По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира
Сия книга, как вступление в духовную жизнь, начало веры в Евангелие и познание мира видимого и невидимого, открывает нам, что первая ступень делания – это все свои деяния, слова и жизнь согласовывать с евангельским законом; вторая ступень – в по знании духовной жизни стяжать мир Христов; третья ступень – за все благодарить, всегда радоваться; четвертая ступень – бесстрастие.
Над этим букварем составители потрудились подобно пчеле, которая, летая над полями, лугами, собирает все самое лучшее, полезное, целительное, благоухающее – мед, который приносит большую пользу людям. Так и здесь: собиратели с готовых лугов, то есть Священного Писания, творений святых отцов и других писаний, старались выбрать душеполезное знание.
Просим ученейших мужей не осудить нас за опыт собирания плодов истины, а своими широкими умами участвовать в издании более полного, душеполезного букваря – для просвещения и утешения многих.
Родоначальник рода человеческого Адам – первый человек – вошел во вселенную как царь в свои чертоги, как священник, пророк. По Промыслу Зиждительной Премудрости он должен был весь мир привести в обожение. Но первый человек преступил заповедь и не выполнил своего высокого предназначения. И вот потускневший образ Божий, не раскрытый ветхим Адамом, теперь воссиял Божественным бессмерти ем через явление Нового Адама – сшедшего с не бес Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя, Который даровал нам жизнь вечную, путь обожения, познание истины. Истина открывает любовь Божию и являет жизнь.
Еще в 1351 году на Соборе в Константинополе завещали хранить истину и чистоту нравственного и догматического богословия, дабы и богословие, и философия в единстве учения и познания воспевали славу Христу Богу истинному. Ведь Сын Человеческий через воскресение соделал людей сынами Божиими. И во Христе все оживут и преобразятся.
К сожалению, были времена, когда человек в дерзостном умопомрачении попытался превратить философию в науку наук, «заменяющую» учение Христово, против чего предупреждал еще апостол Павел: Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8).
И богословы, и философы, любя Бога и человека, желая всем блаженства и нравственного созидания добра в Православии, в Церкви Христовой несут подвиг и труд христианизации разума, ибо во Христе любовь, мудрость, правда, святость, путь восхождения в обожение, в усыновление, в жизнь вечную.
Да поможет нам Господь Бог молитвами Богородицы и всех святых.