СИЛА
Прочитав эту книгу, некоторые из вас с поразительной ясностью ощутят потрясающую древнюю силу содержащихся в ней учений. Другие ничего такого не почувствуют. Кто-то признает огромное влияние технологии, представленной на страницах этой книги. Кто-то нет. Для многих эта книга послужит толчком к столь глубокой трансформации, что она изменит вашу реальность так, как вы не представляли даже в своих мечтах. Другим она вполне может показаться малозначительной и надуманной.
Это ни в коей мере не является необычным или неожиданным, потому что именно так всегда и случалось при раскрытии мудрости каббалы. Как гласит старая пословица, учитель появляется, как только ученик к этому готов.
ЗНАКОМСТВО С УЧИТЕЛЕМ
Когда я впервые встретил своего учителя, знаменитого каббалиста Рава Йегуду Брандвайна, в Иерусалиме, мне показалось, что я вижу человека, перенесшегося к нам прямо из Средневековья, хотя было это в 1962 году. Его внешность, манера поведения и речь были явно из другого времени. Это была первая в моей жизни встреча с человеком, активно занимающимся изучением тайн каббалы. Хотя у меня самого было богословское образование, я был посвящен в раввины и учился в раввинском колеле, каббала для меня оставалась запретной для изучения областью.
Этот запрет нисколько меня не беспокоил, потому что сама эта тема совершенно не интересовала меня. Насколько мне было известно, у меня было больше шансов полететь на Луну, чем проникнуть в святая святых каббалистической мудрости. Но тут я впервые на своем жизненном пути встретил подлинного каббалиста. Я понятия не имел, чего мне ждать. Я не знал, о чем нам с ним говорить. Я уже знал, что он никогда не учился в университете. Более того, он, вероятно, никогда даже не слышал о Гарварде. Он не получил никакого общего светского образования. Он никогда не изучал точные науки. Все его образование было получено из Торы и каббалы.
Мне оставалось говорить только о Библии. И мы начали говорить о ней. Помню, что меня просто поразили всесторонние познания Рава Брандвайна и понимание им сути библейских истин. Он спросил меня, знаю ли я что-нибудь о каббале или о великих каббалистах разных времен. Я ответил, что не знаю. Единственным каббалистом, о котором я слышал, был Рав Шимон, сын Йохая, живший около 2000 лет назад, автор Зоара, самой важной книги каббалы. Это было все, что я знал.
За несколько лет до этого, когда традиционная религия не смогла дать мне удовлетворительных ответов на сложные вопросы, с которыми так или иначе сталкиваются все раввины и священники, я оставил ее. Я ушел в страховой бизнес, занялся страхованием муниципалитетов и административных районов Нью-Йорка. Я принимал участие в строительном бизнесе, в политической жизни Нью-Йорка, занимался благотворительностью. В годы правления президента Кеннеди я удостоился чести стать первым, кому подали кошерное блюдо в Белом доме. Поэтому не будет преувеличением, если я скажу, что когда я впервые встретил своего учителя, то увидел в этом столкновение двух диаметрально противоположных миров – бизнесмен из современного западного мира, который оставил религию в поисках материального благосостояния, и занятый поиском духовных сокровищ каббалист, который, казалось, явился прямо из древнего Иерусалима. Этот человек вызвал у меня чрезвычайное любопытство по ряду причин, однако ни одна из них не имела никакого отношения к каббале.
Рав Брандвайн был ультраортодоксальным каббалистом, который жил в соответствии со строгим сводом законов, однако он одновременно был и главным раввином мощного израильского профсоюза. Для тех, кто незнаком с культурой Израиля, отмечу, что профсоюз презирал религию. Он оставался последней антирелигиозной группировкой посреди Святой земли, поэтому тот факт, что его члены остановили свой выбор на Раве Брандвайне, поставил меня в тупик. Почему эти ненавистники религии из профсоюза избрали своим главным раввином ультраортодоксального каббалиста? Этот парадокс потряс меня.
Я много времени провел в Израиле. Несомненно, в этой стране разделительные линии были более чем очевидны в том, что касалось ортодоксальной общины – вы были либо внутри нее, либо за ее пределами!
Члены правой ортодоксальной общины были крайне нетерпимы ко всему, связанному с консервативным или реформистским иудаизмом или, боже упаси, с мирской жизнью. Точно так же существовала четкая граница между евреями-реформистами и консервативными евреями.
Но тут две противоположности – миллион членов антирелигиозного профсоюза и один ультраортодоксальный каббалист – решили вместе строить свое будущее. Они даже одевались совершенно по-разному. Мой будущий учитель носил одеяния глубоко религиозного человека, который мог бы жить тысячу лет назад. Члены профсоюза носили обычную современную одежду. На всех уровнях это был союз двух диаметрально противоположных культур. Мне никогда раньше не доводилось сталкиваться с такими необычными взаимоотношениями. И я знал, что таких отношений не существует нигде больше в этом мире.
Эта аномалия, это слияние двух противоположностей лежит в основе всех каббалистических учений. Это также является ключом к реализации нанотехнологии – контроля над материей на молекулярном уровне. Тогда я еще не догадывался, что эта двойственность приведет меня к поиску, а затем и к открытию первичной реальности, о которой рассказывает эта книга.
В последующие годы я видел, как крепнут отношения между моим учителем и членами профсоюза. Простые рабочие, многие из которых были неграмотны и необразованны, любили и почитали моего учителя с невиданной мною доселе преданностью. Рав Брандвайн был столь же далек от их мира, как восток далек от запада. Однако они принимали его с такой любовью и с таким почитанием, каких не встретишь даже в отношениях между единомышленниками, не говоря уже о членах антирелигиозных организаций и ультраортодоксах, отношения между которыми в Израиле были до крайности отравлены ненавистью.
Я понял, что этот человек обладает какой-то магической силой, позволяющей ему создавать условия, в которых два противоположных мира приходят к взаимопониманию. Это была не просто терпимость или мирный договор между враждующими сторонами, что само по себе было бы похвально в такой стране, как Израиль. Это была бесконечная любовь, взаимное почитание двух сторон. Я чувствовал любовь между моим учителем и членами профсоюза, любовь, выходящую за пределы личных интересов и потребностей, безусловную любовь, не требующую чего-то взамен. Это было просто чистое чувство без каких бы то ни было условий.
Если спросить какого-либо человека, почему он любит другого человека, в девяти случаях из десяти он расскажет вам, какие удивительные чувства вызывает у него этот человек. Он скажет, что благодаря этому человеку он чувствует себя уверенным и любимым, что этот человек относится к нему с уважением и добротой. Этот человек верен ему.
Согласно каббале это не истинная любовь. Человек рассказывает вам о том, что он получает, а не о том, что он отдает. Любить – значит отдавать себя полностью, делиться безусловно, не заботясь о том, что ты получаешь от отношений. Любовь – это не то, какие чувства вызывает у вас другой человек, а скорее то, какие чувства вызываете у другого человека вы. Ваша забота, беспокойство о другом человеке и любовь к нему безусловны. Безоговорочны. Без каких-либо ожиданий. Без какой-либо личной выгоды. При настоящей любви источником удовольствия является сама любовь.
Подавляющее большинство браков, отношений и партнерств основывается на потребности, а не на любви. Этот урок я получил от своего учителя и из отношений, которые он построил в своей жизни.
Я помню один случай, который произошел в 1967 году, когда Рав Брандвайн и я вместе учились. Для начала хочу напомнить вам, что в 1948 году Восточный Иерусалим был арабской территорией. Все изменилось после шестидневной войны 1967 года, когда Иерусалим стал частью Израиля. Однако в период с 1948 по 1967 год арабам не разрешалось ездить в Тель-Авив.
Вскоре после окончания шестидневной войны из Иерусалима в Тель-Авив приехал арабский крестьянин, который привез небольшую корзину грейпфрутов для моего учителя. Я слышал, как этот скромный арабский крестьянин рассказал Раву Брандвайну о том, что он хотел привезти ему этот подарок с 1947 года. Он мечтал об этом дне двадцать долгих лет. Как только закончилась война, он сразу же отправился к моему учителю. Я был, мягко говоря, ошарашен. Почему арабский крестьянин двадцать лет мечтал увидеть моего учителя и привезти ему корзинку фруктов?
Оказалось, что мой учитель протянул этому человеку руку помощи и дружбы много лет назад, когда тот оказался в трудной ситуации. В то время помогать арабу казалось немыслимым для еврея. Но мой учитель видел только душу человека, а не его религию или национальность.
На первый взгляд, это был просто добрый поступок моего учителя. Простые проявления доброты в отношениях между людьми встречаются постоянно. Кроме того, их дружба была недолгой. Поэтому один этот поступок не может объяснить, почему араб испытывал столь теплые чувства к Раву Брандвайну, особенно в свете крайней вражды, которая разделяла арабов и евреев в те долгие годы войны. Чем же отличался этот случай? Я стал свидетелем не просто прекрасной дружбы. Когда я увидел, как этот человек смотрит на моего учителя и с какой радостью он преподносит ему грейпфруты, я понял, что вижу проявление такой любви, какой я не видел никогда раньше. И я знаю ее причину.
Мой учитель предложил этому человеку дружбу без каких-либо условий, не прося ничего взамен. Ничего. Мой учитель заглянул в душу этому человеку и дал ему свою безусловную любовь. Он любил его безо всяких причин. Этого араба тронула не помощь. Его тронула любовь. Когда человек любит без намека на личную выгоду, его любовь проникает в самое сердце другого человека настолько глубоко, что мы даже не можем себе это представить. Это может случиться во время короткой встречи и длиться вечность.
Я снова стал свидетелем того, как может быть преодолена любая пропасть, отделяющая одного человека от другого.
Пропасть?
Да, пропасть. Именно пропасть разделяет людей и культуры. Проблема в этой пропасти. Тогда я этого не знал, но как раз тогда я нашел ключ к каббалистической нанотехнологии и к главной мечте человечества – БЕССМЕРТИЮ.