В качестве пролога – «сеанс чёрной магии с её последующим разоблачением»… или без оного.
Публикации этот материал дожидался с конца сентября 2008 года. А начиналось всё так. Изрядно устав от штудирования древних источников, отличающихся «афоризмической» системой подачи материала, захотелось почитать что-то лёгкое и непринуждённое с астрологическим уклоном. Так выбор пал на «Подлинную астрологию» Джона Фроули. Чтение шло легко и гладко, пока не натолкнулся на следующие рассуждения автора в пользу традиционной астрологии перед «новой астрологией» при разборе карты Гитлера: «Новая астрология обычно не учитывает относительную силу планет. Между тем весьма существенно, что в гороскопе Гитлера отсутствуют сильные планеты. Говоря языком терминов: Юпитер – в падении, Луна, Марс, Сатурн – в изгнании, а Меркурий и Солнце – перегрины. Это сильный показатель вырождения (выделено мной – Ломов)» [77].
Сначала был шок! На тогда ещё седьмом году изучения астрологии показалось, что я нашёл как раз то, что искал. Перелопатил массу литературы, запоминал планетарные конфигурации, а всё оказалось так просто – смотри достоинства и слабости планет и «всего делов-то»… Мол, де, тот, у кого три и более планет в падениях и изгнаниях – личность, по меньшей мере, сомнительная, а у кого наоборот – большая умница и социально нужная особь. Недели две со своего «открытия» пылинки сдувал…
Если бы не… поистине шедевральная реклама шляп.
«Всё дело в шляпе»…
Убеждён, персоналии более чем узнаваемы. Тот, что слева – уже упоминаемый Адольф Шикльгрубер, родившийся 20 апреля 1889 года. Тот, что справа – Чарли Чаплин, родившийся 16 апреля 1889 года! Выходит, дата рождения Чаплина всего на 4 (!!!) дня предшествует дате рождения Гитлера. Что в космограмме-то особо поменяется? Луна, не дойдя до Козерога (Гитлер), в Скорпионе окажется (Чаплин)? Хрен редьки не слаще (о достоинстве Луны). Но остальные-то планеты статус не поменяют. Вот вам и «сильный показатель вырождения»…
Дальше – больше. Вскорости поразил тот факт, что у большинства общественных лидеров карты-то, по большому счёту, тоже достоинствами не блещут. Если коротко на нескольких примерах:
1. У Есенина Солнце, Венера – в падении, Марс, Нептун – в изгнании (03.10.1895);
2. У Кеннеди Марс, Сатурн – в изгнании, Нептун – в падении (29.05.1917);
3. У Леннона Солнце, Венера, Уран – в падении, Луна, Марс, Нептун – в изгнании (09.10.1940);
Из современников:
4. У Саакашвили Меркурий, Венера и Юпитер в изгнании, Сатурн – в падении (21.12.1967);
5. У Земфиры Венера – в падении, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон – в изгнании (26.08.1976);
6. Наконец, у Высоцкого, Солнце и Нептун – в изгнании, Луна, Сатурн, Уран – в падении, планеты в обителях или экзальтациях отсутствуют (25.01.1938).
Нонсенс: мы свои жизни «под кумиров кроим», а они с астрологической точки зрения, по Фроули, – «вырожденцы».
К слову, часто верно и обратное, когда, казалось бы, космограмма с достоинствами «даёт» натива «с душком». Например, 14 апреля 1951 года. Солнце, Плутон – в экзальтации, Луна, Венера, Юпитер – в обители. Несколько «подкачали» Марс и Уран (в изгнании), но в целом-то космограмма – почти идеальна.
В этот день родился Пётр Николаевич Мамонов. Он, конечно, гений, но кто его до «Острова» Лунгина серьёзно воспринимал? Мамоновский перфоманс и творчество «Звуки Му», где Пётр Николаевич является фронтменом – вообще для «очень посвящённых», воспринимаемых обывателем маргиналами.
Резюмируя, скажем так: посыл этот («открытие» Фроули об астрологических показателях вырождения) – чистой воды фикция и ведёт он ни много, ни мало, к астрологическому шовинизму, если не сказать фашизму, карту основателя которого Фроули так «сказочно» разложил в своём труде. К слову, и Гитлер – этот «вырожденец», а Германию под себя «подмял», «уважать себя заставил» и, как ни крути, а к клану общественных лидеров также причастен…
Это – обещанное ранее «разоблачение», но…
С другой стороны, в «откровении» Фроули «что-то есть»…
Казалось бы, да, астрология не приемлет «простых» методов. Это достаточно сложный комплекс информации, который необходимо уметь анализировать.
Но если абстрагироваться от астрологии, и даже поверхностно поразмышлять, что есть знаменитость в современном смысле слова, какие ценности ставятся обществом во главу угла, что есть мерило современной славы и прочих, наконец, оценить кумиров с бытовой точки зрения, то окажется, что Фроули не так, чтобы и не прав. Так, каждый натив приведённого выше списка не избежал социальных обвинений в бытовом неудобстве, скандальности, хабальстве, неугодности и вызывающем поведении.
Применимо к Высоцкому это необходимо «держать в уме» в первую очередь. Идеализировать и обелять Героя только по основанию его неоспоримой гениальности я не стану…
Гороскоп Владимира Высоцкого
Далее. Первое. Человеком Владимир Семёнович был до неприличия закрытым и скрытным. Когда управитель Асцендента, IX и X дома – Юпитер, управитель II и соуправитель Десцендента – Венера вкупе с Солнцем, в том числе соуправителем VI дома, расположены в XII доме – это ярчайшее указание на человека «с двойным дном». Так, в переводе на «человеческий» язык личность, идеология и профессия, деньги, партнёры и жены, подчинённые и прислуга соответственно будут «спрятаны» (XII дом). Да ещё и скрыты лучами Солнца.
Это их людская молва наделяет «холодным умом, горячим сердцем и чистыми руками». Их принцип: «Не думай. Думаешь – не говори. Думаешь и говоришь – не пиши. Думаешь, говоришь и пишешь – не подписывай. Думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь – не удивляйся» (Ф.Э. Дзержинский). Иными словами, если бы не вызывающее поведение (Марс в Асценденте), психическая неспособность к подчинению (Сатурн в Овне в Асценденте) и жажда духовного водительства (восходящая Фомальгаут), быть Высоцкому эталоном разведчика-нелегала.
Упомянутые же Марс, Сатурн и Фомальгаут придавали личности Поэта, скорее, бунтарско-уголовный флёр. Возможно, поэтому и блатные принимали Высоцкого за своего, и творчество (особенно ранее) носило соответствующий уклон.
По Перевозчикову [88]: «Когда в знаменитой квартире Левона Кочаряна на Большом Каретном была записана первая пленка с песнями Высоцкого и ее дали послушать знаменитому кинорежиссеру Ивану Пырьеву, и сказали, что автор часто здесь бывает, он заметил: «Так он же Вас обворует» (свидетельство И.А. Кочарян).
Естественно, Высоцкий знал о существовании подобных слухов и сплетен: «Раньше меня часто спрашивали в письмах: «Сколько лет Вы сидели?» Наверное, многие люди, услышав мои уличные песни и разные под них подделки, считали, что родился я в лагере и долго там жил… Сейчас вроде этот слух прошел: поняли, что не сидел или, во всяком случае, сидел немного…».
Позже этот слух трансформировался в легенду, что Высоцкий «мотал срок» за свои песни. Во многих местах Союза показывали зоны, в которых «точно!» сидел В.В.: «В нашей зоне заключенные восстали – и… освободили Высоцкого! А сами вернулись, чтобы ему ничего не было». В общем, многие зэки считали его своим: «Просто не мог не сидеть – так хорошо знает дареную жизнь».
Так что слухами (XII дом) конъюнкция Юпитера, Солнца и Венеры в XII доме гороскопа наделила Высоцкого до конца дней.
Второе. Существует в астрологии понятие «кармический гороскоп». Не самое удачное, на авторский взгляд, определение. Так, во-первых, любой гороскоп, по сути своей, является кармическим: происхождение, состав семьи, физическая конституция, интеллектуальная предрасположенность, идеологическая парадигма, количество браков и детей либо их отсутствие и иные «жизненные показатели» имеют отражение в гороскопической матрице. Во-вторых, кармический гороскоп – сам по себе отдельная астрологическая техника, в основу которой кладётся т.н. «драконический гороскоп», когда за Асцендент принимается зодиакальная долгота Восходящего (Северного, Головы Дракона, Раху) лунного узла; гороскоп строится на место рождения натива с использованием системы домов Коха (подробно см. [99]).
Здесь же в повествовательном контексте под кармическим гороскопом понимается т.н. «гороскоп с заведённым детонатором» – генитуре, в которой несколько планет занимает «кармические» дома – IV-й, VI-й, VIII-й и XII-й.
Чем больше планет гороскопа расположены в кармических домах, тем выше угроза. Своеобразный принцип «минного поля»: чем меньше мин заложено, тем проще преодоление преграды.
При этом, ось VI – XII домов, как правило, связана с медикаментозным влиянием на организм. Санкционированным – при лечении болезни, несанкционированным – в случаях психической зависимости: алкоголизм, наркомания, суицид через отравление. VIII дом связан с насильственным причинением смерти, смертью в результате несчастного случая и суицидом, не связанным с медикаментозными влиянием. IV дом – с генетикой и кармой рода.
В гороскопе Высоцкого их пять (!): Плутон – в VI-м, Луна – в VIII-м и Венера, Солнце, Юпитер – в XII-м, что прозрачно намекает на прижизненные «грехи» Поэта.
В заключение к общей трактовке гороскопа остановимся на запасе жизненных сил Высоцкого. Современниками отмечается отменное физическое здоровье Поэта. У Влади [1010] (жирный курсив мой – Ломов): «Ты работаешь день и ночь. Утром ты уезжаешь в театр на репетицию, днем ты снимаешься или у тебя концерт, вечером ты играешь спектакль, ночью ты пишешь стихи. Ты спишь самое большее – четыре часа, но, кажется, тебя не утомляет этот адский ритм, жизнь так и кипит в тебе».
И «в «Гамлете» ты теряешь за один спектакль два-три килограмма. В «Жизни Галилея» – ещё больше, потому что четыре часа ты не покидаешь сцены».
Сюда же: «Но это тебя не пугает – ты даешь по пять концертов в день, каждый по два часа, на огромных, битком забитых стадионах, один – с гитарой, с плохим микрофоном, который воспроизводит эхом твой крик, где почти невозможно разобрать слов… И так продолжается десять дней подряд – десять дней, украденных из твоего отпуска в театре. Под конец ты худеешь, изматываешься и доходишь до полуобморочного состояния, но успеваешь заработать необходимые деньги».
Влади вторит и Шемякин [8]: «У Володи было все, что необходимо для этого «коктейля гениальности». У него была феноменальная работоспособность, колоссальное умение расслабляться… Вот некоторые думают: а-а, он был алкоголиком… Да ни черта подобного! Все его нагрузки по накалу точно совпадали – он безумствовал, когда он пьянствовал, но когда он работал, то нагрузки, которые он нес, тоже были колоссальными!»
Помимо общей «двужильности» отмечается и великолепная физическая подготовка. Так, по свидетельству Перевозчикова [8]: «14 апреля В.В. присутствует на открытии чемпионата Москвы по каратэ. Его пригласил Алексей Штурмин – один из первых тренеров по этому – тогда еще экзотическому – виду спорта, организатор Всесоюзной федерации каратэ. В интервью со Штурминым зашел разговор о физических данных Высоцкого: «Физически Володя был очень одарен. Ну, например, он «крутил» переднее сальто с места, – в общем, таких людей немного. По физическому развитию В.В. намного превосходил обычный средний уровень».
О невероятной физической одаренности В.В. рассказывал в своих выступлениях Геннадий Полока… Самый яркий пример – когда Высоцкий на кинопробах делал несколько танцевальных па на вертикальной стене.
Марина Влади: «…Ты делаешь «крокодила на одной лапе» – сложную фигуру, при которой атлет удерживается параллельно земле, опираясь на согнутую в локте руку».
Елена Садовникова – врач-психиатр из института Склифосовского: «Как-то мы были в Дубне. Володя давал там концерт. Мы поднимались по лестнице, он что-то рассказывал Жене (сыну Е. Садовниковой – В.П.). И вдруг произнес:
– Ну вот так…
Встал на руки и пошел вверх по ступеням. Мне потом объяснили, что сделать это необычайно трудно – настоящий акробатический трюк».
Рассказывает врач-реаниматолог Леонид Сульповар: «Физически Володя был очень развит, в нем всегда чувствовалась невероятная сила. Именно мужская сила. А здоровье? При всей его физической развитости и тренированности в последние годы здоровье, конечно, было подорвано».