– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Текст прерывается – далее сказано – Меня всегда восхищала та грандиозная Пропасть – которую выкопало Общество между двумя живыми Людьми – Имя Пропасти – Магия – Сущность Пропасти – Легенда – Ибо не будь Ямы – где взять крутые Берега мнимого Величия – Поэтому – Жители Египта – не называйте себя Великими – Знайте – все мы по-разному одинаковы и только потому – что одновременны –
– Из Книги – Наказание падающих Предметов —
– И вот пришли Волны неизбежного Падения Предметов – В это Мгновение Правитель заметил – покачнулось не только Кресло – в котором он сидел – но и соседний разноцветный Столик для Вина и чёрно-синих Папирусов словно наклонился для возможного Падения – И пусть удержалось Кресло с Помощью Ног Правителя – и пусть удержался Столик с Помощью Рук Правителя – но полетели чёрно-синие Папирусы – но разлетелось красное Вино – став безобразным Зеркалом неизбежного Падения – Ибо невозможно остановить Движение трёх неразличённых Волн – одна из них всегда придёт к Завершению собственного Несовершенства –
– Из Книги – Наказание падающих Предметов —
– Точно так же – как в Падении Женщины следует винить не только Мужчину – но и Женщину – то и в Падении Предметов виновны не только неловкие Руки – но и сами дерзкие Предметы – выпавшие из этих Рук –
– Из Книги – Наказание падающих Предметов —
– Далее Правитель говорил о Философии падающих Предметов и о Природе других – окружающих нас – Вещей – Во-первых – Предметы сами вырываются из слабых Рук – Во-вторых – упав – сами скрываются прежде всего от тех – ко уже не способен их видеть – словно Предметы знают – из каких Рук упасть и от каких Глаз укрыться –
– Из Книги Наказания —
– Ускользающие от нас Предметы словно управляют нашей Нерешительностью – Падающие из наших Рук Вещи словно подтверждают нашу Неуверенность в собственных Силах – Всё это порождает самостоятельное Передвижение неживых Тел в Пространстве нелепой Необходимости –
– Из Книги Наказания —
– Если Предметы падают со Стола Правителя – Слуги поднимают их и снова бросают на каменный Пол – для справедливого Наказания – Иногда Предметы в Образе золотых Сосудов и бронзовых Статуэток разбиваются – иногда возвращаются живыми на фруктовый Стол Правителя – Иногда на чёрном Камне остаётся След от разлитого Вина – словно от Крови наказанных Предметов –
– Из Книги – Наказание падающих Предметов —
– Ещё говорили – что Жрецы из Храма Наказания падающих Предметов совершенно разбили каменное Основание Храма – снова и снова бросая на чёрные Камни даже случайно выпавшие из Рук Правителя золотые Кубки и бронзовые Статуэтки – Ибо Правитель говорил – Предметы – те же Слуги – и я буду наказывать за Непокорность моих Слуг – если они перестают наказывать за Непокорность мои Предметы –
– Из Книги Наказания —
– И вот когда у трапезного Стола Государя в бешеной Схватке за брошенные Кости стали закручиваться в стремительном Танце голодные Собаки – Сахар уравновесил Соль на Теле жареного Поросёнка – а Бальзам Бессмертия обезвредил Яд в Бокале красного Вина – Ибо пусть не была услышана Молитва о Справедливости – но была прочитана Молитва о Равновесии –
– Из Книги – Наказание падающих Предметов —
– В Истории Египта бывали и столь гуманные Правители – которые не позволяли Египтянам доживать до мучительной Старости и отправляли их в Царство Теней ещё недозрелыми – руководствуясь Лозунгом – Старикам везде у нас Дорога – но только до Границы недопустимых Воспоминаний –
– Из Книги Наказания –
– Однажды спросил Странник – Скажи – Правитель – почему ты жестоко истребляешь Пауков – Комаров и Мух даже тогда – когда они не мешают тебе спать – Царь ответил – Почему – не проявляя Снисхождения к Быкам – Овцам и Свиньям – которых я убиваю – а затем съедаю – я должен проявлять Милосердие к мерзким Насекомым – и только потому – что я их не ем –
– Из Книги Наказания —
– Ещё говорили – что Жрецы из Храма Наказания падающих Предметов научились лечить Проказу и другие опасные Болезни лёгким – но долгим Расчёсыванием Ран на Теле Правителя – Таким Образом – через странное Сочетание Боли и Удовольствия – Государь избавлялся от тяжёлых Недугов – При этом особую огромную Радость он получал от медленного Почёсывания Слугами своих больных Пяток –
– Из Книги – Наказание падающих Предметов —
– У Правителя был такой Обычай – Слушая лживый Доклад своих Военных о мнимых Победах в Эфиопии – он внезапно прерывал их Речи – и говорил – Угомонитесь – Вы давно перешли от Настоящего к Светлому – Пора вернуться от Светлого к Настоящему –
– Из Книги Наказания —
– На Красной площади Египта двое – Жрец из Храма недопустимых Воспоминаний и Блудница из Храма падающих Предметов – Мимо (них) проходит Жрец из Храма Шакалов – которые гоняются за Падалью – Он говорит – обращаясь к Блуднице – Если что – и указывает на себя – Ему отвечает Блудница – Я не хожу на Похороны Шакалов –
– Из Книги – Наказание падающих Предметов —
– Однажды спросил Странник – Какое Сочувствие можно назвать истинным – Ему ответили – Если на Похоронах близкого Человека ты плачешь – но при этом помнишь о Царапине на своей Ноге – твоё Сострадание (Сочувствие) не истинно – а лицемерно –
– Из Книги Наказания —
– Есть Вампиры – которые пьют живую Кровь – Есть Вампиры – которые жрут живую Плоть – И есть Вампиры – которые не пьют живой Крови и не едят живого Тела – Эти Вампиры просто ждут Смерти и своих Врагов – и своих Друзей – Можно сказать (и так) – они питаются не человеческой Жизнью – а человеческой Смертью – таким образом – продлевая Дни своего подлого Существования –
– Из Книги Наказания —
– Настоящие Враги не состязаются в Возрасте – В этом Поединке не важно – кто проживёт больше – кто меньше – Главное – кто умрёт первым – кто вторым – Поэтому Победа одного Врага над другим измеряется не Количеством прожитых Лет и не Качеством Достижений того или иного Противника – а Возможностью пусть даже и на несколько Мгновений постоять у Гроба покойного Недруга и торжественно проводить его в Царство Теней –
– Из Книги – Наказание падающих Предметов —
– Однажды спросил Странник – Как сделать Людей совершенно бесстрашными – Ему ответили – Несколько Веков Правления Тирании способны заставить целые Народы стать безразличными даже к Объятьям самой Смерти – Ибо после бесконечной Череды Издевательств – Казней – Надругательств над человеческой Плотью – Духом и Сознанием – подобная горькая Жизнь перестаёт иметь хоть какую-нибудь Ценность –
– Надпись на Стене Храма Наказания —
– Там – за Оградой позорной Памяти – по ту Сторону Границы недопустимых Воспоминаний – Овцы крадут Волков – Олени преследуют Львов – Падаль гоняется за Шакалами – И все они вместе пожирают самого жестокого на свете Зверя – по Имени Человек –
– Из Книги – Наказание падающих Предметов —
– И вот говорит Правитель – Человека страшит не Тюрьма – не жестокий Тюремщик – Человек – будучи сам Преступником – прежде всего страшится других Преступников – с которыми ему придётся встретиться в Заточении – Человек – даже будучи Убийцей – страшится не Приговора – Человек страшится Судью – который может вынести смертный Приговор – Убийца – будучи Человеком – страшится не Топора – которым ему отсекут Голову – Он страшится Палача – в Руках которого будет этот Топор – Вывод – Человека не страшит ничего – кроме другого Человека –
– Из Книги Наказания —
– На все Обвинения Жрецов Правитель ответил так – Египтяне – ведь вы не настолько глупы – чтобы не различать Новое на Свалке минувшего Времени – Ему ответили – Как бы наше Старое не оказалось уже совсем Новым на Свалке грядущего Времени –
– Из Книги Наказания —
– Один говорит Смерти – Пошла вон – И она уходит в Дверь – но возвращается в Окно (уже) Жизнью – Другой говорит Жизни – не уходи далеко – Она уходит в Дверь – но возвращается в Окно (уже) Смертью – Вывод – О чём бы мы ни говорили с Жизнью и Смертью – следует помнить – что Жизнь и Смерть – родные Сёстры-Близнецы – рождённые в нескольких Мгновеньях друг от друга – Поэтому наше Обращение к ним может быть воспринято ими по-разному одинаково и одновременно –
– Из Книги Наказания —
– Однажды спросил Странник – Погибает ли от всемирного Урагана предсказавший Катастрофу – Ему ответили – Тот – кто давно мёртв – не может умереть дважды – Тот – кто предсказал Завершение Жизни – тайно желал Завершения для всех – но не для себя – ибо был уже давно завершён –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Ни один Зверь на Земле – ни одна Птица в Небе – ни одна Рыба в Воде не способны читать – писать и думать – как Человек – который – подобно Учению Чучела на Краю Пустыни – тщетно пытается разгадать – о чём говорят Черты Вселенной в её Движении о самой себе –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Глядя на Изображения Великих Правителей – Полководцев и Жрецов на стене Храма падающих Предметов – Странник сказал – Это ли не тщеславное Обращение Мёртвых к предвечной Зависти ещё Живых – Впрочем – если представить – что на Берегу стоят Люди Жизни – а на Палубе отплывающего Корабля стоят Люди Смерти – неизбежно возникнет Вопрос – Кто из них счастливей – И многие скажут – Несчастней те – кто остаются на Берегу –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Если представить – что на Берегу стоят Люди Жизни – а на Палубе отплывающего Корабля стоят Люди Смерти – неизбежно возникнет Вопрос – Кто из них счастливей – И многие скажут – Несчастней те – кто остаются на Берегу – Вывод – Возможно – тупое Стремление к Продлению и без того слишком долгого Существования и есть самое великое Заблуждение Человечества – ибо в Конце (любого) Пути настаёт такое бессмысленное Время – которое не может вернуться за Смыслом в Прошлое и не способно найти новый Смысл в Будущем –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Даже грязных Сводников на их подлую Работу подталкивают всё те же несчастные Проститутки – И только потому – что теми – кто продаёт и теми – кто покупает падших Женщин – управляет один и тот же Соблазн предвечного Греха –
– Однажды спросил Странник —
– Что означает Надпись – В каждом Пожаре есть кое-что поинтересней Огня – Ему ответили – Тот – кто написал это – знал больше того – что можно узнать даже в этом сакральном Тексте – Ибо – подобно Огню – сжигающего самого себя – эта Надпись на Стене Храма так же обнаруживает в себе Способность к Самоуничтожению –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Чтобы быть верным – как Собака и ждать своего Хозяина у Подножия давно заброшенного Храма – необходимо обрасти густой Шерстью – чтобы вначале не замёрзнуть от жестокого Холода – а затем научиться поедать всё – что обнаружит пристальное Зрение на совершенно одинокой Земле –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Выводить новых Собак Способом Скрещивания разных Пород полезно для Охраны Храма падающих Предметов – Напротив – Выводить новых Людей Скрещиванием разных Наций полезно для (окончательного) Ускорения Разрушения Храма падающих Предметов –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Ничего не могут изменить Слова – если они были только вначале – Ибо в дальнейшем только тоскливое Замедление Времени – В дальнейшем – только Урожай нелепой Необходимости – В дальнейшем – только Засуха свободного Духа – В дальнейшем – только Предсказуемая Бесконечность –
– Однажды спросил Странник —
– Чем объяснить великое стремление Стоящего у Подножия Пирамиды забраться на её Вершину – Ему ответили – Внутри каждого Стоящего у Подножия Пирамиды живёт неразличённое преступное Желание изменить естественный Ход Событий – Но – возможно – это и есть естественный Ход Событий –
– Из Письма Белой Египтянки —
– Вот ты говоришь – Зачем изображать Жизнь в чёрном Цвете – Я думаю – Но что поделать – если она так освещена Богом Невозможного – Впрочем – что могут изменить Слова – если они были только вначале – Однажды спросил Странник –
– Почему любить Всех более преступно – чем ненавидеть Всех – Ему ответили – В Ненависти нет такого Сближения между Людьми – как в Любви – Поэтому Любовь ко Всем приносит больше Горя – чем Ненависть – Впрочем – что могут изменить Слова – если они были только вначале –
– Из Письма Белой Египтянки —
– Если вернуть современного Человека в Первозданный Мир – снять с него Одежду и почти голого оставить (посадить) у горящего Костра – посреди таких же Мужчин и Женщин – потерявших человеческий Облик – то Убийство – Насилие и Кровосмешение потеряют свою жуткую Исключительность и станут совершенно обыденным Делом – Ибо всё определяют Пространство и Время – в которое попадает новое Восприятие Жизни – То есть за освобождённым от десяти Заповедей Сознанием (Человека) перестанет следить нечто большее – чем новорожденный Разум – назовём это божественное Триединство Стыдом – Страхом и Совестью –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Вот ты говоришь – что и в Небе – и в Море – и на Земле – преступно убивать тех – у кого есть Глаза – способные увидеть своих Убийц – а так же позорно прерывать Жизнь тех – кто может без Помощи Ветра и Волн передвигаться по Линии небесного – морского и земного Горизонта – А я думаю – Ещё более преступно убивать тех – у кого совсем нет Глаз – чтобы разглядеть тех – кто их убивает – и ещё более позорно прерывать Жизнь тех – кто не может без Помощи Ветра и Волн передвигаться по Линии небесного – морского и земного Горизонта –
P.S. – Дерьмо под Когтями и Кровь – Так Зверь понимает Любовь – Так в Бога живого не веря – Любовь превращается в Зверя – Так Бог – чтобы Миру помочь – Пытается Зверя исправить – Но Зверь превращается в Ночь – А Ночь превращается в Память –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Странность дьявольского Правления в Египте выражается в том – чтобы не замечать Ненависти того – кто необходим – и быть безразличным к Любви того – кто не нужен – И вот Жрецы этого Царства говорят – Он не настолько ненавидит нас – чтобы его ненавидеть – А этот не настолько нас любит – чтобы его любить – И если ты спросишь – Что означает сакральная Фраза – Он не настолько ненавидит – он не настолько любит – Это значит только одно – Сколько Власти – Славы и Золота может принести дьявольскому Правлению тот или другой –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Однажды спросил Странник – Почему дьявольской Власти Правления в Египте необходима постоянная Неприязнь других Народов – Ему ответили – Возможно – Кочевники – которые захватили Египет – считают Недружелюбие других Признанием собственного Достоинства и Доказательством своего божественного Происхождения – Может быть – укрепив свою Стойкость Ненавистью беспощадного Окружения – Номады – которые завоевали Египет – раньше всех хотят исчезнуть с жёсткой Поверхности Земли – Но – скорее всего – хитроумные Демоны стремятся превратить Враждебность со Стороны иных Племён в Любовь к своим предвечным Грехам –
– Из Письма Белой Египтянки —
– Вот ты спрашиваешь – Почему я не люблю человеческие Сборища – Отвечу – только потому – что глупей и ничтожней хорового Пения может быть только групповая Фотография –
– Текст прерывается – далее следуют Слова Верховного Судьи
– Вот ты спрашиваешь – почему подлый Убийца не способен остановиться и убивает снова и снова – Отвечу – Таким Образом он убивает собственную Память – смывая Следы прошлых Преступлений уже новой Кровью грядущих Жертв –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Со Времён дьявольского Правления в Истории Разделённого Сада ни один Народ – ни один Государь этого Народа не был унижен – оклеветан или убит без Благословения этого дьявольского Правления –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Однажды спросил Странник – Есть ли Сходство между Художником – выставляющим свои Полотна в картинных Галереях – с Работорговцем – продающим обнажённых Женщин на невольничьих Торгах – Ему ответили – Сходства нет – ибо – получая Золото за свой Труд – Художник обнажает не только свою Картину – но и самого себя – Напротив – Работорговец обнажает только своих Невольниц –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Между Мёртвыми и Живыми –
– Бродят Тени сторожевые –
– Третьи Стражники без Границ –
– Без живых и без мёртвых Лиц –
– Между Западом и Востоком –
– Между Святостью и Пороком –
– Между Звуками Тишины –
– После Музыки и Войны –
– Между Верою и Безверьем –
– Между Правдой и Лицемерьем –
– Между теми – кто не рождён –
– Но Могилою ограждён –
– Между Двух остаются Третьи –
– После Жизни и после Смерти –
– Предвечное Удивление Рыб и Птиц –
– И у Рыбы и у Птицы –
– Есть Глаза – чтоб удивиться –
– Что для них не Друг – а Враг –
– И Охотник и Рыбак –
– Словно Боги им сказали –
– Что не смеет Человек –
– Тех – кто был рождён с Глазами –
– Убивать из Века в Век –
– Изменить Закон не выйдет –
– Данный Волею Творца –
– И они нас видят – видят –
– В Час предсмертного Конца –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Текст прерывается – далее сказано – Для того – чтобы хоть немного ограничиться в Убийстве друг друга – мы стали убивать Зверей – Птиц и Рыб – Возможно ещё и затем – чтобы Звери – Птицы и Рыбы не успели убить нас – Но мы так и не смогли распознать тех Невидимых – у которых так же – как у нас – были Глаза – способные видеть – желать и убивать –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Благодари своих Богов –
– Что пережил своих Врагов –
– На День – на Час – на два Мгновенья –
– В Мгновенье первом смог принять –
– Смерть Недруга как Благодать –
– А во-втором как Откровенье –
– О том – что первозданный Свет –
– Давно разбился на Осколки –
– Собак чистопородных нет –
– Чистопородны только Волки –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Попадая в Храм Наказания падающих Предметов – закоренелый Грешник способен задушить себя собственными Руками – Но Бог Невозможного отрубает ему Руки – чтобы он не мог во Сне выколоть ими свои Глаза и вырвать свой отравленный Язык вместе с внутренним Голосом – призывающим себя и всех к неизбежному Исчезновению – Тест прерывается – Но кто способен противостоять Самоуничтожению – даже если он отрубит себе все Руки – чтобы не выколоть во Сне Глаза и не вырвать свой отравленный Язык вместе с внутренним Голосом – призывающим лишить себя Зрения – ибо чтобы противостоять Самоуничтожению – не достаточно положить под Голову левую Руку – чтобы она не смогла выколоть во Сне левый Глаз – а затем придавить Головой правую Руку – чтобы она не смогла во Сне выколоть правый Глаз – необходимо вырвать отравленный Язык вместе с внутренним Голосом – призывающим лишить себя свободного Зрения – Но кто он – этот неразличённый Грешник – Не Комедиант – не Лицедей – но Исполнитель чужого Дыхания и Сочинителей далеко не своих Мыслей – Не Летописец – не Оракул – но Предсказатель Всего для Всех – Кто бы он ни был – пожелаем ему наконец отрубить себе Руки – чтобы затем он не смог задушить себя этими Руками во Сне и наяву –
– Однажды спросил Странник —
– Почему Правитель в своей Мудрости выглядит как Пророк – а в своей Глупости походит на Младенца – Ему ответили – Только потому – что часто Мудрость презирает (Глупость) за её Молодость – а младенческий Ум презирает Мудрость за её Старость – Однако – сам Правитель полагает – что у Времени нет Времени и поэтому одновременно проживает то в Глупости – то в Мудрости –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Есть некие женские Образы на Границе Сна и Действительности – И нам не дано до Конца понять – кто они – как выглядят – когда мы их встретили – но главное – где это было – Ибо это странное Триединство – Время – Место и Образ – никак не может собраться воедино – не то чтобы в нашей Памяти – а скорее в Стремлении нашей Памяти превратиться в настоящее Время – словно Пространство Предчувствия пытается преодолеть Пространство Опоздания – но так и не находит (Объект своего смутного Желания) –
– Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
– И тот – кто надеялся стать Великим после своего Исчезновения – и стал им – и тот – кто стремился стать Незабвенным в своём Посмертии – и им не стал – все они по-разному одинаковы в своём неизбежном Заблуждении – Ибо никогда не узнают о том – что будут думать о них Живые – за Оградой человеческой Памяти –
– Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
– Ты не узнаешь – как продлится живая Память о тебе – Какая Сказка сохранится в Народе о твоей Судьбе – Но не печалься – Друг безликий – телесный покидая Дом – Будь ты ничтожный иль великий – Уйдя – забудешь обо всём –
– Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
– Мёртвых больше – чем Живых – Те ж – кому пришлось остаться – У Ворот сторожевых – В Ожидании толпятся – Но не всех небесный Гром – В Час вселенского Спасенья – Призовёт в предвечный Дом – Основного Населенья – Видно – тяжко по всему – Без Любви и Оправданья – Выйти к Богу своему – Из Пространства Опозданья –
– Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
– Вот ты говоришь – Всё Прошлое осталось за Горизонтом – А я думаю – Всё Лучшее – что было в Прошлом – осталось в вертикальном Небе – В Небе – с которым однажды и слился Горизонт –
– Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
– Шуты – Лицедеи и прочая Прислуга всегда достойны своей Власти – Странным Образом Власть и его Слуги обладают одними и теми же Пороками – Но всё равно – отражаясь в Зеркале Подобострастия – Слуги всегда будут выглядеть отвратительней своих Повелителей –
– Фрагмент из Послесловия Книги – Границы недопустимых Воспоминаний —
– Сложность моих Текстов в том – что их можно прочесть с двух противоположных Сторон разнонаправленного Восприятия – Таким Образом – это одновременно и Преимущество – и Несовершенство – Точнее назвать это Преимуществом Несовершенства – ибо в дистиллированной Воде не водятся золотые Рыбки – Впрочем – что могут изменить Слова – если они были только вначале –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Порой наши Движения подыгрывают Сопротивлению вылетающих из наших Рук Предметов – словно мы начинаем издеваться над собственным Неумением удерживать Дарованное нам Судьбой – Трудно понять Природу нелепого Отчаяния – то ли это Ненависть к падающим Предметам – то ли это Ненависть к самим себе –
– Однажды спросил Странник —
– Почему – стоя на Линии Горизонта – Глупец думает о стремительном Подъёме на вертикальную Площадь – Но затем – преодолев Восхождение и прижавшись холодной Спиной к ещё более холодному Выступу вертикальной Смерти – мечтает о спасительном Горизонте – Ему ответили – Только потому – что это и есть предвечный Путь Глупца из тоскливого Замедления Времени в Сторону Урожая нелепой Необходимости –
– Из возможного Тщеславия к Книге Наказания падающих Предметов —
– Гибель Титаника не совсем точное Определение минувшей Катастрофы – Погибла только Часть Корабля – Утонули только те – для кого не хватило спасательных Лодок – Напротив – другая Часть Титаника осталась нерушимой – ибо выжили те – кто вовремя оказались в Шлюпках – Вывод – Правы те – кто верил в Непотопляемость Корабля – выиграли те – кто изначально начертили Границу между Избранными и Отвергнутыми – По Сути – утонуло только железное Тело Парохода – Но Сущность тщеславного Превосходства одних над другими – провозглашённая в самом Имени сакрального Корабля попрежнему бессмертна –
– Однажды спросил Странник —
– Что будет – если сто тысяч Развратников прикинутся сотней тысяч Художников и начнут раскрашивать Стены Храма падающих Предметов – Ему ответили – Произойдёт только то – что в этот Храм на Молитву придут сто тысяч Насильников и сто тысяч Убийц –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– До сих Пор не найдены Камни Трои – но не исчезли в Мире Следы Троянского Коня – ибо Дерево коварного Обмана долговечней и нерушимей любой каменной Стены –
– Следы Троянского Коня – или – Возвращение вдаль —
– Давно пропали Камни Трои –
– В Лучах вселенского Огня –
– Но пропадут в Огне не вскоре –
– Следы Троянского Коня –
– Так Отголоски Битвы дальней –
– Зовут нас в Прошлое – но жаль –
– Что Время на Коне и в Камне –
– Не может возвратиться вдаль –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Бывает и так – когда Народы – Нации – Племена перемешиваются не только в горизонтальном – но и в вертикальном Пространстве – Поэтому иногда гонимые всеми Племена – Нации и Народы способны перенаправить Ненависть – обращённую к ним – на другие процветающие Племена – Народы и Нации – проникая в соседние – Но – если это необходимо – то и в дальние Государства – не только через горизонтальное – но и через вертикальное Вхождение – Вывод – Исходя из этого всеобщего Передвижения – невозможно осуждать одних – не осудив (при этом) всех остальных –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Вот ты говоришь – Тот – кто живёт в Пространстве Предчувствия – пусть и жив – но садится на мёртвого Коня – А я думаю – Он всё-таки счастливей того – кто – попав в Пространство Опоздания – давно умер – но продолжает скакать в Пустоту – пусть и на живом Коне – Впрочем – что могут Слова – если они были только вначале –
– Однажды спросил Странник —
– Что лучше – Быть живым Всадником на мёртвом Коне или быть мёртвым Всадником на живом Коне – Ему ответили – Лучше быть первым – ибо он – пусть и тщетно – но стремится в Пространство Предчувствия – а не вторым – который ещё более бессмысленно пытается вырваться из Пространства Опоздания –
– Монолог живого Солдата —
– Не только Ноги – но и Кровь на Ногах Солдата умеют чувствовать – как трудно и больно стаскивать Сапоги после долгого Похода – Не только Руки – но и Кровь на Руках Воина способна помнить о Смерти убитого Врага – Не только в Глазах – но и в Слезах на Глазах Героя будет отражаться Образ погибшего Друга –
– Из Послесловия к новой Книге —
– Что касается нашей современной Литературы – скажу так – В бесконечных Публикациях совершенной Темноты Светочем может считаться даже Лампочка в привокзальном Туалете –
– Однажды спросил Странник —
– Кто более опасен – Тот – кто хорошо говорит – но (затем) плохо делает – или тот – кто плохо говорит – но (затем) хорошо поступает – Ему ответили – Более опасней тот – кто плохо говорит – ибо вначале было Слово – и какое может быть Дело после (такого) Слова – Впрочем – что могут Слова – если они были только вначале –
– Из Письма Белой Египтянки —
– Вот ты говоришь – Я известен – Я востребован – А я думаю – Кому нужна твоя Известность – если она (никого) не спасает – Кому необходима твоя Востребованность – если она никому не приносит Счастья – Ведь и о великих Убийцах знают все – и что с того –
– Надпись на Стене Египетского Храма —
– Жестокий Правитель облачает себя не только в драгоценные Одежды – Он также воплощается в золотых Колесницах – в мраморных Дворцах – в собственных Изображениях на Стене Храма падающих Предметов – Но главное – он встраивается в бесконечные Убийства казнённых им Людей – окружив себя – благодаря этому – великим Объёмом тщеславной Неприступности – Таким Образом – он ограждается от Границ недопустимых Воспоминаний – за которыми открывается Тайна его предвечного Ничтожества –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Великое Заблуждение всех Грешников в том – что Смерть – как они думают – бывает одинаковой для каждого – кто рано или поздно исчезнет с жестокой Поверхности Земли – Они словно забывают – что Смерть так же разнообразна – как сама Жизнь – в Неоднородности которой им уже пришлось убедиться –
– Однажды спросил Странник —
– Можно ли считать совершенно неоспоримым Преимущество человеческого Разума над Разумом Птицы – Зверя или Рыбы – Ему ответили – Нет – Подобный Разум не может быть абсолютно совершенным до той Поры – пока он не станет понятен Разуму Рыбы – Птицы или Зверя – Ибо ничто не совершенно в живом Мире – если оно не совершенно для всех –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Крик или Возглас –
– Свой и ничей –
– Раненый Воздух –
– От Стрел и Мечей –
– Всадник пронзённый –
– Убит – но молчит –
– Воздух казнённый –
– В Пространстве кричит –
– Слышится Возглас –
– Но Имени нет –
– Раненый Воздух –
– Невидимый След –
– Рушатся Царства –
– Затем восстают –
– Но их Пространства –
– О Смерти поют –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов –
– Правитель – не радуйся Смерти своих Врагов – ибо этим пусть и продлишь на Миг свою Жизнь – но в то же Мгновение приблизишься к неизбежной Гибели – И только потому – что все Движения в Пространстве предсказуемой Бесконечности поразному одинаковы и одновременны –
– Из Письма Белой Египтянки —
– Вот ты спрашиваешь – Как едят Победители Жизни – Отвечу – Они поглощают Пищу с такой звериной Радостью – как будто пожирают весь обездоленный Мир – Вернее сказать – Они жрут так – словно сами убили тех Быков – Овец и Свиней – которых едят –
– Однажды спросил Странник —
– Чем отличается Человек от Зверя – Ему ответили – У Зверя нет коварных Слов – как у Человека – У Зверя есть кровавые Клыки – Так уж получилось – чтобы выживать и убивать – Человеку понадобились коварные Слова – а Зверю понадобились кровавые Клыки – Поэтому осторожный Правитель – видя для себя Опасность в Приближении некоторых Людей и Зверей – первым вырывает коварные Языки – а вторым – кровавые Клыки –
– Один из Очереди Человеконочи —
– Один из Очереди Человеконочи –
– То Зверь – то Человек – то Когти точит –
– То обнажает красные Клыки –
– То воскресает – Смерти вопреки –
– Один в Ночи из Очереди тленной –
– Один – летучая Болезнь Вселенной –
– Один в Одном – то Раб – то Господин –
– Всему – во Всём и Всем необходим –
– Из Письма Белой Египтянки —
– Вот ты спрашиваешь – Различается ли между собой мужской и женский Мир – Отвечу – Тот или Та – которые различны между собой в Профиль – будут различны между собой во всём – ибо легко обмануть Анфас – и прикинуться тем или этим – но невозможно скрыть мужскую или женскую Сущность в повёрнутом к Истине Лице –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Если Двое скажут друг другу – Благодарю – Это не значит – что они продолжают любить друг друга – Пожалуй – это даже беспощадней – если бы они сказали друг другу – Ненавижу – Ибо там – где начинается Благодарность – там заканчивается Любовь –
– Однажды спросил Странник —
– Почему эти Люди вначале разучились распознавать Запахи Жизни – а затем и вовсе перестали чувствовать Вкус посланной Богом Трапезы – Ему ответили – Только потому – что они слишком надменно принюхивались к Поверженным и Обездоленным – и слишком презрительно отнеслись к Вкусу простой – неизысканной Пищи – за что и были наказаны полной Потерей всех Запахов и Вкусов на Земле – в Небе и на Воде –
– Однажды спросил Странник —
– Почему в Древности не только Звери – но и Люди уходили умирать в одиночку из Племени – из Стада – из Стаи – Ему ответили – Во-первых – чтобы не огорчать своим Исчезновением Живых – во-вторых – чтобы не быть съеденными ещё Живыми на Глазах Живых –
– Однажды спросил Странник —
– В чём Доказательство Неотвратимости Жизни – которую глупые Жрецы иногда называют случайной – Ему ответили – Если неизбежна Смерть – то неизбежна и сама Жизнь –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Пусть Богатые живут как Богатые – Пусть Бедные живут как Бедные – Пусть Богатые не презирают – Пусть Бедные не завидуют – Пусть Бедные не просят – Пусть Богатые не дают – Пусть и Те и Эти живут в разных Измерениях и к тому же находятся в Границах недопустимых Пересечений – Ибо верно говорили Древние – Наступил бы великий Покой – если бы Нищета ничего не знала о Богатстве – а Богатство совсем ничего не знало о Нищете –
– Из Письма Белой Египтянки —
– Вот ты спрашиваешь – Как погибал Правитель – Отвечу – Никто не умирает молча – даже если он не произносит ни одного Звука – Монолог или – вернее – Диалог происходит совершенно беззвучно внутри угасающего Тела и ещё не до Конца сломленного Духа – Муки Правителя таковы – что вначале он говорит – Почему – затем – Почему я – и уже в Завершении всего – когда он весь превращается в собственный смертельный Недуг и уже не разделяет Ненависть (к нему) своего Убийцы со своей Ненавистью к самому себе – (вот тогда) он успевает сказать только одно Слово – но вслух – Благодарю –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Даже если вы совсем не виновны в своих Злоключениях – не ищите виновных среди Людей – не ищите виновных в Ангелах и в Демонах – от прямой Близости которых возник (родился) такой жестокий и противоречивый Мир – Но самое главное – не посчитайте виновной в своём Падении Вселенную в её Движении о самой себе – пусть она и виновата в этом –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Уже который Век властные Безумцы стремятся преодолеть последнее и единственное Равенство между Прославленными и Безупречными и всеми остальными – Поверженными и Обездоленными – Так – пусть и тщетно – Правители Мира пытаются истребить (уничтожить) предвечный Закон Вселенной о Недостижимости Бессмертия – и для тех – кто постоянно процветает – и для тех – кто совершенно обездолен – не понимая – что Бессмертие для одних неизбежно приведёт к Гибели всего Человечества –
– Надпись на Стене Храма падающих Предметов —
– Самая великая Несправедливость на Свете не в том – когда на Свалке Истории – подобно ненужному Мусору – погибают Поверженные и Обездоленные – Самая великая Несправедливость – это когда в своих золотых Дворцах вынуждены преждевременно умирать – (покидая) оставляя свои несметные Богатства Безупречные – Прославленные и всеми любимые Избранники Судьбы – Вывод – Подобную великую Несправедливость воистину следует назвать совершенно справедливой – И только потому – что в Мире тотального Неравенства осталось только одно Равенство – Равенство в Недостижимости Бессмертия и для тех – кто совершенно обездолен – и для тех – кто постоянно процветает –
– Текст прерывается – далее сказано —
– В Отличие от Востока и Запада Неразличённый Мир не обязан запоминать Мелочи проходящего Времени – И Многое – что почитают и помнят на Востоке – уже Немногие почитают и помнят на Западе – Точно так же и Восток неизбежно забывает Запад – Однако – и на Востоке и на Западе знают и помнят Всё – что знает и помнит Великий Мир – Но вот Вопрос – Кто назовёт Имя всего Мира – И почему ещё никем не названный Мир странным образом способен создавать Славу Востока и Запада – Вот и Ответ – Имя Мира – это безжалостный Садовник – срезающий бесполезные Цветы на Востоке и Западе отравленного Тщеславием Времени –
– Однажды спросил Странник —
– Что лучше – Живой Всадник на мёртвом Коне или мёртвый Всадник на Коне живом – Ему ответили – В Жизни Главное – это Достижение Цели – поэтому – сам знаешь – что лучше – Но в чём Смысл Цели – снова спросил Странник – Ему ответили – Цель в том – чтобы живым или мёртвым не упасть с Коня –
– Как одно Мгновение убивает всю Жизнь —
– Одно Мгновенье – как Итог –
– Жизнь сведена в одно Паденье –
– Одно Мгновение – и Бог –
– Надежду превратил в Смятенье –
– Одно Мгновение – и вот –
– Бесповоротны все Мгновенья –
– Которых Время унесёт –
– В тревожный Мир Долготерпенья –
– Одно Мгновение – и нет –
– В Судьбе ни Радости – ни Пения –
– Одно Мгновение – и Свет –
– Погас навек в Глазах Сомнения –
– Последний Поцелуй Вселенной —
– Жить бесконечно не дано –
– В Надежде на Земле мгновенной –
– Но ты увидишь всё равно –
– Как бьётся в чёрное Окно –
– Последний Поцелуй Вселенной –
– Открой Окно и торжествуй –
– Что эта Смерть тебе приснилась –
– Как твой последний Поцелуй –
– К тому – что в Жизни не свершилось –
– Настал Конец – был Путь не прост –
– Пусть озарит его немного –
– Как Свет давно сгоревших Звёзд —
– Последний Поцелуй от Бога –
– Небесный Хлеб —
– Хлеб – брошенный для Птиц – Небесный Хлеб –
– Так сказывал мне Старец синеглазый –
– А после он ослеп иль отравился Газом –
– Никто не знает – затерялся След –
– Никто не видел и никто не знает –
– Как он пропал во Времени ином –
– Но – говорят – что в Небесах летает –
– Хлеб – брошенный для Птиц тем Стариком –
– Однажды спросил Странник —
– Может ли Жадность быть Причиной Страха – Ему ответили – Может – ибо настоящий Торгаш – имеющий во Рту золотые Зубы – не раскроет Рта – даже если Грабители будут сдёргивать с его Пальцев золотые Кольца –
– Из Книги Наказания —
– Однажды спросил Странник – Чем отличается живая Память от Памяти мёртвой – Ему ответили – Живая Память воскрешает Мёртвых – мёртвая Память убивает Живых – Живая Память выстраивает Границы недопустимых Воспоминаний – Мёртвая Память разрушает эти Границы –
– Однажды спросил Странник —
– Почему несопоставимы Радость Живых и Торжество Мёртвых – Ему ответили – У Мёртвых больше Времени – поэтому у Мёртвых больше Великих – У Мёртвых больше Потомков – поэтому меньше Сомнений и Страха – У Мёртвых больше Свободы – потому что их просто нет в Пространстве нелепой Необходимости –
– Однажды спросил Странник —
– Почему Женщины во Дворце Правителя постоянно держат на Руках Кошек – а сам Правитель и его Охрана постоянно водят на Привязи прирученных Волков – Ему ответили – Порабощённые стремятся к Порабощённым – точно так же – как Хищники стремятся к Хищникам – Возможно поэтому Мужчины и Женщины – подобно Кошкам и Волкам – испытывают друг к другу глубинное Непонимание –
– Из Книги Наказания —
– Перед Отречением от Престола Правитель превратился в странное Здание – которое разрушает всё – даже то – что строит самого себя – словно Правитель был Составлен из таких Камней – из которых нельзя возвести Ограду для Защиты Последнего Царства – Такие Камни были пригодны только для того – чтобы падать на Головы случайных Прохожих – И первым Прохожим – на кого упал первый Камень – стал сам Правитель –
– Из Книги Наказания —
– Всякий Летописец победившего Народа – изучающий Жизнь великого Злодея побеждённого Народа – неизбежно проникается Духом этого предвечного Злодейства – точно так же – как Насильник бывает порабощён Красотой попранной им Женщины –
– Из Книги Наказания —
– Есть много общего между Поклонницами – бегущими за Колесницей поющего Правителя – и Собаками – бегущими за Колёсами его золотой Колесницы – В первом случае важно не Пение – важен сам Царь – во втором случае важна не Колесница – важен Звук от её золотых Колёс –
– Из Книги Наказания —
– Однажды спросил Странник – Какое время можно считать самым весёлым – Ему ответили – Это Время Охоты Всадников на Пеших – Время – подобное Времени Охоты Волков на Оленей – ибо в том и в другом Случае Результат Охоты определяется Превышением допустимой Скорости –
– Из Книги Наказания —
– Однажды спросил Странник – Почему мы любим Собак – но при этом испытываем Уважение к Волкам – Ему ответили – Собаки – наши Друзья – Волки – наши Враги – Укус Врага очевидно откровенен – Укус Друга откровенно коварен – К тому же – любя Собак – мы продолжаем уважать Волков ещё и потому – что Ненависть – приобретённое Достояние первых – а Злоба – прирождённое Свойство вторых –
– Из Книги Наказания —
– Входите в Храм и радуйтесь тому – Он дорог вам – вы дороги ему – Входите в Храм – оставив у Ворот – Предвечный Страх и Первозданный Гнёт – Входите в Храм – чтоб Разум не потух – Входите в Храм и исцеляйте Дух – Входите в Храм – но только для того – Чтоб с новым Светом выйти из него –
– Из Письма Белой Египтянки —
– Вот ты говоришь – В Мире – где Живые ещё не устали сравниваться с Мёртвыми – некогда изображёнными на стене Храма Падающих Предметов – есть Надежда на Построение Нового Храма с прежним Названием – А я думаю – Новый Храм следует назвать – Наказание падающих Предметов –
– Из Книги Наказания падающих Предметов —
– Право Сильных —
– Право Слабых –
– Право Славных и Бесславных –
– Право Грешных и Святых –
– Право Добрых – Право Злых –
– Право Лживых и Правдивых –
– Право Слов ненаходимых –
– Рассказать про те Права –
– Там – где мёртвая Трава –
– Навсегда закрыла тех –
– Кто поверил в Право Всех –
– Из Книги Наказания —
– И вот на Вопрос Правителя – В чём Причина твоих бесконечных Бедствий – Странник ответил – Никто не знает – как я ненавижу себя – Ненавижу – даже когда в Зеркале отражаюсь не я – а другой – более достойный – чем я – Образ – который непрерывно уничтожается в моём предвечном Сознании – но при этом уничтожает и меня самого – постоянно уводя за Границу недопустимых Воспоминаний –
– Из Книги Наказания —
– Однажды спросил Странник – Почему скрытая Ненависть Молодых к Старикам откровенно проявляется во Время мировых Войн – Ему ответили – Молодые освобождают от Стариков Пространство своей Независимости – а Старики пытаются освободиться от Молодых – как от Свидетелей своего Исчезновения – Однако и те и другие не понимают – что от тех и других давно стремится освободиться предсказуемая Бесконечность –
– Из Книги Наказания —
– Задумавший себя убить точно так же – как Замысливший убить другого – не расположен кричать об этом на каждом Углу человеческого Восприятия – Задуманное завершится и завершается в совершенном Одиночестве только потому – что ему уже некому рассказывать о своём Завершении на Границе недопустимых Воспоминаний –
– Из Книги Наказания падающих Предметов —
– На фруктовом – сладком Столе Правителя разрезана большая рыжая Пчела – Она рассечена – как Средина жаркого Лета – Обе её Половинки ползут в разные Концы Стола – Кажется – Пчеле хорошо – тепло и приятно – Текст прерывается – далее следуют Слова Правителя – Неуловимые Звуки – Знаки и Запахи так и останутся на Границе недопустимых Воспоминаний – где бы я ни был – на Юге – на Севере – на Востоке или Западе – всюду убегают от меня Знания Незнания – Текст прерывается – Цвет Границы недопустимых Воспоминаний красно-чёрно-золотой – Далее следуют Слова Правителя – Легко ли тех – кто нас любили – предать Забвению – Огню – После Копыт в Остатках Пыли – Я эту Память сохраню – Перед Судьбою повинуюсь – Но разве мог я знать тогда – Какую ветреную Юность – Растопчут жаркие Стада –
– Из Книги Наказания —
– Милосердие (Помощь) одной богатой Части Народа – проявленное к другой Части Народа может быть вызвано не Любовью – а поздним Пробуждением Совести и недолгим Всплеском Вины за то предвечное Предательство – которая одна Часть Народа совершила по Отношению к другой Части Народа во Время Великой Катастрофы – Поэтому подобное Покаяние обречено на быстрое Исчезновение –
– Однажды спросил Странник —
– Разумно ли наказывать тупые Углы на Пути нашего стремительного Движения к Обрыву – Ему ответили – Если внезапно ударишься Ногой о тупой Угол – следует тут же в Ответ ударить раненой Ногой по тупой Морде этого Угла – И только для того – чтобы раненая Нога и тупой Угол надолго запомнили Место своей нелепой Встречи – Но главное – чтобы наконец наступило долгожданное Равенство между коварной Судьбой и невозможной Справедливостью –
– Из Письма Белой Египтянки —
– Недопустимо – чтобы Родители становились одним Целым со своими Детьми – Странно – когда Матери возвращают в своё Чрево родных Дочерей – а Отцы превращают собственных Сыновей в свои Тени – Не так ли настоящее Время – словно сойдя с Ума – безрассудно тянет за собой в Прошлое своё Будущее – трусливо убегая от своего возможного Продолжения за Ограду Памяти – нарушая этим Границы недопустимых Воспоминаний –
– Другая Красота —
– Что станет с тихими и громкими Горами –
– Что станет с белыми и чёрными Врагами –
– Исчезновенье Равенства всего –
– Что будет с Громкими – когда не будет Тихих –
– Что станет с Белыми без Чёрных – Пустота –
– Не так ли словно в первозданном Вихре –
– Рождается другая Красота –
– Остановись – не спрашивай – что будет –
– С Обрыва на Обрыв –
– В той Высоте – в той Красоте – где Люди –
– Вновь родились – Падение забыв –
– Из Книги Наказания —
– Не говори Жрецу – Ты тщеславен – Ибо его Тщеславие не в нём – а в Предсказаниях – которые он начертил на Стене Египетского Храма – И верно – Зачем Тщеславие тому – кто и без того предвечен в своём Откровении – Впрочем – что могут изменить Слова – если они были только вначале –
– Из Книги Наказания —
– Высшее Проявление Жизни – это Придание Бессмертию ещё Живых – но уже Мёртвых в Виде их Изображений на Холсте и в Камне – Высшее Проявление Смерти – это Оживление уже Мёртвых – но ещё Живых на постановочных Фотоснимках и в восковых Фигурах –
– Из Книги Наказания —
– Тщеславное стремление Толпы изобразиться в Истории Мира вызвано Желанием этой Толпы отстраниться от другой Толпы и одновременно отразиться в другой Толпе –
– Из Книги Наказания —
– Однажды спросил Странник – Разумен ли тот – кто всю Жизнь пробирался через дремучий Сад нелепого Преклонения перед чужими Деревьями и только в Конце Пути вырвался в чистое Поле свободного Безразличия и мудрого Отстранения – Ему ответили – Разумен – если к тому же он не станет засаживать Предвечное Пространство Бога Невозможного бессмысленными Растениями своего Тщеславия –
– Однажды спросил Правитель —
– Как узнать – почему так последовательно и неизбежно создавалась Тирания минувшего Времени – Почему так быстро и бесповоротно зарождалась в том или в другом Правителе чрезмерная Подозрительность и необузданная Жестокость – Ему ответили – Просто взгляни на Советников нынешнего Государя и вдруг поймёшь – Правитель Великого Египта – словно огромная Собака – сидит на золотой Цепи невидимого для него Порабощения – а наглые Оракулы-Собаководы натаскивают его на Уничтожение (своего) Народа – Воистину – у Времени нет Времени –
– Из Книги Наказания —
– Однажды спросил Странник – Почему многие независимые Правители отказываются от Свидания с Близкими перед неизбежным Завершением своего Несовершенства – Ему ответили – Они поступают так не потому – что слишком дорожат Покоем Близких – Они поступают так – думая только о своём Покое – Ибо – что бы там ни говорили египетские Жрецы о жертвенном Предназначении Правителя – прежде всего он думает о самом себе –
– Однажды спросил Странник —
– Почему Большинство Смертных – видя Процветание Меньшинства таких же Смертных – не умирают от Ненависти – а продолжаю жить и дышать отравленным Воздухом совершенно разделённого Мира – Ему ответили – Богатство Банкира и Нищета Банкрота смертельно необходимы друг другу – как неизбежное Братство – Существование которого не имеет никакого Смысла без Сочетания нелепого Двуединства – ибо в странном Противоречии по-разному одинаковых Людей и кроется ещё никем не различённый Замысел преступного Равновесия – Впрочем – что могут изменить Слова – если они были только вначале –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Вот ты говоришь – Не стой на чужом Берегу – А я думаю – Нет ни своих – ни чужих Берегов – Есть только противоположные Берега – Поэтому своим Берегом всегда будет тот – на котором стоишь – Чужим Берегом будет тот – который напротив –
– Надпись на Стене Египетского Храма —
– Архив Моря – затонувшие Корабли – Архив Огня – сгоревшее Время – Архив Неба – Бог Невозможного –
– Из Книги Наказания —
– Спасение нищего Телом – Свалка – Спасение нищего Духом – Дорога –
– Текст прерывается – далее сказано —
– Однажды спросил Странник – Что означают Слова – Правитель потерпел Поражение от Невероятного – которое возникло из Разрушения Предсказуемого – Ему ответили – Разрушая возможную Опасность – Правитель смотрел только вперёд – не видя того – как Обломки от разрушенной им Преграды возникли справа и слева – возле Колёс его золотой Колесницы – и постепенно превратились в Гибель самого Правителя –
– Однажды спросил Странник —
– Что может считаться более греховным – Слова – Действия или Мысли – Ему ответили – Грешные Слова могут быть исправлены достойными Поступками – Грешные Деяния могут быть прощены через Раскаянье о совершённом Преступлении – Греховные Мысли нельзя исправить ничем – ибо они находятся на такой Глубине скорбного Бесчувствия – куда не способен проникнуть Свет божественной Совести –
– Надпись на Стене Храма Наказания падающих Предметов —
– Смирись пред Волей Океана –
– Склонись пред Высотой Горы –
– Пойми – твой Разум деревянный –
– Подобен Древу без Коры –
– Очнись от Холода лесного –
– Проснись у Смерти на Руках –
– Признай – ты хуже Зверя злого –
– Ты ниже Птицы в Облаках –
– И вот – пересекая Финиш –
– Попав в Объятия Огня –
– В дорожной Пыли ты увидишь –
– Следы Троянского Коня –
– Пространство Мира в разных Временах —
– Пространство Мира в разных Временах –
– Для Белых – и для Красных – и для Чёрных –
– И Надписи на разных Именах –
– Начертаны на древних Письменах –
– Другими Племенами не прочтённых –
– Нет общего Названия Земли –
– По-разному зовутся Океаны –
– По-разному в них тонут Корабли –
– По-разному Убийц хоронят Страны –
– По-разному спасают и казнят –
– По-разному выстраивают Зданья –
– Пространство Мира – Разделённый Сад –
– Во Времени – в Движении – в Сознанье –