Семья из трех человек: отец, 46 лет, мать 40, и дочь 20. Психопатологической и пенитенциарной отягощенности не выявляется ни со стороны матери, ни со стороны отца.

Отец автослесарь, работает в частной мастерской. Рабочий день не нормирован. В срок отслужил в Армии. Двухметрового роста, крупного телосложения с рождения. Потатор. Ежедневно, с 21 года, как вернулся из армии, алкоголизируется. Последние десять лет в сутки выпивает до литра водки и несколько литров пива, иногда смешивает с «энергизирующими» напитками («казанова», «джин тоник», «абсентер» и т.п.). Много ест, выпивая. Пьет в свободное время, то есть в любое время суток, когда не на работе. Никогда не напивался «до потери сознания и памяти», в алкогольном опьянении такой же спокойный и немногословный, как и вне него. Друзей нет, есть несколько постоянных собутыльников. Имеет машину и дачу, но практически ими не пользуется. Ничем не увлекается, кроме алкоголизации. Четыре года назад стал втягивать в выпивки мать, а затем и дочь.

Мать с высшим образованием, преподавала историю в одном из частных ВУЗов. Долгое время сопротивлялась мужу, отказывалась выпивать с ним. Начала ему изменять – «гулять». После того, как муж застал ее с любовником дома и избил жестоко обоих, бросила работу. Через месяц стала выпивать с мужем. Через год у нее появились запои. А еще через год умерла от белой горячки.

Смерть жены никак не отразилась на образе жизни отца. Только стал более настойчиво втягивать дочь в выпивки, первое время, после смерти матери, под предлогом – «за память о маме»… Почти каждую ночь, полуголый, врывался в комнату дочери, стаскивал ее с постели – «пойдем выпьем!». Все откровеннее стал предлагать ей «заменить мать в половом отношении!» Ночью пытался лечь к ней в постель. Вместе с тем стал следить за дочерью, грубо обрывал ее разговоры по телефону, запретил приглашать друзей домой и фактически не выпускал ее из дома. Девушка донашивала старую одежду, недоедала, не имела денег на мобильный телефон, проездные и т. п.

Дочь внешне в отца. Высокая и крупная. По психическому складу и интеллекту в мать. С отличием окончила среднюю школу и поступила в институт. Где учится на одни «отлично». В группе общение со студентами формальное. Фанатично занимается компьютером, не столько интернетом (в компьютерные игры не играет), а сколько постоянным модернизированием компьютера и программ. Делает сайты и этим зарабатывает. Только один раз на 40-ой день после смерти матери приняла алкоголь и была пьяна. Ушла спать к бабушке. Больше алкоголь не принимала. Купила топорик и спокойно сказала отцу: «Будешь приставать – зарублю!» Но, ни разу не ударила отца даже рукой. Стала убегать, когда не было отца дома, в соседний с жильем клуб восточных единоборств, чтобы иметь возможность защищаться от отца…

Однажды среди ночи отец ворвался в ее комнату вместе с пьяным собутыльником и бросились на нее. Собутыльник кричал, «успокаивая» ее: «Я не буду, я не буду! Дай только отцу!» Вырвалась на улицу и вызвала милицию. Отец с дружком успели убежать до приезда милиции. Милиционеры потребовали от нее доказательств, что отец пытался ее изнасиловать. Доказательств у нее не было… Один из милиционеров бросил ей в лицо: «Лгунья!»

На другой день отец пришел с участковым милиционером и вручил ей свое исковое заявление, по которому он хочет выселить ее из квартиры. На квартиру и имущество был наложен арест…

Дочь не имеет ни друзей, ни денег, чтобы защищать свои интересы в суде. Отец, в хороших отношениях и с милицией, и с прокуратурой и с судом своего района – не раз ремонтировал их автомобили…

Отец, смеясь ей в лицо, заявил: «или со мной будешь спать, или со всеми… на улице!»…


Еще никогда и нигде не было проведено ни одно социально-психологическое (и медицинское) исследование по инцесту и его последствиям. Все утверждения специалистов, даже классиков, гипотетичны, и часто опираются на ошибочные исторические «факты». Как, например, у Фрейда об инцесте фараонов или основных правящих европейских фамилий. К примеру, Бурбоны страшно боялись с древних времен кровосмешения даже в четвертом поколении! У Гогенцоллернов в роду достаточно много родившихся нежизнеспособных и выродков. Фрэнсис Гальтон, Эмиль Золя и князь В. П. Долгоруков – изучавшие древние и большие роды аристократов Европы – не опубликовали свои открытия… (М. А. Черносвитова) Но, умному много не надо, – гласит русская пословица. Достаточно «Ругон-Маккаров»!


ПРАВО ПЕРВОЙ НОЧИ (лат. jus primae noctis) – одна из феодальных повинностей, состоявшая в том, что сеньор проводил с новобрачной своего вассала первую ночь и лишал ее девственности. Но главная задача синьора была в том, чтобы здоровая крестьянка родила ему здорового наследника. Когда беременела «слабогрудая» аристократка, одновременно с ней беременела (от ее мужа) и полногрудая дородная служанка. И если рождался «неполноценный» аристократ, то его убивали и вместо него в его люльку ложился розовощекий простолюдин, тем самым становившийся продолжателем древнего рода. Об этом на всех языках и во всех мифах множество свидетельств самого разного жанра. То есть, род человеческий испокон веков склонялся к бастардизации и люто ненавидел и панически боялся кровосмешения. В роду, который становится симметричным сам себе, всегда появляется выродок, которому никакой закон не писан. Иногда, такой выродок еще оказывается и чиновником, закрепляющий своим «авторитетом» или «бумажкой» право на вырождение и смерть. Вот не такой уж древний пример:



Вынесенные в название главы первые три понятия идентичны и обозначают родственное скрещивание (для инцеста – кровосмешение) организмов. Бастардизация – понятие, прямо противоположное первым трем. Согласно К. Ясперсу бастардизация – это омоложение рода за счет прилития крови «дикого народа». Считается, что гунны в начале IV века именно так спасли вырождающиеся народы западной Европы, дав толчок развитию новой цивилизации, культуре и религии в процессе Великого переселения народов. Новых народов, ибо и те народы, с какими они смешали свою кровь, и сами гунны исчезли. Именно поэтому К. Ясперс, хорошо зная историю, растерянно вопрошает в «Общей психопатологии»: каким путем идти человечеству, чтобы избежать вырождения – путем инцеста или бастардизации? Как пройти между Сциллой и Харибдой, сохранив чистоту, целостность и лицо своего рода?

Латинское слово incestum означает, как известно, преступную связь, кровосмешение. В таком смысле это понятие встречается у Цицерона, Плиния Младшего, Квинтилиана. (Без отрицания inслово имело множество значений: нравственно безупречный, чистый, непорочный, невинный, целомудренный.)

Отношение к инцесту у разных народов (в том числе диких, т. е. не принявших цивилизацию, неудержимо стремящуюся к глобализации) на протяжении всей истории человечества удивительно разделяет и объединяет «просвещенных». Так, те, кто ближе всего по роду своей деятельности находится к пониманию вреда/пользы инцеста (от врачей школ Гиппократа, Авиценны, Парацельса, Фрэнсиса Гальтона до современных эскулапов, легко манипулирующих наследственностью), ничего не имеют против инцеста. Даже создатель теории вырождения французский врач-психиатр Огюст – Бенедикт Морель не рассматривал инцест как причину вырождения. Согласен был с ним и историк психиатрии, психологии и пенитенциарной науки Мишель Фуко. Можно назвать еще десятка два фамилий великих медиков и генетиков, не имеющих ничего против инцеста.

А вот селекционеры, начиная с австрийского монаха Г. Менделя, кто жестко, кто мягко указывали на инцухт как на причину вырождения. И хотя их опыты на разных растениях (и диких, и культурных) были разрозненными, результаты этих опытов оставались неосмысленными в одной парадигме, термин «инцухт» все же приобрел смысл «депрессия».

Философы-экзистенциалисты (особенно А. Камю, Ж. П. Сартр) увидели в инцесте источник уничтожения витальности рода. Эта мысль четко у них не прописана, но схема прослеживается такая: в плодах кровосмесительных связей умирает сначала индивид, потом вид, а потом и род. Некоторые писатели XX века, вдохновленные неожиданной магией набоковской Лолиты, пошли дальше классика (В. Сорокин, Макс Фриш). Но, близкие к сермяжной правде жизни, их герои все же убивают виновников инцеста. Да и власть имущие всех времен и, пожалуй, всех народов наказывали за инцест одинаково – смертной казнью. Так было и в России во времена Святослава Хороброго, Петра I, Александра II и Николая II, так было в Средней Азии в эпоху Тамерлана, так было и в Китае во времена Конфуция (узнав, что его лучший ученик и друг Лао Цин вступил в половую связь со своей совершеннолетней дочерью, Конфуций донес на него императору, и Лао Цину безотлогательно отрубили голову).

Только с распространением христианства у кровосмесителей появилась защитница – католическая церковь. Однако 14-й пункт «Опровержения» католицизма (Ж. Кальвин) держится в строжайшем секрете, и мы не решаемся его здесь обнародовать, исходя из древнейшего кредо: никакому идолу не поклоняйся, ни чьей веры не оскорбляй. Именно этот пункт, по нашему мнению, послужил основой тому, что христианство во всех своих разновидностях считает инцест грехом, который можно искупить покаянием… (как, впрочем, и педофилию). Сразу заметим, что в каком бы возрасте ни был ребенок (даже если ему за двадцать) – для родителя он всегда остается ребенком.


***

«У нормального человека естественная ненависть к психиатрам»

(В. Ланге. «Гений, слава и безумие». Берлин.1928 г.)

Я – человек и ничего мое человечеству не чуждо, …испытываю неописуемое отвращение к гомосексуализму; уж лучше скотоложство или кастрация… В человеке не может быть ни одной мысли, сердцевиной которой не было бы либидо и нет либидо без эдипова комплекса!»

Из письма Зигмунда Фрейда Ивану Борисовичу (Иоганну Баруху) Галанту. (1939г.)

Уголовный кодекс РСФСР полностью отказался от уголовной ответственности за скотоложство, супружескую неверность, инцест, ненасильственные…»

(Ст. 169 УК РСФСР 1922 г.)

«В УК РФ нет слова «инцест»

(Е. А. Самойлова)

«Жертвы инцеста получают гораздо более страшные психологические травмы и сексуальные расстройства, чем пострадавшие от неизвестных преступников».

(Милтон Эриксон. «My voice will go with you», 2000, p.37)

«У существа, соблазняющего своего ребенка к инцесту, сознание спинного мозга»

(Горвиц, Геффдинг, Паульсен)

«Екатеринбуржцы стали чаще обращаться в психологические центры с проблемой инцеста»

(Из материалов для «СП», 2007 г.)

«Она в первую очередь, выдающаяся гражданка, личность, для которой вопросы идентичности пола, инцест… „слишком мелки“»

(Эдмунд Уайт о Сьюзен Зонтаг)

«Мы устали преследовать цели, На работу затрачивать силы, – Мы созрели Для могилы. Отдадимся могиле без спора, Как малютка своей колыбели, – Мы истлеем в ней скоро И без цели»

(Ф. Сологуб)

Врач и писатель Викентий Вересаев писал:

«Взрыв дионисийского безумия как будто даже чисто физиологически разряжает тоску, ужас и отчаяние, скопившееся в душе человека, кафарсис, о котором говорили греки… Эллины хорошо знали, что кратковременное безумие способно спасать людей от настоящего длительного безумия: кто противится дионисийским оргиям, тот сходит с ума»

(Вересаев В. Живая жизнь. М., 1929).

Василий Макарович Шукшин признавался что «пережить нашу реальность и не сойти с ума можно, только если время от времени душе устраивать ПРАЗДНИК. Да, именно ПРАЗДНИК, то есть все с большой буквы!»

(Шукшин В.» Я пришел дать вам волю». М., 2006, стр.39).

Наша современница американская писательница Сьюзен Зонтаг тоже полагала, что

«от безумия обыденности мыслящего человека может спасти только рок… и сильный оргазм!».

Эдмунд Уайт о Сьюзен Зонтаг:

«Она в первую очередь выдающаяся гражданка, личность, для которой вопросы идентичности пола, инцест… слишком мелки».

Известный советский философ и психолог Давид Израилевич Дубровский, глубочайший мыслитель, проживший удивительную жизнь (в 75 лет у него родился ребенок, и одно это вызывает зависть многих мужчин, бесполезно глотающих виагру), при нашей недавней встрече, говоря о современных реалиях, как всегда очень образно заметил:

«Катя! Мы живем в мире древних греков: Сизиф – гений плутни, подлога и мошенничества, жирует среди нас, Ламия так и прячет свои глаза в мешок, чтобы не видеть, что творится вокруг, Меретрикса покровительствует теперь уже вселенскому разврату, Тидей, съевший мозги Меланиппа и покинутый Миневрой, сидит во власти, царица Пасифая занимается инцестом и скотоложством под охраной Закона, Труд так и продолжает жить в аду, а Надежда появляется все из того же ларчика Пандоры вместе со своими сожителями!»

Когда готовилась к печати эта глава, в СМИ еще не умолкли толки о чудовищной трагедии в Златоусте (изнасиловании и истязании трех малолетних девочек и жестоком убийстве двоих из них) и о пензенских затворниках.

На наш взгляд, между первым злодеянием и «затворничеством» такого рода есть одна общая стигма – стигма смерти. Почему этих сектантов так PR-ят? Кто их так испугался? Ведь чтобы вытащить их из-под земли, пришлось провести армейскую операцию! И почему СМИ так беспардонно врут о них, называя то истинными христианами (старообрядцами), то свидетелями Иеговы? Ни старообрядцы, ни свидетели Иеговы не боятся конца Света! Для последних, он даже желателен: они уверены, что только они спасутся!

Вот вам стигмы смерти! Вспомним, как говорил Платон: чем публичнее, тем интимнее; чем интимнее, тем публичнее!..


В. И. Шерцль в книге «О словах с противоположными значениями» (1884) писал:

«Поразительнейшее явление в области семиотики – энантиосемия, когда одно и то же слово вмещает в себе два прямо противоположных друг другу значения. Например, такие слова, как латинское altus означает высокий, а также глубокий, санскритское ahtu – дневной свет, а также ночь, персидское bаchter – восток, но также – запад, баскское bilhatu – искать, а также – находить, японское kage – солнечный свет, но также и тень… Несомненно, такая поразительная неопределенность значений в одних и тех же звуковых комплексах оказывается унаследованной от древнейших эпох языка, так как чем древнее язык и чем народ примитивнее, тем чаще встречается это явление» (p.232).

Спустя 45 лет (!) 3. Фрейд написал в «Моисее-египтянине»:

«Sacer означает не только святой, освященный, но и то, что мы можем перевести только с помощью проклятый, гнусный (лат. aura sacra fames – проклятая жажда золота) Эксмо.2001, стр.26».

Это было опубликовано мной в двух номерах журнала «Современное право» (2000,№6, 2001, №9). Так сейчас ситуация со сплошным кровосмесительством в нашем обществе только ухудшилась (достаточно указать на появление порно-сайтов инцеста, виртуальных и реальных клубов приверженцев кровосмесительства, куда приходят семьями (sic!), мы сочли обязательным опубликовать статью полностью. В параграфе «Казусы» мы приведем все необходимые документы и наиболее интересные новые «казусы», которые изучили к настоящему времени. Но это – во второй главе.

По ныне действующему российскому Семейному кодексу, запрещены браки между:

– родственниками по прямой восходящей линии (то есть между некоторым лицом и его детьми, либо внуками),

– между полнородными и не полнородными братьями и сёстрами,

– между усыновителями и усыновлёнными.

Таким образом, брак между дядей и племянницей, тётей и племянником или между двоюродными братом и сестрой не запрещён, в отличие от дореволюционных (до 1917 г.) постановлений, коими воспрещалось вступление в брак лиц, ближе четвёртой степени родства.

Кровь с молоком! Или – промискуитет (от латинского promiscuous – ничем не ограниченные половые отношения в семье между родными).

Когда мы начинаем судить об одичалости нашего общества (впервые эта проблема всесторонне была рассмотрена Е. В. Черносвитовым в статье «Социопаты» (Ж. Современное право», №№8—9, 2004 г.), невольно опираемся на категорию «здоровое общество» (a priori), в котором социопатов не было (как массового явления), Одичалость имплицитна социопаты. Тогда, люди, выпадающие из рамок «нормы» социальной жизни назывались психопатами. Многие из них к совершеннолетию приобретали статус «СП» (социально опасные). И носили его до самой смерти В преддверьях любого праздника, их отлавливали и вывозили за сто первый километр или клали в психиатрические больницы. Психопаты находились на динамическом учете в районных ПД. Сняться с учеты было невозможно. Личная жизнь психопатов, если они только не были диссидентами и религиозными фанатами, психиатров не интересовала. Классификация психопатов (в СССР ее сделал первый красный профессор психиатрии И. Б. Ганнушкин в 1925 году) была сугубо медицинской. И еще одна особенность: психопаты никогда не группировались до такой степени, чтобы создать некий сегмент общества. Социопаты – дело другое.

Загрузка...