Введение

В последние годы актуальность вопросов диагностики, обучения и воспитания детей, имеющих нарушения психического развития, заметно возросла. Нарушения психического развития у детей выражаются в значительном отставании их развития от развития сверстников, замедлении психического становления, несоответствии поведения и восприятия возрастным нормам.

Дети с нарушениями развития нуждаются в особом внимании и заботе. Для того чтобы помощь таким детям была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие того или иного дефекта, но и определить его характер, структуру. Своевременная психокоррекционная работа позволяет повысить эффективность адаптации и интеграции в социум таких детей.

В учебном пособии рассматриваются теоретические и методологические проблемы нарушений психического развития у детей и подростков; проводится разграничение нормального и нарушенного развития; отражены наследственные, биологические, социальные и психогенные факторы, приводящие к психическому дизонтогенезу на разных этапах развития ребенка и подростка; приведены различные варианты классификаций нарушений психического развития в зависимости от критериев, взятых в качестве основания.

В пособии также раскрываются основное содержание и формы организации психокоррекционной работы; определены основные задачи, принципы и организационные аспекты коррекции психического развития детей и подростков; представлены основные направления психологической коррекции с учетом структуры нарушения психики, особенностей мотивационной и эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер.

Загрузка...