Примечания

1

Согласно действующим правилам транскрипции, эквивалентом немецкоязычного буквосочетания «tsch» является кириллическое «ч», а не «тч». Соответственно, правильный вариант написания слова – это распространенный до конца ХХ века вариант «кич». Вариант слова с буквой «т» получил массовое хождение еще в середине 1970-х, когда русскоязычное информационное пространство стало заполняться словами, калькирующими английское произношение.

2

См., например: Мусянкова Н.А. Китч в изобразительном искусстве последней четверти ХХ века // Искусствознание. № 3–4. 2012. С. 564–591.

3

См.: Дмитриева Н. А. Китч // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. М., 1979; Чегодаева М.А. Китч, китч, китч. М., 1990; Яковлева А.М. Кич и художественная культура // Знание. № 11. 1990. С. 42–68; Яковлева А.М. Кич и паракич: рождение искусства из прозы жизни // Художественная жизнь России 1970-х годов как системное целое. СПб., 2001. С. 252–263; Конрадова Н.А. Кич как социокультурный феномен. Дисс. … канд. культурологии. Рукопись. М., 2001; Поляков А.Ф. Китч как феномен массовой культуры. Дисс. … канд. культурологии. Рукопись. Улан-Удэ, 2005; Поляков А.Ф. Китч как феномен художественной культуры. Дисс. … д-ра культурологии. Рукопись. Улан-Удэ, 2012.

4

Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Перевод и вст. ст. С.Н. Зенкина. М., 2000. С. 154.

5

С 2016 года – отдел комплексных исследований.

6

Проблемы народного искусства: Сб. статей. М., 1982.

7

Мамонтова Н.Н. Отечественная наука о народном искусстве: драма идей в системе национального романтизма // Первый Всероссийский конгресс фольклористов: Сб. докладов. Т. 1. М., 2005. С. 199.

8

Там же. С. 210.

9

Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. Сб. научных трудов НИИ культуры. М., 1986. С. 5.

10

Генисаретский О.И. Социальное проектирование как средство активной культурной политики // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. М., 1986. С. 31.

11

Панченко А.А. Фольклористика как наука // Первый Всероссийский конгресс фольклористов: Сб. докладов. Т. 1. М., 2005. С. 75.

12

Гаевская Н.В. ХХ век и народная художественная культура. Социально-политические основы культурных процессов // Первый Всероссийский конгресс фольклористов. Сб. докладов. Т. 1. М., 2005. С. 324.

13

Цит. по: Мишина Е.А. Термины «лубок» и «народная картинка» // Народная картинка XVII–XIX веков: Сб. статей. СПб., 1996. С. 22.

14

Разина Т.М. Прикладное искусство в русской культуре XVIII-XIX вв. М., 2003. С. 100.

15

Там же. С. 148.

16

Там же.

17

К вопросу об организации земского содействия Кустарной промышленности: Доклад. (Цит. по: Купякина Н.А. Вологодские кружева как феномен русской культуры. С. 3 (Рукопись).)

18

Там же.

19

Там же. С. 5.

20

Там же. С. 7.

21

Там же. С. 8.

22

Там же.

23

Тенишева М.К. Впечатления моей жизни. М.; Л., 1991. С. 29.

24

Супрун Л.Я. Талашкино // Декоративное искусство. 1978. № 9. С. 38.

25

Там же.

26

Тенишева М.К. Указ. соч. С. 31.

27

Там же.

28

Там же.

29

Супрун Л.Я. Указ. соч. С. 38.

30

Цит. по: Гаевская Н.В. Указ соч. С. 326.

31

Воронов В.С. О крестьянском искусстве. Избранные труды. М., 1972. С. 50.

32

Там же. С. 13.

33

Там же. С. 9.

34

Там же. С. 12.

35

Гаевская Н.В. Указ соч. С. 328.

36

Воронов В.С. Указ. соч. С. 31.

Загрузка...