Окончание одного дела всегда означает начало нового. Как бы каждому из нас не хотелось скрыться от самого себя или заняться чем-то второстепенным, отдохнуть, пользуясь представившимся случаем, чаще всего этого не происходит. Жизнь сама преподносит нам те или иные сюрпризы в виде тех или иных предложений.
Наше дело их принять или отклонить. При этом ты никогда точно не узнаешь, что было бы с тобой, если бы ты отказался от предложения. Здесь важнее всего не испытывать сожаления и отчетливо осознать для себя необходимость выполнения поставленной задачи, даже если ее точно тебе не говорят. Ведь элты, предлагающие тебе заняться тем или иным делом, зачастую сами не знают, к чему оно приведет.
Они рассчитывают на лучшее, на то, что, по их видению, должно произойти, а происходит чаще всего не совсем ожидаемое. Поэтому, когда ты берешься за что-либо, совсем не значит, что выполненное дело даст результат, на который рассчитывали заказчики. Возможно, оно получит совсем другое продолжение и развитие. К такому повороту событий необходимо быть готовым.
Собравшись с силами, справившись с эмоциональными проявлениями, отложив в сторону важные и насущные дела, какие только могут быть у свободнорожденного, когда ему до ухода остается всего лишь несколько лет, я, Эдвин Таард, продолжаю рассказ о событиях, последовавших вслед за возвращением группы Эктахона в Эльклею. Охватывая сознанием свой последующий жизненный путь, я обращаю внимание на самые, на мой взгляд, важные эпизоды моей жизни. Их описание прояснит для потомков события, происходившие на заре становления нового вида прямоходящих существ.
Новая раса, которую люди назовут человечеством, не возникла сама по себе и не появилась, подобно мановению палочки, в результате божественной или какой-то иной милости. Также она не образовалась в результате эволюции или естественного отбора, как это принято будет считать в вашем мире. Человечество возникло в результате масштабного генетического эксперимента, развернутого нами, элтами, на протяжении нескольких столетий. В этой части своих записок я только прикоснусь к тому, чтобы начать описание того, как все происходило, всего лишь подхожу к основному рассказу, набрасывая точными и быстрыми штрихами портреты ведущей пары – Адама и Эвии, выступившими впоследствии основателями человечества. Поскольку, как уже говорил, я был прямым свидетелем происходящего и непосредственным участником многих событий, связанных с проектом создания «новой расы».
К моменту начала повествования мне, Эдвину Таарду, уже исполнилось семьдесят лет. К тому времени я уже успел в своей жизни многое пройти и чудом остался жить, выжив там, где давно мог расстаться с физическим телом. Тем не менее, судьба, хранившая меня, а еще более советы учителей, которые я наконец-то научился не только вспоминать, но и применять, когда это нужно на практике, позволили мне отделаться повреждениями средней тяжести, которые на месяцы и годы выбивали меня из колеи. Но проходило время, и после выздоровления я продолжал делать дело, которое считал нужным для себя, утверждая своими действиями силу, волю и свободу так, как я их видел и понимал.
Так уж повелось, что новый период в моей жизни начинался после очередного выздоровления. За время, когда я приходил в себя и занимался лишь тем, что принимал процедуры, я мог полноценно поразмыслить, осмысляя прожитое с тем, чтобы в будущем не допустить подобных ошибок. Как говорили лечащие врачи: «Выздоровление больного лишь на третью часть зависит от наших усилий, в каком бы состоянии не попадал к нам больной. Остальное для своего выздоровления делает сам пациент». Мне почти что всегда везло с лечащими врачами. Мы их называли чильями, что в переводе означало: опытный врач с сильным сердцем и руками, творящими чудеса. Так было и в тот раз, когда я после путешествия с Чу Инаром и временными мастерами в прошлое получил ряд серьезных повреждений и вынужден был отдыхать на больничном ложе, восстанавливаясь. Тогда шел 539 год до начала глобальных изменений на Земле. На землях свободнорожденных установился шаткий мир. Война на пограничных территориях продолжалась, но здесь, в поселении Вилан на юго-восточной окраине Эльклеи, было тихо и спокойно.
Несколько месяцев я провел на больничной койке под наблюдением Илча Авана, одного из помощников Зу Унга. Лечебница, где находилась наша группа, располагалась в горной местности возле Вилана. Здесь в течение столетий восстанавливались свободнорожденные. В лечебнице все было предусмотрено для того, чтобы быстро восстановить силы и поправить пошатнувшееся здоровье. Специализировалось заведение на лечении психических заболеваний и приведении себя в порядок после тяжелых силовых и энергетических контузий. Мои возражения по поводу того, что Вилан находится далеко от места моего проживания, никто не слушал. Зу Унг, который к этому времени стал главным врачом Эльклеи, возражений не терпел. Всю нашу группу он в присутствии Илча осмотрел и вынес свой вердикт: «До следующей весны будете находиться здесь, улты (воины элитных подразделений). Дышите чистым горным воздухом и вспоминайте самые светлые дни в своей жизни, только не злоупотребляйте тем и другим, поскольку ничто так не укорачивает жизнь и не подрывает силы, как отсутствие меры и неумение ее соблюдать во всем». После этих слов Зу Унг удалился, оставив нас наедине с Илчем и своими мыслями.
– Раз Зу Унг распорядился, то придется находиться нам в лечебнице до весны, – немного разочаровано произнес Эктахон. – Бывший улт свое слово держит. С ним лучше не заедаться.
– Торчать здесь остаток осени и зиму неприемлемо для нас, – высказался Ягуут.
– Чего вы завелись? Всего полгода побудем здесь, а дальше посмотрим. Зу не враг нам. Будет резкое улучшение, может, нас выпишут раньше, – предположил Чиар.
Сказал это он как-то неуверенно, как будто знал, что нам еще что-то предстоит.
– Да, Чиар, на тебя и меня посмотришь и скажешь: им стало лучше. Вот Иту не повезло. До сих пор лежит на кровати. Гурсид все за тебя, Чиар, спрашивает, – немного язвительно произнес Ягуут.