Хрюня

рис. Грибкова Андрея, 12 лет


Хрюня

Июньские лучи солнца проникали через открытую дверь сарая. Оленька смотрела, как новорождённые поросятки ютятся у маминого живота, чтобы получить свою порцию молока. Все они были активны и резвы. Только один из них оказался меньше и слабее своих братьев и сестёр. Ему не досталось места возле мамы, и он жалобно и тихо похрюкивал в сторонке.

– Что же с ним делать? – беспокоилась Олина мама, – боюсь, не выживет.

Девятилетней Оленьке было очень жалко этого маленького поросёночка.

– Мама, а давай я попробую его выходить.

– Ну что ж, попробуй, – согласилась мама и подала малыша дочери.

Оля уложила поросёночка на левую руку, как мамы укладывают своих детишек, прижала к себе:

– Маленький, хорошенький, Хрюня, Хрюнечка, – ласково приговаривала девочка, поглаживая поросёночка ладошкой по спинке.

– Ну вот, и имя подходящее ты нашла для своего питомца, – одобрила мама.

Девочка вынесла Хрюню из сарая.

– Пойдём в дом, будем завтракать.

В ящике кухонного стола Оля нашла соску и небольшую бутылочку. Это тётя Аня случайно оставила. Она недавно приезжала в гости со своим маленьким сыночком. Вошедшая в дом мама налила в бутылочку парного молока. Оля капнула молоко на Хрюнин пятачок. Почуяв запах, поросёночек открыл рот. Пил он жадно и много. Устал, наконец, притих, уснул. Мама свернула старое байковое одеяло и положила его в уголочке у стены Олиной комнаты.

– Вот, спальное место для твоего подопечного.

Девочка ухаживала за Хрюней будто за маленьким ребёнком. Отпаивала его две недели коровьим молоком через соску. Потом стала прикармливать жиденькими кашами: гречневой, пшённой, манной, картофельным пюре. Да всё на молочке. Впрочем, она и сама с удовольствием ела по утрам такую же еду. После завтрака Оля с Хрюней гуляли во дворе на свежем воздухе. С утра девочка наливала в старый таз воды, которая нагревалась на солнышке, а потом купала Хрюню. Через месяц он превратился в крепкого розового поросёночка, догнал по развитию своих братьев и сестёр.

В один из воскресных дней Олины мама с папой собрались на рынок, чтобы продать подросших поросят.

– Своего Хрюню я не отдам, жалко мне с ним расставаться, – сказала Оленька родителям.

– И правильно, дочка, пусть живёт у нас, – поддержал папа решение Оли.

Она продолжала кормить Хрюню по науке: в еду добавила морковь, мелко нарезанную сочную траву и крапиву. Не забывала Оля тщательно мыть Хрюнину чашку и выжаривать её на солнце.

Хрюня оказался на редкость смышлёным поросёнком. Он принюхивался к вкусным запахам, когда Олина мама готовила завтрак, и торопился на кухню. Хрюня тёрся головой о мамины ноги, выпрашивая лакомство, затем смирно в ожидании стоял у чашки. Особенно он любил овощной салат.

В два месяца Хрюня весил уже двадцать пять килограммов, стал резвым и весёлым здоровячком. Поросёнок всюду следовал за Олей. Будто и не поросёнок вовсе, а верная собачонка. Когда Оля с деревенскими ребятишками играла в прятки, Хрюня спешил вслед за своей хозяйкой, повиливая хвостиком-спиралькой, и потом тихонько сидел в потаённом месте. Особенно любил Хрюня играть в мяч. Он бежал, стараясь опередить игрока, чтобы самому толкнуть пятачком это круглое чудо. Было весело: поросёнок хрюкал от удовольствия, и ребятишки с криками «ура» забивали гол в ворота.

Все в деревне привыкли к тому, что Олю всюду сопровождал её верный друг – Хрюня. Наступил конец августа. Поросёнок лакомился яблоками, грушами, сливами из сада. Витамины помогли ему подрасти и стать ещё сильнее.

Однажды по просьбе мамы Оля с Хрюней отправились в магазин за продуктами.

– Сиди, Хрюня, смирно, – говорила Оля, останавливаясь у порога.

И Хрюня покорно ждал.

На обратном пути, у пустыря, Олю с Хрюней окружили бездомные собаки. Видимо, были они голодными, почуяли запах съестного. Оля растерялась и уже готова была бросить им пакет с продуктами, но вдруг громко закричала:

– Отойдите от нас! Отойдите!

Тут Хрюня захрюкал, завизжал во всю поросячью мощь, забегал вокруг Оли, отгоняя от неё собак. Собаки стали пятиться и, наконец, расступились. Оля со своим спасителем поспешили домой. Собаки недоумённо полаяли им вслед и, виляя хвостами, направились в обратную сторону.

– Хорошего защитника ты себе, дочка, воспитала, – говорили родители, услышав от Оли эту историю.

– Спасибо тебе, Хрюня. Ты настоящий друг, – радовалась девочка, ласково поглаживая поросёночка по широкой спинке.

Загрузка...