Есть в России зачарованные места, такие, что зовут твою душу вернуться, где бы ты ни был и что бы ни делал, мечтая окутать тебя своей безмятежностью, влить силы жить дальше и навсегда остаться в памяти сказкой, которую нежно хранишь, перечитываешь и делишься с другими – теми, кто еще не нашел, не испытал и не испил волшебство единения души и тела, не почувствовал себя цельным, не нашел смысл жизни, не слился с эфиром, что своими золотыми нитями окутывает все пространство вокруг, объединяя тебя с природой, а ее с твоей душой.
В Оренбургской области, недалеко от деревни, от которой осталось только название на карте – Красные ключи, как раз и находится одно из таких мест.
Проселочная дорога, местами заросшая травой, ласково щекочет «пузо» автомобиля. Слева растянулось огромное, бескрайнее поле с легкой серебристой проседью ковыля. Оно как старец-хранитель спокойствия и душевного равновесия встречает путников. Робкий ветерок играет с его «бородой», нежно поглаживая ее, в одобрении словно говоря: «Здравствуй, давно не виделись. Рад встрече».
Высоко в небе щебечут пичужки, добавляя радости и торжественности моменту.
Справа крутой обрыв, весь поросший камышом. Там, внизу, когда-то было устье большой и полноводной реки. Сейчас остался только небольшой ручей, который медленно ползет, грустно взирая на мир. Он как старый ключ хранит множество секретов, но никому не позволяет открыть дверь в прошлое, надежно охраняя и защищая историю.
Камыш под порывами ветра склоняется и шушукается между собой, обсуждая проезжающих мимо.
Все медленнее и медленнее едет машина.
Вот впереди, справа у обочины, в траве, виднеется столбик от когда-то деревянной скамейки.
Это здесь!
Волна радости и предвкушения от предстоящей встречи с источником пробегает обжигающей волной по телу.
Что может быть лучше – вот так стоять, широко раскинув руки, на самом краю обрыва, вдыхая свежий, чистый воздух свободы. Закрыть глаза и погрузиться в иной мир, где все имеет другой смысл и значение и только любовь остается неизменной. Она повсюду, везде. Она целует тебя солнечным светом и обнимает игривым ветерком, успокаивая шуршанием камыша.
Взяв пустую флягу для воды, начинаешь спускаться вниз, к самому сердцу источника. Приходится буквально продираться сквозь густые заросли камыша, а заодно и держаться за него будто за единственную нить, которая крепко держит твою жизнь.
Какие-то сорок метров даются тяжело, но долгожданной наградой станет звонкое журчание родника.
Камыш остался позади. Землю, поросшую крапивой, сменили красные крупные, веками отшлифованные камни.
Находясь здесь, внизу, ощущаешь неимоверно глубокую связь с природой. Кажется, что ее дух пробирается тебе под кожу, проникает в душу и оставляет там часть себя.
Разувшись и повыше закатав брюки, осторожно опускаешь ногу в студеную воду. Кожа в том месте, где соприкасается с водой, горит то ли в объятиях пламени, то ли скованная холодом.
По телу проносится дрожь.
Но желание почувствовать целительную силу источника толкает погрузить и вторую ногу в чистую родниковую воду и идти дальше, к самому центру.
Идешь по ручейку медленно, осторожно наступая на каменистое дно. По обеим сторонам как молчаливый стражник стоит высокий камыш. И кажется, что перед тобой открылась волшебная дорога, холодная и обжигающая одновременно, которая скрыта от посторонних взглядов, чтобы никто не разгадал тайны, которые доступны только тем, кто доберется до сути, превозмогая все препятствия на своем пути.
Вначале ручеек узенький и мелкий, едва до щиколоток достает. Но чем ближе источник, тем выше становится уровень воды, да и сам ручей шире.
И вот когда ноги начинают проваливаться и увязать в красной глине, самое время остановиться и оглядеться.
Родник в своем основании имеет круг диаметром около 6 метров.
Это самое подножье предгорья. Здесь из-под земли с нескольких сторон бьет ключ, весело шумя и наводя трепет от своей силы. Именно в этом месте ощущаешь себя беспомощным перед природой и ее творением.
Трудно поверить, что отсюда и начинается река Калды, перетекающая в реку Мочала, которая впадает в реку Умирка, потом в реку Большой Кинель, реку Самара, а затем в матушку-Волгу и течет дальше, дальше, мимо, торжественно и величественно.