«Твори с радостью,
развивайся постоянно,
преобразовывайся инновационно»
(О.Н.Петрыкина)
Нам, педагогам системы дополнительного образования, повезло в том, что эта система призвана обеспечить возможность каждому ребенку, в свободное от школы время, всесторонне развивать творческие способности во всем их многообразии.
Если мы хотим сделать обучение максимально продуктивным, развивающим все познавательные способности учащихся, то наилучшим для этого средством являются «проблемные задачи». Чтобы сделать вопросы образования и воспитания действенными и продуктивными, нужно обучить самих педагогов творческим формам взаимодействия с детьми, подростками, молодежью посредством участия в активных, инновационных технологиях для проигрывания их в образовательной среде. Задачи в обучении в педагогическом плане выступают и как цель, и как средство обучения.
В условиях, когда учреждение дополнительного образования становится все более сложными и многообразными по своей деятельности, система работы с детьми и подростками должна основываться на педагогическом взаимодействии, должна идти хотя бы на шаг впереди быстрых инновационных процессов, чтобы придать им характер не только образовательный, воспитательный но и форматный.
Данный сборник представляет собой опыт моей работы в качестве методиста, организатора культурно-массовой деятельности, сценариста, режиссера-постановщика при подготовке образовательных, воспитательных и театрализованных мероприятий с детьми, подростками, творческой молодежью.
Я также представляю инновационные формы работы с педагогами дополнительного образования (деловые игры, диспуты, диалоги, методы креативного мышления на различные темы, сценарные разработки различных мероприятий, в которых я участвовала в роли автора сценария, режиссера-постановщика), а также методические рекомендации для организации различных мероприятий.
Сценарии массовых представлений и театрализованных концертов содержат большое число персонажей, юмора, песен, адресованы, в основном, молодежному и взрослому зрителю. Многие сценарные разработки являются авторскими, либо творчески переработанными и составленными на основе различных источников: мультфильмов и кинофильмов, печатных изданий, и отличаются от тех, которые можно найти на доступных сайтах в интернете, необычностью сюжета и адаптированностью к современности и были успешно апробированны на зрителе. Можно использовать их в постановках как на открытых площадках, так и в концерном зале.
Материалы этого сборника содержат практические и теоретические материалы, наработанные в течение 20 лет в профессии, которые будут полезны для организации педагогической деятельности не только педагогам, но и культорганизаторам и режиссерам концертов и ток-шоу.
Надеюсь, что этот сборник поможет вам на этом трудном и увлекательном пути в развитии творческого начала в себе и учащихся.
Цель активного обучения с применением новых образовательных технологий, инновационных форм обучения и общения открывает для педагога и учащегося новые возможности – это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, а не получать их в готовом виде.
Если мы хотим представить творческого педагога, то на первый план мы вынесем возможность строить его деятельность в соответствии с требованиями времени. А это значит – относится к детям и подросткам, как к равным, и вместе с ними, пройти предназначенный им путь творческого развития и познания, почерпнуть из их небольшого, но свежего опыта, из их восприятия действительности отношение к окружающему миру, знаниям новое решение образовательных задач.
Поэтому такие формы работы, как ток-шоу, брейн- и музыкальные ринги, педагогические мосты, театрализованные представления и культурно-концертные программы являются очень необходимой средой для развития творческого взаимодействия, как педагога, так и учащегося. Подобные формы ток-шоу построены на примере телепередач такого формата.
В практике проведения ток-шоу в зале, вполне уместны все приемы телепередач, расположение аудитории можно строить в виде «аквариума» где ведущие и главные действующие лица ток-шоу находятся в центре зала и внимания зрителей, или можно расположить всех присутствующих в форме секторов, расположенных по квадрату, где каждая грань квадрата условно представляет определенный сектор участников, определяет их роль в ток-шоу. В проведении такого мероприятия можно использовать видео, мутьтемедийные фрагменты, музыкальные заставки, свет для создания эффекта студии.
Примером такого шоу является педагогический мост, который по содержанию и основной цели представляет собой проблемный диалог.
Темой такого педагогического моста должна быть обязательно актуальная тема, которая заинтересует разную аудиторию по возрасту и социальным ролям, например подростков и взрослых, родителей и детей, педагогов и родителей, либо представителей различных молодежных групп, профессиональных и других категорий.
Прежде чем приступить к такому мероприятию, нужно определить круг проблем, участников, экспертов, которые будут высказывать мнение специалистов или научного сообщества, СМИ. Затем выбрать форму проведения, расположение участников в аудитории, музыкальный и видеоматериал, атрибутику, последовательность высказываний или выступлений, ведущего или координатора мероприятия. Основного ведущего и ведущего, работающего с микрофоном с аудиторией зрителей или участников. Важно, чтобы в конце мероприятия выработать общее решение проблемы.
Звучит музыкальная заставка
Ведущая: Отрочество, подросток, юность. Грань между этими понятиями достаточна условна. Мы, взрослые, да и сами подростки определяют для себя не устойчивым и проблемным именно подростковый период.
В этом возрасте сказывается закон неравномерности индивидуального развития: физического, умственного, социального и нравственного. Это выражается в стремительной зрелости, и что ещё важнее – уровни развития в разных сферах жизни сплошь и рядом не совпадают.
Юноша может быть уже вполне взрослым физически, оставаясь умственно и нравственно подростком. И, наоборот, развитие интеллекта иногда опережает физическое развитие.
Все подростки, так или иначе, сталкиваются с одними и теми же проблемами, которые должны быть понятны и родителям, и нам – педагогам. Потому, что мы всегда выступаем в двух ролях: как педагоги, ну, и как родители, поскольку многие в этом зале проходили со своими детьми через подростковый возраст.
А так, как эта тема остаётся наиболее актуальной в вопросах воспитания, то речь в нашей встрече пойдет о проблемах подросткового возраста.
Сегодня у нас присутствует четыре группы собеседников: сектор «Подростки», сектор «Педагоги» и сектор «Родители», а также мы пригласили в этот зал экспертов по проблемам воспитания. Это: заместитель директора по основной деятельности Центра дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» Мельник Наталья Васильевна, заведующая отделом социально-педагогической и психологической работы Чеботарева Елена Григорьевна, педагог-психолог Территориального Центра социального обслуживания населения Первомайского района г. Бобруйска Тарасенко Мария Александровна и социальный – педагог Центра дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» г. Бобруйска Русакова Нина Михайловна.
Гости нашей сегодняшней встречи: начальник отдела молодежи Бобруйского горисполкома Канодо Елизавета Сергеевна, художественный руководитель образцового коллектива Театр «Слуги трёх муз» Дворца искусств Инна Петраш, представители Бобруйских СМИ.
Сектор «Подростки» у нас представляют участники театра «Слуги трёх муз», представители общественного объединения «Скауты», представители общественного объединения БРСМ, участники кружков и студий Центра дополнительного образования детей и молодежи «Росквит» г. Бобруйска.
Я – ведущая Ольга Петрыкина и это – педагогический мост «Подросток и мы».
Звучит музыкальная заставка
Ведущая: Острая проблема юношеского возраста – это перестройка отношений с родителями, переход от детской зависимости к отношениям, основанным на взаимном доверии, уважении и относительном, но растущем равенстве. Во многих семьях эта перестройка происходит болезненно и воспринимается родителями как неповиновение, вызывающее поведение и т. д. и 1-я проблема, с которой сталкиваются многие семьи, это отношения повзрослевшего ребенка с родителями – опека или самостоятельность?
Где должна заканчиваться родительская опека и начинаться самостоятельность?
Ведущая: Ваше мнение уважаемые собеседники?
Итак, сектор «Родители»! Вам слово! (мнение родителей) (2—3 мнения) Спасибо, ваша точка зрения ясна.
Ведущая: Что скажут на этот счет сами подростки? как у вас складываются отношения с родителями в этот период? (мнение подростков 2—3). Это твоя позиция или мнение твоих друзей, или Ты так считаешь? Что скажут другие участники.
Ведущая: Что думают эксперты? Я передаю микрофон педагогу – психологу Тарасенко Марии Александровне. Скажите, пожалуйста, обращались ли к вам с подобными проблемами родители или подростки?
Психолог: Давайте взглянем на этот процесс с точки зрения формирующейся личности. В глазах ребенка мать и отец – источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным. Они также выступают как власть, а также как распорядитель благ, наказаний и поощрений, как образец для подражания, как советчик, которому можно доверить все.
Но соотношение этих функций и психологическая значимость каждой из них с возрастом меняется. Часто в основе эмоциональной привязанности ребенка к родителям первоначально лежит зависимость от них. Очень плохо, когда ему не хватает родительской любви, но избыток эмоционального тепла тоже вреден. Подросток не может повзрослеть, не разорвав пуповину эмоциональной зависимости от родителей. Положение «маменькина сынка» начинает его раздражать, потому что вызывает насмешки сверстников, и побуждает его к протесту.
В такой ситуации многие родители думают, что дети их разлюбили. Но иногда и излишняя самостоятельность в отношении детей, неконтролируемость со стороны родителей, их интересов, окружения, общения приводит к другим крайностям.
(гости мероприятия)
Ведущая: Всё начинается с семьи – говорят многие специалисты в области воспитания. Насколько родители имеют представление о поведении детей вне дома, со сверстниками, на улице? Почему подростки часто не откровенны с нами? Почему встречают в штыки замечания и советы? В таких случаях иногда родители склоняются к расхожему мнению: они теперь сами во всем разбираются, они не нуждаются в нас.
Именно тогда папа и мама считают, что они проявят понимание молодости, удалившись со дня рождения сына, в гости. И есть ли гарантия того, что наоборот, даже, организовав день рождения сына или дочери, где присутствуют их друзья, и всё пристойно и прилично с позиции родителей, не будут ли молодые люди, оставшись в своем кругу, вести себя, не нарушая рамок приличий. Ведь именно тогда, когда подросток вне дома, иногда он и попадает в неприятные ситуации. И у меня к аудитории другой вопрос для обсуждения: может ли сегодня семья выступать гарантом воспитания, и всегда ли родители владеют ситуацией о том, как ведут себя их дети вне рамок дома?
Поговорим сейчас об этом…
(мнение родителей)
Ведущая: Давайте обратимся к сектору «Родители». Если ваши знакомые или вы сталкивались с проблемой подобного рода, высказывайте своё мнение.
(мнение родителей)
Ведущая: Давайте выслушаем и мнение подростков, всегда ли авторитет родителей, семейные устои могут повлиять на принятие решений в той или другой ситуации, или им часто приходится подчиняться мнению группы своих сверстников?
(мнение подростков)
Ведущая: Таково мнение подростков, с ним можно согласиться, или нет, но выбор для себя нам нужно сделать. А как подобного рода ситуации разрешались в самых серьезных случаях? Давайте выслушаем мнение эксперта Мельник Натальи Васильевны. Можете ли вы привести пример подобных ситуаций.
(выступление эксперта)
Звучит музыкальная заставка
Ведущая: Следующая проблема очень болезненная для всего общества и каждого из нас – всегда ли сегодня родители являются образцом для подражания?
Ведущая: Нынешняя семья переживает период серьезных изменений. Происходит ломка привычных позиций.
Отец, в большинстве случаев, перестал быть экономической главой семьи. Современный быт, распределение финансовых и материальных ролей лишили отца большинства обязанностей и выдвинули на передний план мать.
Кроме того, авторитет родительской власти сегодня, зачастую, не срабатывает – на смену ему приходит авторитет личности родителей, ведь не секрет, что дети с детства копируют модель поведения: сын – отца, дочь – мать и их взаимоотношения. Но вот вопрос: почему ребенок из внешне благополучной семьи иногда доставляет проблемы и родителям и педагогам?
Ведущая: Сектор «Педагоги», вам слово!
(мнение педагога).
Ведущая: Ваше мнение, уважаемые родители!
(мнение родителей).
Ведущая: Послушаем мнение подростковой аудитории.
(мнение подростков)
Ведущая: Слово эксперту. Елена Григорьевна, вы занимаетесь вопросами семьи, часто проводите работу с родителями?
(мнение эксперта).
Звучит музыкальная заставка
Ведущая: Важнейшая среда развития подростка – общество сверстников. Во-первых, общение со сверстниками – важный канал информации, например, по вопросам пола, во-вторых, вид межличностных отношений, где вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективу и в то же время отстаивать свои права, в-третьих, осознание групповой принадлежности, что дает ему ощущение защищенности, эмоционального благополучия.
Чтобы быть вполне своим, нужно и выглядеть как все, и разделять общие увлечения. И как бы ни старались родители, внушить детям, что нужно быть индивидуальностью, отличным от других, свойства этого возраста предполагают стремление к подражанию сверстникам, группе.
Кроме этого, дело не только в разнице вкусов отцов и детей, а в том, что дети хотят отличаться от старших, и легче всего это сделать именно с помощью внешних аксессуаров.
Ведущая: Давайте предоставим слово молодым людям. Итак, сектор «Подросток». Как строится у вас общение со сверстниками? И так ли уж обязательно принадлежать в конкретной молодежной группе? А может быть, всё-таки есть возможность быть индивидуальностью?
(мнение подростков)
Ведущая: Мы передаем микрофон нашему гостю художественному руководителю образцового коллектива, молодежного музыкального театра «Слуги трёх муз» Дворца искусств Инне Петраш, которая работает с креативной молодежью.
Инна, как ты общаешься с твоими ребятами, и как у тебя складывались отношения с твоей дочерью Юлей в подростковый период, случались ли у вас моменты непонимания, несогласия?
(мнение гостя встречи)
Ведущая: Юность – возраст не только дружбы, но и любви. Ёе зарождение и даже предчувствие сталкивает подростка и его родителей с целым комплексом деликатных проблем.
Прежде всего, это появление у старшеклассников интересов и переживаний к противоположенному полу. Явление это совершенно естественное, но под влиянием акселерации происходит раннее половое созревание. Традиционная педагогика заботилась главным образом о том, как уберечь юношей и девушек от этих проблем.
Сегодня мы понимаем, что это неверно. Это серьезное педагогическое упущение, там, где нет достаточных сведений по интересующим подростков темам, поработают СМИ или «подростковое» радио, как говорится «из уст – в уста».
К сожалению, из школьной программы убрали специальный курс «Этика и психология семейной жизни». Возможно, необходимо его вернуть, но в обновленном содержании.
Свойственный подростковому возрасту интерес к противоположному полу должен находиться в гармонии с готовностью к созданию семьи. Проблема в том, что опыт этих переживаний, гармонии в отношениях, приходит намного позже, возможно даже на протяжении всей жизни.
Ведущая: Вопрос аудитории: нужно ли вести в семье, в школе, в кружках половое просвещение, и если да, то с какого возраста? Свой вопрос, в первую очередь, я адресую родителям.
(мнение родителей)
Ведущая: Уважаемые коллеги-педагоги, в вашей работе приходилось ли вам работать в этом направлении, насколько откровенны с вами подростки, или все же они получают необходимые знания от сверстников? Итак, сектор «Педагоги»!
(мнение педагогов).
Ведущая: Вопрос, молодые люди, к вашей аудитории: Что для Вас означает понятие «Любовь», «Брак», «Семейные отношения»?
(мнение подростков)
Видеоролик о ВИЧ
Ведущая: Сектор «Подростки»! В связи с тем, что сегодня существует реальная опасность – СПИД, считаете ли вы этичным, попросить у своего парня или девушки справку на предмет здоровья и ВИЧ?
(мнение подростков).
Ведущая: Давайте послушаем мнение эксперта, Нина Михайловна, вам слово.
(мнение эксперта)
Видеоролик о СМИ
Ведущая: Интернет и СМИ, что они несут: позитив или негатив? Уровень сегодняшних технологий приводит к тому, что дети нередко имеют более высокий уровень информированности, владеют новыми компьютерными технологиями: пользуются интернетом, различными компьютерными программами (фото, музыка, мультимедиа и т.д.). Половиной, из перечисленного мною, мы взрослые не всегда владеем. И думаю, со мной многие согласятся.
Кроме этого, влияние СМИ: кино, печать, радиоканалы, телевидение, в особенности спутниковое. Весь этот комплекс, безусловно, формирует модели и стандарты. Итак, всё это – благо или нет? В какой степени это влияет на форму поведения и отношения к жизни подростка?
Хотелось бы послушать мнение педагогов. Ждем ваших высказываний, уважаемые педагоги!
(мнение педагогов)
Ведущая: Сектор «Родители», вам слово!
(мнение родителей)
Ведущая: А ваше мнение, молодые люди, что дает вам интернет – что это: панацея от проблем, возможность восполнить дефицит общения, новые возможности, окно в информационный мир или нечто еще? Мы не говорим сейчас о закрытых сайтах?
(мнение подростков).
Ведущая: Приглашаем высказаться по этой проблеме нашего гостя журналиста…..
(мнение журналиста)
(мнение представителей местных СМИ)
Звучит музыкальная заставка
Ведущая: Какие бы стандарты не предлагало нам время, информационные технологии и СМИ, каждый из нас, прежде всего подросток, должен реализовать положительный индивидуальный потенциал, который изначально заложен в нем от природы, чтобы проявить себя полноценной личностью и найти свое место в жизни, а наша задача помочь ему в этом.
Сегодня мы попытались навести мосты взаимопонимания между подростками и нами – взрослыми, всеми теми, кто пытается предложить, а иногда и навязать им свою точку зрения.
Я не призываю вас изменить свою линию воспитания, я предлагаю вам изменить своё отношение к ним и ненавязчиво наладить общение, возможно, многие проблемы решаться сами собой.
Спасибо всем участникам нашего мероприятия за откровенные высказывания и суждения, нашим экспертам за комментарии и необходимые знания, которые мы получили сегодня. А также спасибо всем тем, кто помогал в организации нашей встречи.
Звучит музыкальная заставка
Как и всякий материал по организации конкурса, этот, я думаю, наверняка может вам пригодиться.
С подростковой аудиторией можно устроить ток-шоу, можно организовать любой игровой конкурс. В своей практике я организовывала всевозможные «ринги», «мосты», КВН, театрализованные и шоу-представления, массовые конкурсные мероприятие.
Главное, любое из подобных мероприятий должно носить скорее воспитательно – развлекательный характер. В учреждении дополнительного образования, в кружке провести конкурс нетрудно, но устроить именно большой праздник для всех – это важно.
Вначале подготовки к конкурсу, прежде всего, нужно создать инициативную группу из наиболее активных подростков. Они должны быть талантливыми, харизматичными, организованными, такими, которые могут импровизировать, выйдут достойно из любой неформальной или неожиданной ситуации. Выбрать из этой группы ведущих будущего мероприятия. Далее выбрать учащихся, которые будут наблюдателями (над каждой командой), а остальные 2—3 учащихся – «подсадные утки» – в роли заводил- болельщиков.
В двух или более, на выбор, клубах по месту жительства создать команды – по восемь человек в каждой.
Порекомендовать придумать эмблемы, название.
Подговорить болельщиков, дать задание оформить себя соответствующей одеждой, определяющей команду, или эмблемами, а также изготовить дополнительные материалы для болельщиков: плакаты, шарики и прочее.
Организовать аудиторию и группы поддержки из зрителей педагогов, родителей, приглашенных лиц.
И, конечно, нужно продумать как заполнить время подведения итогов каждого раунда и в момент подведения общего итога конкурса (музыкальный или пародийный номер). Подготовку и репетицию этих номеров следует жестко контролировать, импровизация в данном моменте неприемлема. Продумать общее и поэтапное время мероприятия.
Следует продумать и подготовить музыкальное и световое оформление так, чтобы на каждое событие, на каждую реплику была соответствующая музыка и световые эффекты.
Уточнить сценарий, проработать еще раз вопросы, синхронизировать сценарий с музыкой. Всем заинтересованным и задействованным в конкурсе лицам, обязательно, нужно раздать заранее сценарий, продумать процедуру награждения и призы, членов жюри, наглядный материал и реквизит.
Расписать рабочий план для осветителя, звукооператора. Вот основные моменты подготовительной работы. И, конечно, основные моменты тщательно отрепетировать. При этом в разговорной речи ведущих, могут присутствовать импровизации, при условии, что они умеют это делать.
Музыкальный ринг наиболее интересная форма музыкального конкурса, где могут быть продемонстрированы результаты творчества вокальных, музыкальных студий, отдельных исполнителей, которое требует тщательной подготовки.
Для того, чтобы учесть все моменты данного мероприятия нужно продумать все последовательные этапы подготовки и проведения. Основная форма ведения и организации имеет свои закономерности, но возможны и импровизации. Мною была разработана такая форма проведения, которая предполагала параллельно проведение «вживую» в зале и видеосъемку, по типу телевизионного варианта (два действующих плана одновременно), что позволило смонтировать в дальнейшем видеовариант по законам телепередачи.
Пример рабочего плана подготовки
Подготовка участников «Музыкального ринга».
Определение 2 студий: ОЭС «Росы» и ОЭС «Соло».
Определение 2 профессиональных исполнителя (выступающие за каждую студию).
Жюри: 3—4 человека.
Пародисты на известных ведущих: 3 человека (Максимова, Настенька, популярный певец.
2 помощника, работающих в зале по микрофонам.
1 помощник – счетная комиссия (за столом с жюри).
По 1 болельщику —«заводиле» от каждой студии.
Определить и собрать аудиторию зрителей.
Демонстрационный материал: плакаты, шарики, муз. Рожки.
Ведущие: 2 учащихся.
Репертуар студий для конкурсов, правила и порядок выступления.
Проработать вопросы для зрителей.
Найти зрителя-«провокатора» (проработать с ним вопросы к участникам).
2 видеосъемщика и 1 фотосъемщик.
Синхронизация сценария с камерами и муз. Оформлением.
Два звукооператора (для вокала и муз. заставок).
Реквизит и музыкальная аппаратура:
Бейджи для участников с указанием студии, имени.
Поднос для конвертов.
2 конверта и 2 вкладыша с названием студий.
Оценночные листы для жюри 3—4.
2 приза фестиваля.
Музыкальная заставка и финальный номер.
2 радиомикрофона для ведущих и микрофоны для исполнителей.
Музыкальная аппаратура.
Синтезатор
Фрагмент музыкальный в стиле «Рэпп».
Фрагмент песни для персонажа-исполнителя (пародия на исполнителя)
Карточка с переводом с английского на русский (для пародиста на ведущую – Настеньку)
2 листа с эмблемой музыкального ринга на оборотной стороне для ведущих
Оформление зала и сцены:
Стул компьюторный.
Стол, синтезатор для ведущей.
Стол и 2 стула для звукооператоров.
Ринг (ленты или растяжки), 4 колышка, подиум или сцена.
Задник или экран.
Сиди-диски, развешенные на лентах от потолка, создающие пространство.
Эмблема большая «Музыкальный ринг», свисающая с потолка.
Схема и время отдельных компонентов проведения музыкального ринга.
Песня – приветствие студий (7 мин.)
Музыкальная разминка (3 мин.)
4 песни эстрадной студии «Соло» (10.5 мин.)
Вопросы зрителей (5 мин.)
4 песни эстрадной студии «Росы» (10.5 мин.)
Вопросы зрителей (10 мин.)
Пародия на муз. ринг (10мин.)
Аккапела (7 мин.)
Выступление профессионалов (7 мин.)
Вопросы к профессионалам (5 мин.)
Награждение и финальная песня (10 мин.)
Текст ведущих (15мин.)
Всего: 1.35—1.40 минут
Звучит музыкальная заставка к началу шоу. Зрители находятся в зале. Зал разделён на сектора. Исполнителей и жюри нет. Зал украшен эмблемой «Музыкальный ринг», СД дисками, в центре зала установлен ринг (4 колышка, по квадрату соединенные веревкой, в центре сцена-ринг, вход на ринг с одной стороны).
Друг напротив друга – сектора А и Б – зрителей и болельщиков от каждой студии По двум другим сторонам, в секторах В и Г, находятся, с одной стороны, Ведущая и оператор с камерой, напротив – помощники и участники студий, жюри (перед сценой).
Ведущая (сидя в кресле, в камеру): Добрый вечер, дорогие друзья! В эфире «Музыкальный Ринг» и я его ведущая Ольга Петрыкина (встает и говорит в зал). Мы приветствуем всех присутствующих в этом зале, потому что всегда рады очередной раз убедиться в том, что в Центре «Росквит» есть таланты (Аплодисменты). Сегодня мне будет помогать вести эту программу известный человек и просто интересный молодой человек… (конкретный человек, ведущий игры).
Выходит ведущий. Ведущая остается в зале.
Ведущий (в зал): Через несколько минут, вы станете свидетелями увлекательного зрелища – «Музыкальный ринг».
Почему «ринг»? Потому, что участникам – соперникам предстоит отбивать символические удары и нападки вас, наших зрителей, и соперничать друг с другом, ну а «музыкального»…потому что соревноваться они будут с помощью песен, то есть музыки. Процедура проведения «Музыкального ринга» подразумевает наличие группы поддержки у каждого участника. А в группе поддержки у нас собираются выступать такие замечательные исполнители наших эстрадных студий, как… и певцы-профессионалы.
Ведущая (на камеру): И кто за кого захочет петь – этого не знает никто. В результате исход музыкального поединка просто непредсказуем. Так что, как говорится, – делайте ставки, господа! Первый, кто правильно угадает результат поединка, получит бутылку фирменного безалкогольного фампанского «Неталантливые старички». Доставку организуем.
Ведущий (в зал): Хотя и говорят, что если в детстве «медведь на ухо наступил», то это точно навсегда, на самом деле это не так. У всех людей, если они вообще различают хоть какие-то звуки, есть и музыкальный слух. Просто у одних он развился сильнее, а другим – с этим не повезло. Но среди наших гостей таких уж точно не будет.