Бенчмаркином называют сравнение показателей ключевых бизнес-процессов компании, с аналогичными показателями конкурентов. Как правило, для сравнения выбирают лучшие компании отрасли.

Этот подход может быть применен и к налоговым вопросам компании. Так, сравнение своих основных налоговых и финансовых показателей с аналогичными показателями конкурентов, среднеотраслевыми значениями чрезвычайно полезно. Это позволяет выявить недостатки и внутренние резервы налогового учета, понять, что и как делают конкуренты.

Налоговые органы применяют риск-ориентированный подход и также анализируют основные показатели компании и если они существенно отличаются от среднеотраслевых значений, то налоговики могут провести выездную налоговую проверку такой компании.

В этой книге мы рассмотрим показатели, которые можно использовать для налогового бенчмаркинга, источники информации, содержащие, в том числе, и среднеотраслевые значения таких показателей, а также практические вопросы организации такой работы в компании.

Налоговый бенчмаркинг может быть организован как регулярно повторяемая серия шагов (процедур). На мой взгляд, проводить налоговый бенчмаркинг следует в среднем один раз в год.

По результатам налогового бенчмаркинга появляются идеи, связанные с налоговым планированием, снижению выявленных налоговых рисков. Эти идеи реализуются в течение года, а затем процедура повторяется.

Такой подход позволяет организовать регулярное измерение ключевых показателей компании, связанных с налогообложением, выявлять налоговые резервы и налоговые риски, с минимальными затратами и на регулярной основе.

Загрузка...