–Да – ответил Ангус.
–Я быстро, узнаю информацию и к вам.
Эрик скрылся за дверью, и все продолжили свои дела, Бобби изучал атлас, найденный Эриком, вырывая страницы из него для наглядных пособий для детей. Ангус по чуть-чуть снова проваливался в сон. Но Цезарь, Цезарь сидел и ждал момента, чтобы побыстрее выскочить из этого кабинета. Через несколько минут кабинет наполнил звук храпа Ангуса.
–Бобби, я в туалет дойду, он тут недалеко на этаже. Мы его проходили-сказал Цезарь, встав из-за стола.
–Да, хорошо. Туалет, да – пробубнил Бобби не поднимая глаза.
Цезарь прошел мимо Ангуса, пытаясь не скрипнуть половицей. Он вышел в коридор и прошел к двери соседнего кабинета, протянув руку он приоткрыл дверь, он увидел кабинет, он нахмурился, резкая боль охватила его голову. Он сделал несколько шагов в сторону вешалки на которой висел халат похожего, как у него, цвета. Взяв в руки, он решил посмотреть вышивку с именем сотрудника.
После этого на весь этаж прозвучал громкий крик и звук упавших предметов. Ангус подскочил, осмотрел кабинет и смог проговорить только одно:
–Цезарь.
Он пробежал по переходам, за ним семенил ногами Бобби. В кабинете, который недавно осматривал Бобби, на полу лежал Цезарь и громко рыдал, вцепившись руками в халат.
–Что тебе было сказано? Никуда не уходить! Что случилось? – прорычал Ангус.
–Эт-т-то… -заикался Цезарь, он не мог собрать слова.
–Что это, Цезарь? Успокойся, дыши. Что произошло?
Цезарь, пытаясь, сосредоточиться на дыхании, смог лишь указать на рамку, валяющуюся у двери кабинета. Бобби встал и подошёл к рамке, его руки тряслись, он поднял рамку. Она была размера больше обычного листа, задняя часть рамы была проложена лавандовой тканью. Развернув рамку, Бобби обомлел…
–Что там такого? Что вы оба, фотографий не видели что-ли?
Бобби развернул в сторону Ангуса рамку и выпученными глазами смотрел на реакцию Цезаря и Ангуса. Фотография не была бы столь примечательной, на ней был молодой человек в лавандовом медицинском халате, на его мощном носу красовались очки с тонкой золотой оправой, короткая стрижка и клетчатая рубашка, на манер моды времен, когда здесь были люди, но внизу красовалась табличка, написанная на золотом фоне, черными буквами. “Цезарь Нил, доцент кафедры биологии и вирусологии”.
Глава 13 Убежище
Сью сопровождали плакаты, показывающие в какую сторону нужно двигаться. Дойдя до пластмассовой двери, она оглянулась и на плакате увидела надпись: “Расскажите нам о вас”, на столе рядом с плакатом лежала ручка карандаш и небольшой тубус, у стола рядом из пола выходила труба. Сью заполнила бланк, лежащий на столе, свернула его в трубочку и согласно плакату, положила сверток в тубус и опустила в трубу. После этих манипуляций дверь отодвинулась и Сью прошла дальше, впереди ее ожидало несколько таких комнат, в которых ее обработали раствором против радиации и пыли, попросили оставить все вещи и выдали несколько вариантов одежду, преимущественно женского гардероба. Недолго думая Сью взяла широкие штаны, кеды и рубашку, оторвав ей рукав. Пройдя последний этап дверь перед ней отодвинулась и перед выходом сидел Грег на стуле, читающий какую-то брошюру.
–Итак?
–Да, итак, что?
–Идем дальше?
Грег встал и в этот раз на нем была одежда, которая почему-то очень соответствовала его внешности, правда, штаны со стрелками, теннисные туфли и свитер без рукавов болотно коричневого цвета, сделали свое дело. И перед ней стоял уже не шальной старичок, а сосед напротив в ее районе.
–Пойдемте, мистер Грег.
–Вот не надо так, юная леди.
Они поднялись по металлической лестнице и оказались на том же уровне, что и больше металлические двери, которые к этому моменту закрылись. Грег проследовал в дверной проем и быстро зашагал прямо по направлению к лифту.
–Кто-то обещал мне все объяснить.
–Я помню. Но… Ладно слушай, давай зайдем вот в эту комнату, и я тебе все расскажу, заодно переведем дух. Согласна?
–Да.
Грег подошел к двери, ввел на панели числа от одного до шести и дверь открылась. Перед их взором была комната студия, в ней была кухня, сан узел и диван-трансформер.
–Это угловая комната, поэтому и рассчитана на одного. Центральные двухкомнатные и трехкомнатные, это позволяет экономично использовать пространство.
–Мы же не об этом должны разговаривать, Грег. Не об эргономике убежища. Верно?
–Да, не проведешь тебя. Грег подошел к раковине и открыв верхние полки достал оттуда два стакана – хочешь воды?
–Да, а тут есть вода?
–Конечно, убежище устроено так, что согласно заявкам, которые мы оформили при входе запустились все системы для поддержки жизни в убежище – Грег протянул стакан Сью и сел на стул, подвинул его ближе к дивану.
–Спасибо-сказала Сью, взяв стакан из руки Грега и усевшись на диван – откуда ты это знаешь?
–Буклеты, в них очень много информации. Люди их игнорируют.
–Итак, теперь расскажи мне что вообще происходит?
–Это будет долго. Я сам немного знаю, лет двадцать назад по всему городу стали пропадать люди и тогда мы с Генри отправились к месту, где их последний раз видели. Это было озеро.
–Так, мне твои шутки надоели, либо ты серьезно мне рассказываешь всю правду, либо я ухожу. Мне не до шуток, Грег, ты забрал меня из дома. Помог, спасибо, но теперь я в полном неведении, что происходит и где я.
–Ладно, ладно, присядь. Дай мне минуту.
Грег глубоко вздохнул, сосредоточился и начал свой рассказ:
–Лет двадцать назад, когда мы с Генри еще друг друга не знали, пропали наши лучшие друзья. Я помню их до сих пор. Мы все общались в одном круге, как-никак примерно сверстники. С одним мы были знакомы с института, другой был основателем благотворительного фонда, а третий был с нами, но отстранен, существовал с нами, но один. Я давно их не видел и уже не помню, как мы все сошлись, все мои знакомые не помнят их. Лишь я и Генри сохранили о них воспоминания, я думаю это связано с тем, что у нас сохранилась фотография тех времен, не цифровая. Цифру можно подчистить и изменить, а бумага, особенно в месте, которое никто не сможет найти и есть тот островок памяти. Института давно уже нет, он, как и некоторые районы нашего города закрыты из-за биологических катастроф. Вот это нас и движет, найти родных, такие бары, отели, клубы и прочие заведения есть по всему городу и таких, как мы, потерявших родных и близких людей по всему городу полно. Эти волдыри, закрывающие целые части городов, не только наше новшество, для нас тогда было ужасом видеть, что целые районы могут закрыть полиэтиленом. Проводили эвакуации целых микрорайонов, закрывали черной субстанцией и запускали газ, в зависимости от сложности ситуации, разные районы возвращались к жизни. Но некоторые из них уже закрыты несколько десятилетий. На нас это обкатали и теперь это практика мировая. Я слышал, что на юге таким образом закрывают районы протестующих и запускают туда отряды специального назначения. Но самое важное, что район возвращался абсолютно восстановленный и без следов эпидемий, восстаний иди катастроф. Я до сих пор их ищу. Мы ищем, надеемся. У нас осталось только это. Я двадцать лет не могу спокойно спать. Этот черный мусорный пакет обволакивает меня во снах и иногда мне кажется, что он вовсе не мусорный.
Договорив, Грэг поднял голову и увидел глаза Сью. Они были абсолютно пустые. В этих глазах было видно разбитое зеркало, которое долгое время отсвечивало и все выглядело нормально. До тех пор, пока кто-то не запустил в это зеркало, в ее сознание гигантскую кувалду мыслей. Сью вспоминала все моменты, когда сталкивалась с черной материей в городе, каждый раз ее сознание выталкивала все мысли об этом, она будто и не замечала этого. Один раз она случайно зашла за ограждения, увлеченная книгой и чуть не уперлась в натянутую материю, но ее остановил мужчина в строительной форме и громкими возгласами выгнал за ограждения. На ее вопросы, что тут вообще происходит, он лишь выкрикивал, чтобы она глядела по сторонам. Подозрительным было и то, что ее плановый прием передвинули на следующий день и дали выходной для обследования. Врача сильно интересовало, как у нее дела и видела ли она что-то подозрительное в последнее время. Она чуть ли не каждый раз натыкалась в городе на перекрытие дороги и знаки ремонта, на фоне которых в небо уходили темные, обволакивающие здания с пузырями и складками силуэт черной материи.
–Я, вспомнила. Почему я это забыла?
–Контроль воспоминаний, все просто, слава богу, что ты помнишь. Это значит одно.
–Что?
–Ты избранная!
Сью подняла бровь вверх и посмотрела на Грэга с лицом не сильно верующим в приход избранного. Избранные это моветон, эпоха избранных была прекрасна, но плащи с очками, волшебные палочки и кольца с гравировками ушли в прошлое. Избранный это слишком просто, только ты можешь все изменить. По факту, каждый из нас может все изменить, если приложить гигантские силы, упорство и немного интеллекта. Хотя для каждого эта формула разная, для каждой сферы она разная и для каждой эпохи она разная. Избранный, это слишком просто, если каждый из нас избранный, то тогда никто не избранный.
–Ты сейчас серьезно?
–Шучу, такой реакции я и ждал, видел, как шестеренки в твоей голове зашевелились, как бы меня не послать. На самом деле все проще, значит там в одном из пакетов есть те, кто тебе дорог и любим.
Сью задумалась, кого же она могла забыть, кто был тем человеком. Грег встал и подошел к кухне и начал рыться в шкафах.
–Мы давно на ногах. Давай поедим. Будешь бобы с мясом?
–Да. Но откуда…– не успела договорить Сью.
Грег достал сковородку, включил конфорку, достал несколько мисок и заполнил их водой. С верхних полок Грег достал несколько банок, небольшой прибор и вывалив содержимое консервов в воду, поставил миски с водой и консервантом в разъем прибора.
–Что это за штука?
–Гидрататор. Штука, которая наполняет дегидрированные продукты влагой. Было бы проще распечатать еду на принтере, но это будет дольше и без души.
–Не может быть? Гидраторы не выглядят так, они маленькие и встроены в печи. Точно, это же бункер, тут все древнее и скорее всего это все прототипы того, чем мы сейчас пользуемся.
– А ты сообразительная. Точно не хочешь занять вакансию избранного? Она еще свободна. И резюме подавать не надо.
–Отвянь Грег, лучше готовь, а я посмотрю, как выглядела готовка. Сколько сорок лет назад?
–Ты сколько думаешь мне лет? Я что, по-твоему, Бастилию брал? Эта технология появилась, лет двадцать назад, но коммерческое общество с её желанием заработать превращает даже прототипы за пять лет в работающие маленькие приспособления. Вон телефон, раньше это была будка с трубкой, а теперь что? Вшито у вас в кожу, аж противно.
–Ой, ладно, капитан умник.
Грэг готовил увлеченно, пар обволакивал его лицо, словно предсказателя из парка развлечений. Хоть приготовление не отличалось трудозатратностью, Грэг вкладывал в это душу, всю свою любовь и знания. Он будто бы был из журнала про счастливую рекламную семью, которая по отдельности рекламировала разные товары одной крупной компании. Эта картинка очень сильно выбивала ее из окружения, в котором она ждала еду. Сбежав из дома, пережив встречу с незнакомыми людьми, побывала в баре, которого нет, прошла несколько десятков километров, оказалась в старом убежище и теперь просто ждет порцию мяса с бобами. Грэг подошел к Сьюзен и протянул ей тарелку с отдающими паром мясом и бобами. Сам Грэг сел напротив на небольшом пуфике на ножках.
–Приятного аппетита, избранная.
–Иди ты, Грэг – пробубнила Сью, вытягивая ноги на диване.
Тишина. На фоне лишь звук мерцающих ламп, шум гидратора и нескольких старых пружин в пуфе, на котором сидел Грэг.
Спустя пару минут, тишину нарушил Грэг, который встал с пуфа. Он подошёл к Сью, забрал тарелку, которую она оставила на кофейном столике рядом. Грэг направился на кухню, но Сью не слышала уже ничего, так как спала. Тепло и еда, вот формула идеального сна. Грэг помыл посуду, расставил все в сушилку и вышел в коридор, быстро шагая в сторону, где они со Сью еще не были.
Тьма, облака внизу, видно лишь темную даль. Ветер дует, но не сильно, лишь огибая лицо. Руки впиваются в почерневшие поручни, видно лишь площадку и небольшую деревянную постройку за спиной. Издалека слышны два голоса мужской и женский, обернувшись, стало видно девушку с короткой стрижкой и молодого человека, который держиться за живот. Это их голоса, крик пытаются прорваться сквозь ветер, для них ветер сильнее и почти прибивает их к стенам и площадке. Вокруг начинает сгущаться тьма, точнее темные точки. Посмотрев на пару, становиться слышно:
–Сью!
В этот момент один из темных сгустков влетает в лицо, и тьма закрывает все. Голос все еще кричит из тьмы имя.
Сью открыла глаза, по ощущениям это было очень давно и будто не с ней. Она по привычке потянула руку вверх, чтобы нащупать переключатель штор, но не обнаружила его. Она оглянулась по сторонам и нехотя вспомнила, где она и как сюда попала. А главное с кем? А где сам этот, кем? Она встала, натянула рядом стоящие высокие сапоги на шнуровке бежевого цвета. Завязав ботинки, она прошла прямо к дверям, на дверях висела записка “Направо, до конца коридора, рядом с 144-А лифт. Минус 2 этаж, карточка под запиской.”
Сью пробежав глазами по записке, приподняла ее и обнаружила карточку, как в допотопных гостиницах, на ней были изображены семья и надпись: “Доступ Ультра”, сама карточка была со своеобразными вырезами с одной из сторон.
Сью вышла из комнаты и проследовала направо, она шла несколько минут по длинному коридору, несколько раз она проходила развилки и перекрестки, удивительным было то, что только в ее коридоре горел свет, что наводило на разные жуткие мысли. Пройдя помещение с номером 142-А и 143-Б по правую и левую сторону от нее, она обнаружила, что помещения 144-А просто не существовала и на его месте были лишь несколько стен, пол, закатанный ковролином и плитка в конце помещения, видимо будущая ванная. Напротив, 144 и 143 помещений был лифт с массивной дверью, подойдя к нему Сью открыла дверь кнопкой и зашла в мигающий светом лифт. На рекламе слева были изображены человечки, которые показывали, как пользоваться лифтом. Сью, согласно инструкции, нашла разъем для карточек и вставила в него свою. Лампа над ее головой загорелась зеленым и приятный голос из динамика с механическим акцентом озвучил:
–Приветствую, миссис Грин. Ваша карта действительна, вам доступны все этажи выше первого.
Голос сделал паузы перед фамилией, видимо фразы были записаны и компилировались на ходу. На панели справа кнопки зажглись с тридцать второго этажа до минус второго, снизу-вверх, последняя кнопка минус третьего этажа не горела. Сью нажала на минус второй этаж и присела на небольшой откидной диван, в ожидании своего этажа. На фоне играла стандартная музыка, какая играла во всех лифтах, возможно и она за долгое время не изменилась и оставалась тем, что за столетия будет неизменной частью окружения человечества. Лифт поднялся до минус второго этажа и прозвучал щелчок, двери открылись. Сью вышла в помещение, внешне оно напоминало, коридор в котором они были вместе с Грэгом, но отличалось тем что было полупустое, в многих местах не было стен и можно было видеть, как вдалеке заканчивается несущая стена. Видимо, это была такая же жилая зона, но для тех, кто обладал доступом выше или получили этот доступ различными путями. Оглядевшись по сторонам Сью увидела Грега в конце помещения, он стоял на одном колене напротив панели с проводами, рядом с дверью прямо напротив нее в нескольких метрах. Сью прошла мимо недостроенных комнат и подходя к Грегу, заметила, что вокруг него лежало огромное количество различного инструмента.
– Грэг – окликнула его Сью.
Грэг повернулся, в зубах у него была отвертка. Он взял ее в руки и проговорил:
–Выспалась? Я не стал тебя будить, нам еще нужно много пройти до безопасного места. Тебе надо было отдохнуть.
–Спасибо. Что делаешь?
–Пытаюсь оживить дверь. Плата сгорела, надо заменить, иначе нам не пройти дальше. Я тут еще долго, возьми себе стул и там в готовой комнате, есть стеллаж с книгами, найди себе что-нибудь.
–А почему здесь так пусто?
–Этот этаж с определенным доступом, сюда заселили бы ученых и богатеньких, но, когда начали строить этот этаж, истерия о войне закончилась, были заключены договоренности и финансирование прекратили из-за нецелесообразности. Проект заморозили и убежище законсервировали.
–Понятно, сейчас приду.
Сью подошла к двери единственного готового помещения. Внизу в дверном проеме торчала отвертка, воткнутая так, чтобы дверь не закрывалась.
– Это моё – крикнул Грег – иначе пришлось бы идти за карточкой доступа на минус третий.
Сью перешагнула незатейливый механизм Грега и прошла к стеллажу. В целом помещение не отличалось сильно от того в котором они были с Грэгом, но все отличия были в мелочах. Например, кухонные стулья были не пластмассовые, а мягкие, на полу был ковер, стеллаж был застекленный. Мелочи, но в общей картине, комнаты были обставлены лучше. Сью отодвинула стекло стеллажа и начала изучать корешки книг. Она остановила свой взгляд на книге под название “Районы города. В глубинах родины”. Сью взяла книгу и пошла обратно к Грэгу, сев на ковролин рядом с валяющимися инструментами, она открыла книгу и начала ее читать.
Глава 14 Карта на столе
Цезарь уже успокоился, но с его глаз не пропал отпечаток ужаса. Он не мог представить, что забыл кто он и что здесь сделал. Это означало, что прошло не так много времени. Значит это его жизнь.
Бобби пришел в себя чуть раньше и по привычке, начал осматривать кабинет и все, что в нем находилось, он собрал целую стопку книг, дневников, документов и папок с фотографиями, которые пережили сырость и время. И начал судорожно изучать, что мог успеть впитать в себя. Ангус все еще держал на руках Цезаря, он все еще не мог даже встать.
В конце коридора стали слышны шаги, это приближался Эрик, он шел со свертком в руках. Подойдя к отряду, он был обескуражен, картиной которую увидел перед собой. Увидев под своими ногами портрет молодого Цезаря, он слегка оттолкнул ногой его в сторону Бобби и проговорил сквозь зубы:
–Ангус, унеси Цезаря в холл. Нам надо побеседовать с Бобби.
Ангус послушно подхватил Цезаря словно горсть ягод и быстро пошагал в сторону холла.
Эрик прикрыл дверь и резким скачком, словно белый тигр, перескочил через весь кабинет, оставляя за собой черную материю похожую на ошметки его плаща. Он зацепился своей ладонью за грудь Бобби и поднял его над землей.
–Что, шныра мелкая, смерти нашей хочешь? Забыл, что жизнь одна?
Эрик не был высоким, но сейчас он будто был выше, его руки стали длиннее и тоньше. По кабинету, поднимая воздухом, разлетались куски его длинного черного плаща. Эрик смотрел на Бобби из-под капюшона, поэтому в темном помещении его лица было не видно.
–Что забыл, что значит смерть всех близких?
–Эрик, я не понимаю… – простонал Бобби.
–Не понимаешь?
Эрик схватил рядом, стоящий стул и кинул в остатки окна.
–Давай напомним тебе, что такое смерть!
Эрик начал движение к окну. Но в этот момент за спиной у Эрика прозвучал голос:
–Отпусти нашего мальчика!
За спиной у Эрика стоял Цезарь, он держал в руках часть шприца и опирался на полку. Эрик обернувшись на Цезаря, в считанные секунды осознал и отпустил Бобби на землю. В его плече торчал часть шприца с синей жидкостью. Эрик начал уменьшаться в размерах и стал своего стандартного роста.
–Он нас погубит, Цезарь!
–Ты знал?
–Нет. Но знаю лишь одно. Знание о прошлом ведут только смерть!
В этот момент Эрик развернувшись к Бобби и Цезарю так, чтобы они были у него на виду, резко начал бежать в их сторону. Сначала он подхватил Бобби, а затем Цезаря, в этот момент Бобби услышал щелчок под плащом Эрика. Но было поздно, вывалившийся из кабинета, он поднялся на ноги и увидел лишь бурлящую смесь кислоты дезинфекции, которая выжигала все до строительных плит. Бобби с гневом развернулся к Эрику и схватив того за грудки, начал кричать:
–Зачем? Мы были так близки? Ты уничтожил единственный шаг к жизни вне купола.
–Это человеческая натура, браток. Все портить, все извращать. Вот и ты тоже, знание бы превратил в нашу собственную гильотину.
–Ай.
Бобби оттолкнул Эрика и пошагал в сторону холла. Открывая дверь, он лишь увидел картину того, что Эрик и Цезарь как ни в чем не бывало сидели на полу и смотрели на разлагающееся прошлое Цезаря, потягивая спиртное из фляги Эрика. Бобби с силой толкнул дверь, ведущую в холл этажа. В холле стояли диваны округлой формы, похожие на маскарадные колпаки с иллюстраций в сборнике Шекспира. На одном из них валялся Ангус, закрывая собой верхушку колпака этого дивана. Он лежал недвижимо. Бобби подошел к Ангусу и увидел две маленькие иглы у него возле шеи, он тут же представил себе эту картину, кто-то стреляет вверх электрошокером, чтобы просто дотянуться до шеи Ангуса. Бобби, расслабленной кистью, ударил по щекам Ангуса, чтобы привести его в чувство. К четвертому удару, рука Ангуса схватила замахивающуюся руку Бобби и из глубины прозвучал вопрос: