Налоговый бенчмаркинг состоит из серии шагов. Результат каждого шага анализируется. По результатам всех процедур составляется отчет, в котором указываются проведенные процедуры, выявленные результаты, рекомендации по улучшению налоговых бизнес-процессов, рекомендуемые мероприятия налогового планирования, предложения по снижению налоговых рисков.
Одна из целей налогового бенчмаркинга – снизить налоговые риски, в том числе и риски внеплановых выездных налоговых проверок. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ была утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (приложение 1). Этим документом определены Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков (п. 4 Приложения 1). ФНС РФ определила 12 таких критериев:
1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Среди указанных критериев ФНС РФ использует налоговую нагрузку (критерий 1), рентабельность (критерий 11). Эти показатели ФНС РФ ежегодно определяет по отраслям и доводит до всеобщего сведения в срок до 5 мая (п. 6 Приказа ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).
Эти данные могут использоваться для проведения бенчмаркинга.
В приложении 2 вышеуказанные 12 критериев описаны более подробно.
Ознакомиться с текстом документа можно перейдя по ссылке на сайт ФНС РФ:
https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/
Прежде всего, нужно оценить уровень налоговой нагрузки налогоплательщика. Такая оценка позволит определить, много, мало или оптимально налогоплательщик уплачивает налогов (в сравнении с аналогичными налогоплательщиками).
Этот показатель анализирует налоговая служба и сравнивает его со среднеотраслевыми значениями. Если выяснится, что Ваша налоговая нагрузка существенно ниже среднеотраслевой, то налоговый орган может для начала запросить у Вас пояснения или же провести выездную налоговую проверку.
Поэтому настоятельно рекомендую ежегодно рассчитывать и анализировать этот показатель.
Федеральная налоговая служба России на основании налоговых деклараций и бухгалтерских отчетов рассчитывает и публикует Налоговую нагрузку по видам экономической деятельности (Приложение 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок").
Налоговую нагрузку ФНС РФ рассчитывает как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
Налоговая нагрузка (НН) определяется по формуле:
НН = Н : Д * 100%.
где,
НН – Налоговая нагрузка (в %)
Н – сумма налогов, начисленных за период расчета.
Д – Доходы в виде выручки от реализации по данным бухгалтерского учета без НДС и акцизов.
Пример
Выручка от реализации организации составила за год 100 млн. рублей.
За год начислено налогов на сумму 10 млн. рублей, в том числе:
НДС – 6 млн. рублей;
Налог на прибыль – 2 млн. рублей
Транспортный налог – 500 тыс. рублей
НДФЛ – 1 500 тыс. рублей
Налоговая нагрузка составит 10% (10 млн. : 100 млн.) * 100%.
Особенности налоговой нагрузки
1) Налоговая нагрузка рассчитывается без учета сумм налогов, удержанных организацией как налоговым агентом (так как налогоплательщиком этих налогов является другое лицо).
Прямо это нигде не указано. В то же время, если организация, к примеру, выплачивает дивиденды, то она, как налоговый агент, налог уплачивает, а доходов у нее нет. Включение такого налога в расчет, по моему мнению, искажает реальную налоговую нагрузку.
Пример
Организация арендует помещение у органа власти и, как налоговый агент, уплачивает с стоимости аренды НДС. Сумма такого НДС не включается в расчет налоговой нагрузки (указывается в Приложении 2 к Налоговой декларации по НДС).
В то же время НДФЛ, который уплачивается налогоплательщиком, как налоговым агентом, включается в расчет налоговой нагрузки (например, НДФЛ, уплачиваемый при выплате заработной платы работнику). Это связано с тем, что ФНС РФ включает такой НДФЛ в свой расчет налоговой нагрузки (см. далее).
2) Налоговая нагрузка рассчитывается с НДФЛ (налогом на доходы физических лиц)
НДФЛ с заработной платы сотрудников и подрядчиков – физических лиц уплачивается налогоплательщиками как налоговыми агентами и по логике этот налог в расчет включаться не должен.
Но, ФНС РФ включает НДФЛ в расчет налоговой нагрузки. В примечании к Приложению № 3 к Приказу ФНС России от 30.05.07 №ММ-3-06/333@, под знаком * указано – "Расчет произведен с учетом поступлений по налогу на доходы физических лиц."
3) В расчете налоговой нагрузки не участвуют суммы страховых взносов.
Страховые взносы не учитываются, так как приведенные в Приложении 3 данные налоговой нагрузки по отраслям приводятся без учета этих взносов (об этом указано в примечании к документу).
С 2017 года страховые взносы включены в НК РФ и их администрирует ФНС РФ. Возможно, что из-за этого страховые взносы включат в расчет налоговой нагрузки. Но для этого должны быть изменения в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
К примеру, до 2007 года, когда был аналогичный страховым взносам Единый социальный налог (ЕСН), сумма ЕСН включалась в расчет налоговой нагрузки. Но в связи с выделением страховых взносов из НК РФ (в период с 2007 по 2016 гг.) страховые взносы исключили из расчета налоговой нагрузки.
В то же время, для управленческих целей, страховые взносы можно включать в расчет налоговой нагрузки, рассчитывая налоговую нагрузку со страховыми взносами и без (налоговая нагрузка со страховыми взносами может быть полезна для мониторинга сумм налоговых выплат с оплаты труда).
4) Сумма доходов определяется по данным бухгалтерской отчетности как Выручка без НДС и акцизов.
НДС и акцизы не учитываются в доходах, так как в бухгалтерской отчетности суммы доходов указываются без косвенных налогов (НДС и акцизы).
Для определения суммы доходов удобнее всего использовать Отчет о финансовых результатах (Форма 2).
ФНС в качестве доходов включает в расчет только Выручку от реализации, которая указывается в строке 2110 Отчета о финансовых результатах (п. 1 Приложения 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@). Иные доходы ФНС в расчет доходов не учитывает (например, в Форме 2 указываются Доходы от участия в других организациях (стр. 2310), Проценты к получению (стр. 2320), Прочие доходы (стр. 2340)).
По моему мнению, было бы логично в составе доходов, для расчета налоговой нагрузки, учитывать все доходы (а не только выручку), так как они могут формировать налоговую базу. Например, полученные проценты по займам облагаются налогом на прибыль. Но включение доходов, иных, чем выручка, в расчет налоговой нагрузки, приведет к несопоставимым данным с ФНС.
5) Суммы налогов определяем за налоговый период по налоговым декларациям.
При этом в расчет включаем сумму налога, исчисленную к уплате.
То есть, в расчет включаем начисленные за налоговый период суммы налога (а не уплаченные в налоговом периоде). Если для расчета принимать суммы налога, которые были фактически уплачены в налоговом периоде, то налоговая нагрузка будет искажена за счет налоговых платежей за другой налоговый период. Так, к примеру, в текущем году уплачивается налог на прибыль за прошлый год.
Примечание
Если читать буквально п. 1 Приложения 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, то в расчет нужно включать «суммы уплаченных налогов» (а не начисленных налогов). В связи с этим, есть мнение, что для расчета налоговой нагрузки следует учитывать все налоги, которые были уплачены в календарном году (даже если уплачены за предыдущий год). Например, такая позиция высказана в п. 9.2.1.2. Путеводителя по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам (Консультант плюс).
По моему мнению, учет в налоговой нагрузке доходов по начислению, а налогов по оплате, приведет к несопоставимости данных и искажению результатов. Соответственно, правильно учитывать налоги, которые были начислены за календарный год. Такого мнения придерживаются и некоторые эксперты (например, Типовая ситуация: Что такое налоговая нагрузка и как ее рассчитать (Издательство "Главная книга", 2018)).
6) Налоги и сборы, которые контролируются таможенной службой, в расчет налоговой нагрузки не включаются.
Так, Минфин РФ в своем письме от 11.01.2017 N 03-01-15/208 сообщил, что НДС на товары, ввозимые на территорию России и таможенные пошлины в состав расчета налоговой нагрузки не включаются. Видимо этот вывод касается и экспортных пошлин (но прямых разъяснений нет).
7) ФНС РФ публикует данные по налоговой нагрузке за каждый календарный год.
Соответственно рекомендуется рассчитывать налоговую нагрузку за такой же период – календарный год.
Как следует учитывать авансовые налоговые платежи по налогам?
Авансовые платежи по налогам не учитываются при расчете налоговой нагрузки, если период расчета календарный год.
Иногда требуется рассчитать налоговую нагрузку за более короткий период (квартал, полугодие и т.д.). В этом случае, если авансовые платежи исчисляются путем определения налоговой базы по итогам отчетного периода, то такие авансовые платежи следует учитывать при расчете налоговой нагрузки.
Если же авансовые платежи исчисляются без привязки к налоговой базе по итогам отчетного периода, то такие авансовые платежи учитывать при определении налоговой нагрузки не следует. Примером таких авансовых платежей являются ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль. При этом квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль учитывать в расчете следует.
Влияние на налоговую нагрузку НДС с полученных авансов
Полученные авансы в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) существенно влияют на налоговую нагрузку. Если налогоплательщик получает аванс, то сумма аванса облагается НДС, но сам аванс не формирует доходы. То есть с данной сделки возникает налог, но не возникает дохода.
Это следует учитывать при анализе налоговой нагрузки.
Пример
В 1-м квартале осуществлены следующие операции:
– получен аванс в счет оказания услуг на сумму 118 рублей (в том числе НДС 18 рублей).
– реализован товар на сумму 118 рублей (в том числе НДС 18 рублей).
По данным операциям исчислен НДС в сумме 36 рублей, доходы составили 100 рублей (без НДС).
Налоговая нагрузка за 1-й квартал – 36%.
Во втором квартале в счет ранее полученного аванса реализованы услуги на сумму 118 рублей (в том числе НДС 18 рублей). Налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, исчисленный по ранее полученному авансу (18 рублей). То есть НДС 0 (с учетом вычета НДС по полученному авансу). Других операций не было.
Налоговая нагрузка 2-го квартала – 0.
Налоговая нагрузка полугодия – 18% (36 : 200).
Как видно из рассмотренного примера, получение авансов временно увеличивает налоговую нагрузку до периода отгрузки товаров (работ, услуг) в счет этих авансов. Это нужно учитывать при анализе налоговой нагрузки.
Анализ налоговой нагрузки
После того, как мы определили налоговую нагрузку на налогоплательщика нужно сравнить ее с уровнем налоговой нагрузки:
– по своей отрасли;
– за предыдущие периоды;
– аналогичных компаний (данные из открытых источников или из платных баз данных)
Как уже было отмечено, данные по налоговой нагрузке по отраслям за каждый календарный год приведены в Приложении 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (выдержка из документа приведена в Приложении).
В этом документе группировка отраслей в целом соответствует разделам и подразделам классификатора ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности").
Для проведения анализа следует определить какая налоговая нагрузка в среднем для нашей отрасли и, если наша налоговая нагрузка отличается от этого значения, проанализировать причины такого отклонения.
Пример
Организация осуществляет строительную деятельность (подрядчик строительства). Налоговая нагрузка за год составила 3%. По данным ФНС РФ налоговая нагрузка по отрасли «Строительство» составляет 10,9%.
Налоговая нагрузка существенно отличается в меньшую сторону от среднеотраслевого значения. Нужно выяснить причину такого отличия. Вполне возможно, что для такой низкой налоговой нагрузки есть логичное объяснение (применение УСН, низкая рентабельность в связи с неэффективностью управления, инвестиции и т.д.).
В рассмотренной ситуации, скорее всего, менеджменту компании следует сосредоточиться не на вопросе налоговой оптимизации, а на вопросе о снижении налоговых рисков.
Как налоговый орган определяет то, к какому виду деятельности относится налогоплательщик?
При государственной регистрации налогоплательщик указывает основной и дополнительные виды деятельности, с указанием кодов ОКВЭД. Эти сведения содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). По коду основного вида деятельности налоговый орган и определяет вид деятельности налогоплательщика и сравнивает налоговую нагрузку, сложившуюся в соответствующей отрасли с налоговой нагрузкой налогоплательщика.
Если при регистрации был указан как основной вид деятельности, тот который уже не является для вас основным, то лучше внести изменения, чтобы не было недоразумений.
По совокупной налоговой нагрузке можно судить в целом о доле уплачиваемых организацией налоговых платежей. Так, если налоговая нагрузка налогоплательщика выше среднеотраслевой, то можно предположить, что налогоплательщик переплачивает налоги. Соответственно, следует проанализировать возможные мероприятия налогового планирования. Если же налоговая нагрузка налогоплательщика существенно ниже среднеотраслевой, то можно предположить, что налогоплательщик недоплачивает налоги. Причиной низкой налоговой нагрузки может быть применение схем минимизации налогообложения. В этом случае, следует сосредоточиться на анализе налоговых рисков. Существует следующее правило – чем ниже налоговая нагрузка, тем выше налоговый риск (и, соответственно, чем выше налоговая нагрузка, тем ниже налоговый риск).
Особое внимание следует уделять ситуациям, когда при наличии прибыли налогоплательщик имеет низкую налоговую нагрузку. В этом случае, низкая налоговая нагрузка может быть обусловлена ошибками в расчете налоговых обязательств. Даже если низкая налоговая нагрузка результат правильного применения льгот, необходимо насторожиться и перепроверить правильность их применения.
Особое внимание следует уделить и обратной ситуации, когда при наличии убытка (или низкой рентабельности) налоговая нагрузка высокая. Высокая нагрузка может быть связана с тем, что налогоплательщик переплачивает налоги.
Пример
На практике был такой случай. Мы вели переговоры с одной крупной компанией. Финансовому директору разъяснили порядок расчета налоговой нагрузки и анализ этой величины. Финансовый директор просчитал ее. Выяснилось, что налоговая нагрузка составила 10%. Узнав о величине налоговой нагрузки, генеральный директор отметил «Зачем мне тогда налоговое планирование. Я то думал, что налоговая нагрузка у нас очень большая, а 10% я готов отдавать».
Так, контракт был сорван.
Если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности и режим налогообложения этих видов деятельности различается, то может иметь смысл рассчитать налоговую нагрузку отдельно для каждого вида деятельности.
Иногда налогоплательщик, осуществляющий деятельность по выполнению работ, кроме того, реализует векселя в большом объеме и с минимальной наценкой (например, если векселя были получены в счет оплаты товаров). В этом случае, при использовании обычной методики расчета налоговой нагрузки, доходы от реализации векселя включаются в состав доходов, а налогов с деятельности по реализации векселей практически нет. В результате, картина налоговой нагрузки по выполнению работ искажается. В таких случаях, имеет смысл рассчитать налоговую нагрузку по двум видам деятельности.
Результат выполнения процедуры:
– Рассчитанный показатель – Налоговая нагрузка налогоплательщика;
– Анализ этого показателя в сравнении с общероссийским уровнем, отраслевым уровнем, конкурентами, прошлыми налоговыми периодами.
На этом этапе определяем долю каждого из налогов (сборов) в совокупной сумме подлежащих уплате налогоплательщиком налоговых платежей (сборов). В результате можно выявить те налоги, которые составляют наибольшую долю, наиболее значимы по сумме. Мероприятия по налоговому планированию должны быть направлены в первую очередь на те налоги, которые составляют наибольшую долю платежей.
Сумму налогов определяем по начислению – то есть в расчет включаем сумму возникших обязательств по налогам за расчетный период (а не фактически уплаченные суммы).
За период анализа рекомендуем принимать календарный год. Такой период позволяет учесть сезонность бизнеса.
Так, предположим, что за анализируемый период организация должна уплатить 1 млн. рублей налогов. В том числе:
Исходя из указанных выше данных, можно сделать вывод, что НДС является наиболее значимым налогом, следующим по значимости страховые взносы, на третьем месте налог на прибыль. Следовательно, при осуществлении налогового планирования следует уделить этим налогам наибольшее внимание.
Результат выполнения процедуры:
– Рассчитанный показатель – доля уплачиваемых налогов;
– Анализ этого показателя, в том числе и в сравнении с прошлыми налоговыми периодами.
В рамках этой процедуры следует составить перечень налоговых льгот, которые налогоплательщик применяет. Перечень применяемых льгот можно выявить в налоговых декларациях. Например, в Приложении 7 налоговой декларации по НДС указываются льготные операции.
Затем анализируем эти льготы на предмет обоснованности их применения, достаточной документальной подтвержденности, наличия рисков в применении льгот. Оцениваем сумму льгот (за анализируемый период).
После этого задаемся вопросом – существуют ли льготы, которые мы не применяем, но могли бы применять?
На практике нередко налогоплательщики не используют региональные льготы. Льготы, указанные в налоговом кодексе России, обычно знают и применяют. Но законодательство предоставляет широкие права по установлению налоговых льгот региональным властям. Эти льготы определяются нормативными актами регионов и не включены в текст НК РФ. Так, регионы могут устанавливать льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу. Регионы могут вводить налоговые каникулы, снижать ставку для УСН и т.д.
По результатам анализа готовим отчет в табличной форме.
Льгота – приводится краткое описание льготы
Анализ льготы – указываются нормативные акты, на основании которых применяется льгота, условия применения. Если есть спорные вопросы применения льготы, то анализируются аргументы за и против – нормативные акты, судебная практика, разъясняющие письма контролирующих органов, мнения экспертов
Сумма льготы – указываются сведения о сумме льготы для налогоплательщика, за анализируемый период
Оценка риска льготы – вероятность отказа в льготе со стороны налоговых органов. Указывается в случае, если применение льготы рискованно. Если рисков нет, то указывается «Рисков нет». В случае наличия рисков рекомендуется оценить их как «Низкий», «Средний» или «Высокий».
Пример
Организация предоставляет клиентам право на использование разработанной ею программы для ЭВМ по лицензионному договору. Сумма доходов 25 млн. рублей в год.
Организация имеет на балансе столовую, которая обслуживает исключительно сотрудников. Убытки от деятельности столовой составляют 2 млн. рублей в год.
1.3.1. Полномочия регионов по установлению налоговых льгот
Регионы (субъекты Российской Федерации) обладают широкими полномочиями по установлению налоговых льгот и региональных особенностей. Соответственно, важно учитывать региональные особенности налогового законодательства и правильно применять их.
Определение перечня мест деятельности налогоплательщика
Рекомендую, прежде всего, определить перечень мест деятельности налогоплательщика. В перечень мест деятельности налогоплательщика следует включить любой адрес, по месту которого находится подразделение (филиал, представительство или иное подразделение) или объект недвижимого имущества.
Пример
Организация имеет головной офис по адресу: Москва, ул. Рябиновая, 218, оф 11.
Кроме того, организация имеет в Москве службу работы с клиентами: Москва, ул. Сиреневая, д. 11, оф. 14.
Кроме того, организация приобрела земельный участок в городе Пушкин (Московская область), на котором планируется строительство производственного объекта.
В этом случае у организации есть 3 места ведения деятельности, которые находятся в 2 субъектах Российской Федерации – Москва, Московская область.
Налог на прибыль организаций
Пониженная ставка налога на прибыль в региональный бюджет
Общая налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%, из которых (п. 1 ст. 284 НК РФ):
2 процентов (3 процентов в 2017 – 2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет;
18 процентов (17 процентов в 2017 – 2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента (12,5 процента в 2017 – 2020 годах) (за некоторым исключением, установленным НК РФ).
Примеры
Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 37 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций – резидентов и управляющих компаний особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы" установил пониженные ставки для резидентов особых экономических зон в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территориях особых экономических зон, в размере:
1) 13,5 процента с 1 января 2016 года;
2) 12,5 процента с 1 января 2017 года;
3) 0 процентов с 1 января 2018 года;
4) 5 процентов с 1 января 2028 года;
5) 12,5 процента с 1 января 2033 года.
Закон г. Москвы от 07.05.2014 N 26 "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для организаций нефтяной отрасли" установил ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в размере 13,5 процента (12,5 процента в 2017-2020 годах) для организаций нефтяной отрасли.
Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Московской области, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны, в размере (ст. 26.10):
0 процентов – в течение восьми лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;
5 процентов – в период с девятого по четырнадцатый год включительно, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;
13,5 процентов – по истечении четырнадцати лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;
Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" устанавливает льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств (ст. 26.18). Инвестором признается юридическое лицо, осуществившее капитальные вложения во вновь построенный и впервые введенный в эксплуатацию объект основных средств стоимостью не менее пятидесяти миллионов рублей. Так, инвесторам предоставляется льгота в виде снижения ставки налога на прибыль организаций на 4,5 процентных пункта.
Ставка налога для участников региональных инвестиционных проектов
Статьей 284.3. НК РФ определяются особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками – участниками региональных инвестиционных проектов. При этом п. 3 определяет, что размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 10 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.