ГЛАВА 5

Уже вечером, когда на часах было почти шесть, я пошла туда, где мы условились встретиться с Корой. Я подошла к стене особняка, невольно проводя пальцами по шершавой кладке. Почему сестра выбрала именно это место для встречи? Здесь был вход в еще один тайный храм? В любом случае, ответ мне на этот вопрос могла дать лишь сама девушка, которая, кажется, запаздывала.

Я уже успела передумать всякие мысли… О произошедшем, о настоящей Инаре, о том, что мне делать дальше… Конечно же я не могла оставаться в особняке Кайса. Нужно было любыми путями обрести какую-то независимость, найти работу, чтобы самостоятельно обеспечивать себя и распоряжаться своей жизнью. А то так и окажусь, как сестра, замужем за тем человеком, женой которого быть совсем не хочу…

– Что он здесь делает? – прошептала изумленно, глядя, как с другой стороны сада вдруг появился тот, кого я совсем не ожидала увидеть.

Даймонд Ильвир шел, одетый в темный с вышивкой костюм, чуть постукивая по каменистой дорожке тростью. Неожиданный визит! Интересно, он приехал навестить Софири? Или забрать собранные матушкой вещи?

Странный звук сверху отвлек меня, это был какой-то треск, шуршание… Кажется, я даже не успела ничего понять, когда заметила, как с крыши вдруг сорвалась каменная глыба-горгулия и полетела вниз на меня! Испугавшись, вскрикнула и кинулась в сторону, но, подвернув ногу, неудачно упала. Каменная глыба с грохотом рухнула рядом со мной, расколовшись на тысячи осколков. Один из них отлетел, зацепив острым краем скулу, а еще один, покрупнее, придавил и так подвернутую ногу.

От боли перед глазами заискрило, кажется, я снова что-то вскрикнула, а после вдруг услышала возле своего уха приказ:

– Закрой глаза! Живо!

Как только сделала это, чьи-то горячие пальцы коснулись висков, а на глаза опустилась шелковая ткань, которую завязали сзади на узел.

– Лорд Даймонд… – сказала я, от боли севшим голосом.

– Я помогу.

Камень с моей лодыжки убрали, а после мужчина приложил к ноющему месту руку, и боль почти сразу ушла, вместо этого сменившись блаженной прохладой.

Мужчина заскользил ладонью от лодыжки вверх, чуть надавливая и проверяя, не сломана ли она. Когда пальцы коснулись колена, я дернулась, отползая в сторону.

– Спасибо за помощь…

– Что произошло? – последовал вопрос.

– Я ждала сестру, как вдруг эта каменная горгулья решила упасть на меня, – сказала я. – Вот и все.

Рядом с ухом послышался смешок.

– Разумеется, статуя сама решила слететь с крыши. Какую из сестер вы ждали?

– Это что, допрос? – поднялась, но, пошатнувшись, с закрытыми глазами едва не упала.

Лорд Даймонд был так любезен, что меня придержал. А после предложил поменяться повязкой на глаза обратно.

– Сюда идут. Ваши глаза закрыты, а вот другие люди могут пострадать от моего взгляда. Помощь я вам оказал, так что…

– Я поняла, – я стала стаскивать повязку с глаз, Даймонд же свои глаза наоборот закрыл.

– Окажите услугу… – попросил мужчина, а я, поняв, что речь о повязке, привстала на цыпочки, выполняя его просьбу.

Было неловко. И еще более, когда рядом с нами оказалась обеспокоенная Кора в сопровождении матери. Обе с ужасом переводили взгляд с каменных осколков на меня и лорда Ильвира.

– Ох, пресветлые боги, что произошло? – спросила, схватившись за сердце, матушка. – Кора делала мне успокоительные настои, а после мы услышали крики… Пришлось бежать сюда! И эти камни…

Я вкратце рассказала о произошедшем, а так же о том, что Даймонд помог мне снять боль.

– У тебя еще и щека поцарапана… – сказала взволнованно Кора. – Думаю, мне нужно тебя осмотреть, сестрица.

– Жрица вполне справится с этим, – кивнул, соглашаясь лорд Ильвир. – Леди Кайса, я пришел, чтобы передать вашей дочери помолвочное кольцо. Оно достаточно дорогое и редкое, чтобы отправлять его почтой.

– Ах, вот почему вы здесь… – пробормотала она. – Что ж, конечно же. Думаю, будет неплохо, если вы поговорите с Софири лично. Весь день она сама не своя. Возможно, вам удастся ее как-нибудь успокоить.

– Конечно же, – сказал мужчина.

Кора кивнула мне, и мы пошли с ней к беседке, что располагалась в дальней части сада, а леди Кайса и лорд Ильвир направились к дому.

– Что произошло? – изумленно прошептала девушка, стоило нам отойти на приличное расстояние. – На тебя упала эта каменная статуя! Я не верю, что это могло произойти просто так! Ты могла погибнуть! Ох, еще и матушка меня задержала… Софири совсем довела ее, у нее сдали нервы и пришлось делать настои.

– Ну, я же жива…

Мы дошли до беседки. Кора внимательно осмотрела меня, а после одна из ее ладоней засветилась оранжевым светом, и она приложила ее к моей щеке. Если прежде ее саднило, то после этого, стоило мне дотронуться до нее, как я почувствовала лишь гладкую кожу.

– Ого! – прошептала я. – Это и есть магия?

Кора, засмеявшись, кивнула.

– Верно. В храме, где я прислуживаю, в столице, меня учат целительству тоже. Впрочем, судя по состоянию твоей лодыжки, Даймонд тоже хороший лекарь… От ушиба не осталось и следа.

– Нужно будет поблагодарить его…

Кора усмехнулась.

– Удивлена, что он оказал помощь. Даже повязку снял, хотя подобное ему запрещено императором.

– Был особый случай…

Мы еще немного обсудили произошедшее, после чего пришли к выводу, что дом начал проседать от времени, а каменная горгулья уже была с трещиной. Возможно, ее падение было лишь случайностью. Ну а нам нужно было выдохнуть и все же сделать то, ради чего мы изначально хотели с Корой встретиться.

Как рассказала мне сестра, лучшее место для спиритических сеансов – это подвалы и подземья. Умершие души чувствуют себя в толще почвы комфортно, а потому легче отзываются на призыв и лучше идут на контакт.

Такое место было в небольшом лесочке, что располагался за поместьем. Какой-то отшельник давным-давно выкопал там землянку. Про нее все забыли, а Кора еще в детстве нашла, и практиковалась там в магии, пока ее не приметили жрицы и не взяли к себе в обучение.

Тропинка через лес была широкая и утоптанная, но вскоре мы свернули с нее в сторону, и пришлось пробираться через колючки, заросли и кустарники, ветки которых цеплялись за подол платья. Немного обеспокоенно я поглядывала на небо – уже начинали сгущаться сумерки.

– Страшновато, – заметила я. – Может быть, нужно было идти с утра?

Сестра покачала головой.

– Утром спиритический сеанс толку не даст… Ой! Смотри! Тут не было этого…

Сестра показывала рукой в сторону, туда, где высилась статуя женщины, выполненная из темного камня с алыми, будто кровавыми прожилками. Когда мы подошли ближе, я заметила, что у статуи пустые глаза, вместо них зияли пугающей чернотой глазницы.

– Жуть какая! – отшатнулась я в сторону. – Кто сотворил только такую гадость?

Кора нахмурилась.

– Не знаю… Так натуралистично… И тебе не кажется, что она немного похожа на бедняжку-Софири?

Статуя мне похожей не казалась. Она вызывала какой-то абстрактный, но почти животный страх, хотелось отойти от нее подальше. Впрочем, Кора быстро поняла мой настрой и, хмыкнув, повела меня дальше.

В лесу уже был настоящий мрак. Кора вела нас, ориентируясь лишь на пульсирующий светом магический маячок, а у меня кровь застывала в жилах.

– Здесь! – мы вышли на небольшую полянку.

Кора опустившись на колени, разгребла листья и еловые иголки, а после, нащупав кованую ручку, потянула вверх на себя. Открылся узкий лаз, по которому она первая спустилась вниз. Я последовала за ней и с облегчением выдохнула, когда в сыром и пропахшем землей помещении вдруг зажегся свет – на светильниках, что были на стенах, заплясало темно-зеленое пламя.

Огляделась по сторонам. Землянка внутри представляла собой квадратное помещение, обитое смолистым деревом и обставленное с удобством – здесь была и узенькая, но мягкая и чистая кровать, шкаф, стол, шкафчики и полочки, на которых стояли баночки с различным содержимым.

– Здесь сейчас никто не живет? – спросила я.

Кора покачала головой.

– Нет. Раньше я жила иногда.

Кивнула.

Кора раскрыла один из шкафчиков, доставая оттуда пучок какой-то засушенной травы и несколько кристаллов камней.

Она расставила их в форме многоугольника, а после прочертила от каждого из них мелом линии-лучи.

– Так. Мне нужна будет твоя кровь, – совершенно серьезно сказала Кора, а я поежилась.

– А это обязательно?

– Успокойся, мне нужно лишь несколько капель… – девушка перехватила мою руку и, развернув ладонью вверх, вдруг небольшим ножиком с костяной рукояткой царапнула меня.

Поморщилась от боли, но все же стерпела, глядя, как на месте пореза проступает алая кровь.

Кора сказала подержаться за каждый кристалл, и я, присев на корточки, сделала то, что она велела.

– Готова? – шепнула она. – Сейчас начнется все самое интересное!

Кивнула.

– Да.

– Тогда запомни. С душой буду разговаривать я. Если влезешь, то можешь и за грань уйти, поняла?

– Да.

Почему-то после слов Коры стало еще страшнее. И все же, я понимала, что этот спиритический сеанс нужен мне. Я должна была понять, что произошло с настоящей Инарой. Возможно, это поможет мне понять и собственную судьбу, и то, смогу ли я вернуться назад.


Даймонд

В особняке рода Кайса мне не нравилось. Здесь была какая-то гнетущая, мрачная атмосфера. Говорят, что женщина – хозяйка очага и должна хранить уют дома… Не уверен, что у старшей леди Кайсы это получалось. Мне было здесь почти душно. Я желал поскорее вручить фамильное кольцо и уйти, однако, это было лишь в моих грезах.

Во-первых, леди Кайса пригласила на чай и было неудобно отказываться. Во-вторых, я хотел выяснить обстоятельства того, как каменная горгулья могла ни с того ни с сего вдруг упасть с крыши на одну из ее дочерей. Профессиональный долг обязывал, на преступления у меня был нюх, и я чуял, что дело не чисто. А раз так, придется разобраться. Все же с родом Кайса мы породнимся весьма скоро.

Подумав о Софири, поморщился. Сейчас я жалел о сделанном вчера выборе. Во многом на меня повлияла записка, переданная Корой. Девушка была инициированной жрицей, прислуживала в одном из столичных храмов и отлично разбиралась в астропрогнозах и плетениях судеб. В записке было сказано, что идеальной партией для меня станет именно Софири.

Ни одну из девушек я не знал достаточно для того, чтобы сделать точный выбор. Указание жрицы было весьма кстати, хотя я бы и отдал предпочтение хорошенькой Инаре.

Чуть улыбнулся, вспоминая ее образ. Отчасти я был рад тому, что смог увидеть ее сегодня. Она была куда красивее, чем на портрете, что присылали мне перед моим приездом. А еще она невероятно привлекательно смущалась. А мои пальцы, кажется, до сих пор чувствовали бархат ее нежной кожи…

Кому такая милая девушка могла помешать?

– В чай советую добавить вот этот бальзам, – сказала леди Кайса. – Кора сама собирала для него травы.

Я услышал, как она передвигает ко мне какой-то пузырек. Протянул руку, осторожно его ощупывая. Стекло. Незаметно еще и применил магию, на всякий случай проверяя… Нет. Не яд. Действительно целебные травы.

– Благодарю, – улыбнулся я, забирая пузырек и, ориентируясь на ощупь, осторожно наливая себе некоторое количество в чашку. – А леди Софири не желает составить нам компанию?

– Ох, боюсь, пока нам придется наслаждаться только обществом Анниты, лорд Ильвир. Кора и Инара решили прогуляться, а Софири… Она тяжело переживает грядущие изменения в своей судьбе, а потому не выходила еще из своей комнаты.

– Тем скорее мне бы хотелось с ней объясниться.

– Да-да… Пойдете прямо сейчас?

Я отхлебнул из чашки чай. Душистый. Бальзам и правда был чудесный. У Коры был явный талант. Может, я зря переживаю, что, возможно, ошибся?

– Прекрасный чай и бальзам, – похвалил я заслуги дочери леди Кайса. – Вы говорили, что она и успокоительные настои делала?

– О, да! Она много занимается подобным… Часто гуляет по лесу, собирает травы или выполняет что-то, что поручат ей старшие жрицы из храма. Сегодня вот днем тоже ходила в лес, принесла целую охапку разных цветов, корешков и растений.

– Рад, что у нее такое призвание… Если бы она успела раньше меня, когда произошел инцидент с горгульей, уверен, она смогла бы помочь не хуже меня обезболить ушиб леди Инары.

– Да! Жаль, все произошло, когда Кора как раз заваривала мне те самые настои от нервов.

Кивнул. Кора была вместе с матерью… Интересно, что делала в этот момент Аннита?

– Леди Ани, вы, безусловно, тоже напуганы произошедшим…

– Ани очень переживала! – ответила за нее мать. – Но не побежала на крик вместе со мной и Корой, потому что обладает слабым характером. Если бы… Все оказалось не столь благополучно, боюсь, нам пришлось бы нести нюхательные соли.

Аннита и леди Кайса засмеялись. Выходит, Аннита была с Корой и матерью… Значит, статую мог сбросить кто-то из слуг? Насколько я понял, их не так много в особняке. Но допрашивать здесь и сейчас каждого мне вряд ли позволят, а скрытно этого сделать не получится.

Когда чай был допит, я сказал, что желаю пообщаться с невестой. Все же, это основное, зачем я приехал. Мы поднялись наверх, где находилась комната девушки. Я замер, прислуживаясь к тому, что происходило. Леди Кайса постучала в дверь.

– Софири, милая… Твой жених хочет поговорить с тобой.

Ответа я не услышал. И шагов тоже, хотя слух весьма обостряется, когда завязаны глаза.

– Софири!

Щелчок. Шаги. Женщина толкнула дверь и прошла внутрь.

– Ох… Это что же такое?! Куда, девчонка, делась?!

Софири пропала? Что произошло? Заволновался, вспоминая произошедшее сегодня.

– Прошу прощения… – из конца коридора вдруг раздался голос моего брата. – Я приехал без приглашения, но с новостями. Полагаю, вы ищите Софири? У меня не очень, наверное, хорошие известия, раз я получил это письмо из Гредшира.

– Гредшира? – голос леди Кайса дрогнул. – Это же почти на другом конце страны!

– Да. Похоже, Софири использовала дорогие портальные артефакты. На конверте ее монограмма и подпись. Оно было адресовано Даймонду, но я взял на себя смелость и привез письмо, чтобы отдать его ему в руки. А так же, чтобы и вы могли насладиться его содержимым. Оно касается всех нас.

Загрузка...