Прошло около месяца после того, как Майкл возвратился из пещеры теней. Стив с тех пор ничего не расспрашивал его о том дне. Лилит больше ни разу не заявила о себе. Все словно позабыли, или, может, делали вид.
Майкл с того момента отрекся от тьмы, избрав грань между двумя мирами. Его душа на время обрела спокойствие. Он полностью погрузился в учебу, пытаясь наверстать упущенное. Он, как никогда прежде, чувствовал душевное умиротворение.
Однажды вечером, роясь в шкафу, он случайно обнаружил книгу.
– Что это? – удивился Стив, держа в руках большую пыльную книгу.
Майкл грустно опустил взгляд: – Спрячь ее. Эта книга только приносит несчастья, это из-за нее я тогда оказался в таком положении.
В комнате воцарилась тишина
– Давай просто выкинем ее?
– Нет, это напоминание о той черте, которую я не переступлю. О том, что я больше никогда не коснусь никаких заклятий.
И новая тишина заполнила пустоту… пустоту несказанных фраз. Громкий стук в дверь нарушил эту паузу. Майкл направился к двери.
– Кто там? – произнес Майкл, остановившись у двери.
– А здесь живет Майкл? – произнес нежный женский голос.
Майкл открыл дверь и увидел красивую девушку, стоявшую на пороге.
– Кто вы? – удивленно произнес он.
– Меня зовут Эмили. Меня прислала к вам Лилит.
Словно ток пронзил все тело – Майкл надеялся никогда больше не услышать этого имени.
– Мне не интересно. Передай Лилит, что мне не до ее интриг.
– Завтра в полночь мы будем совершать один темный обряд. Лилит просила передать ее слова: «Не важно, что ты сейчас скажешь, ты все равно придешь»
Майкл хотел было возразить, но Эмили резко развернулась и направилась к лестнице.
– Постой, – крикнул Майкл, – мы не договорили.
– Еще увидимся, быть может, – произнесла Эмили, не оборачиваясь, неспешно спускаясь по ступеням.
Весь день Майкл обдумывал предложение. «Нет, не пойду я ни на какой шабаш» – размышлял Майкл. Мысли подобно пчелам в улье зашевелились в голове… Только выбрал грань, только недавно поклялся, что не коснусь магии – ни черной, ни светлой – как спокойствие пытаются пошатнуть. Так всегда было: если выбирал грань, одна из сторон рано или поздно попытается переманить на свою сторону.
– Майкл, сегодня вечером приедет Диана, она хочет погостить у нас недельку, если ты не против? – спросил Стив.
– Ты ведь знаешь мой ответ, я никогда не против гостей, особенно это касается Дианы.
Время неслось быстро и незаметно, солнце за окном уже скрывалось за горизонтом. Стив с Дианой сидели на кухне и о чем-то мило беседовали. Майкл сидел в зале за столом, пытаясь запомнить хоть сточку из своего конспекта. Но после каждого прочитанного слова, он мыслями погружался в себя.
С кухни донесся теплый голос Дианы: – Майкл, иди к нам, будем чай пить.
– Уже иду, – произнес Майкл, закрывая тетрадь. Он встал и прошел на кухню
– Хватить учить, – с улыбкой сказал Стив, – еще успеешь, сессия нескоро.
Майкл улыбнулся.
Солнце окончательно скрылось за горизонтом, окутав все вокруг непроглядной темнотой, и только свет одинокой луны за окном пытался бороться с ней. Но лунному свету это было неподвластно, ведь он всего лишь отражение солнца. Ночь наступала, в окнах домов напротив гас свет. Сон поглощал уставшие за день умы…
И мы в скором времени собирались отойти ко сну, когда раздался резкий стук в дверь. Майкл направился к двери. Отрыв дверь, он увидел, на пороге Эмили.
– Кто там? – крикнул из зала Стив.
– Это ко мне, – сказал Майкл и вышел в подъезд. – Ну что тебе опять?!
– Ты, кажется, вчера хотел что-то договорить, – с улыбкой произнесла Эмили
Майкл стоял и смотрел на нее. Она была одета в черное, позади виднелся черный балахон.
– Я смотрю, ты полностью готова к обряду, – на лице Майкла появилась улыбка
– У меня и для тебя есть одежда, – произнесла Эмили, протягивая ему пакет
– Я уже говорил, что никуда не пойду. Уходи, – Майкл развернулся, чтобы закрыть дверь
– Постой, громко сказала Эмили, положив руку ему на плечо. – Лилит просила передать тебе письмо.
Она достала из пакета конверт и протянула его Майклу.
– Почему она сама не придет?
– Она сказала, что так ты точно не захочешь приходить.
Майкл раскрыл конверт, достал листок и начал читать: «Ну, здравствуй, Майкл. Я знаю, что ты сейчас против этого всего. Ты просто пытаешься убедить себя в этом. На самом деле ты просто сомневаешься. И знаешь, почему я на сто процентов уверена, что ты согласишься?»
В этот момент Майкл улыбнулся.
«Тебя распирает любопытство, тебе интересно знать, что это за обряд. Как бы ты ни старался, я уверена – тьма до сих пор часть твоей души. И вторая, самая главная причина – я постараюсь избавить тебя от странных снов».
Майкл стоял в удивлении. Он не понимал, откуда Лилит известно про его сон. Загадочность и интерес обряда манил его. Майкл сомневался, но у Лилит могли быть ответы на вопросы о таинственных снах. Странно, но все это притягивало его. Он стоял колеблясь…
– Хорошо, сейчас, – сказал Майкл и вернулся в квартиру. Он вошел в зал, Стив как раз начал расстилать постель.
– Кто это был?
– Да так, одна знакомая. Я сейчас ухожу, приду, возможно, утром.
– Куда ты идешь?
– К девушке, – сказал Майкл, поспешно взяв со стола ключи, и направился к выходу. – Всем пока.
– Давай, пока. Хорошо отдохнуть, – послышались в ответ голоса Стива и Дианы. Майкл вышел и закрыл дверь. На лестнице его все еще ждала Эмили.
Они стали медленно спускаться по ступенькам. Майкл уверенно достал из пакета мантию и одел ее.
– Что я творю? – еле слышно прошептал Майкл.
– Мы творим будущее.
– Как мы туда доберемся?
– Нас встретят?
– Лилит?
– Нет, третья из нашего круга – Элизабет.
Они вышли на улицу. Напротив подъезда стоял белый кабриолет, за рулем которого, сидела девушка очень приятной внешности. Большие карие глаза отражали блеклый свет луны. Заметив нас, она повернулась, и ее короткая стрижка заиграла на ветру.
– Ну, наконец-то. Надоело ждать, – произнесла Элизабет. Она провернула ключ, и рев двигателя разорвал ночную тишину.
– Ждать?.. Меня не было всего минут десять.
– Это долго, – она мило улыбнулась. – А это и есть тот самый Майкл?
– Давайте уже поедем, пока я окончательно не передумал.
– Как скажешь. В путь.
Машина двинулась в путь. Сидя на заднем сиденье, Майкл смотрел на мелькающие мимо фонари, на их блестящий желтый цвет, отражающийся от чуть влажного асфальта. Он смотрел, как мелькают деревья и улицы, сменяя друг друга. Майклу нравилось чувство путешествия, наблюдать за пейзажами из окна, автомобиля, автобуса, поезда. Словно он готов покинуть этот город.
Странные мысли вертелись в голове, и он не заметил, как они выехали за черту города. Дорога была пустынна. Ветер стал немного сильней, еще больше теребя волосы Элизабет. Она источала радость. Странно все это – почему же она сейчас так счастлива? От поездки, или от предвкушения обряда? Если они знакомы с Лилит, то, думаю, вряд ли она от нее отличается. Как я решился на это? Думаю, ничем хорошим это не закончится. Хотя, после того случая, мы не виделись и не разговаривали, быть может, она изменилась? Тот день отпечатался в наших душах. Интересно, что задумала Лилит… Зачем я решился?.. Ну да ладно, будь, что будет. А теперь надо просто насладиться поездкой, прекрасным видом бескрайных просторов, которые так завораживают душу.
Майкл отбросил все мысли и погрузился в прекрасный мир, предстающий пред его глазами.
– Майкл, ты спишь? – спустя некоторое время спросила Эмили.
– Нет, давайте просто помолчим.
– Да ладно тебе. Странно, за всю поездку ты ни разу не спросил, куда мы едем, и что за обряд.
– Мне не так интересен обряд, как ответы на вопросы.
– Какие? Может, мы тебе поможем?
– Да, мы тоже много чего знаем, – вмешалась в разговор Элизабет
– Нет, это касается только меня и Лилит. Как вы вообще с ней связались?
– О, это длинная история. Возможно, когда-нибудь мы расскажем ее тебе, – сказала Элизабет, поворачивая руль машины вправо. Машина съехала с асфальтированного шоссе на проселочную дорогу. Вдали среди блеклой темноты виднелся красный огонек, который по мере приближения становился все больше.
– Ну, вот мы почти и приехали, – произнесла Элизабет.
Огонек, что виднелся в дали, оказался большим костром. Вопрос, звучащий в голове у Майкла всю поездку: «Откуда Лилит знает, о моих снах про пещеру?» – исчез. Машина остановилась возле костра. Майкл больше не боялся и не переживал из-за того, что может случиться на обряде, и что может выкинуть в очередной раз Лилит. Ведь он знал, что идет навстречу своей судьбе. Ведь как ни убегай от судьбы, она рано или поздно все равно приведет на ту дорогу, на которой ты должен быть.
Они вышли из машины. У костра сидело пять человек, одетых в такие же темные мантии, на головах были капюшоны. Они шептали какие-то слова. Элизабет громко хлопнула дверью, закрывая ее. Воцарилась тишина. Одна из фигур встала, скидывая капюшон с головы, и направилась к Эмили. Майкл догадался, что это была Лилит.
– Привет Эмили, спасибо, что привела гостя, – сказала Лилит.
– Да, не за что. Мне пришлось его уговаривать целую вечность, как ты и предупреждала, – произнесла Эмили, и направилась к костру, накинув капюшон на голову.
– Ну, здравствуй, Лилит, – строго произнес Майкл.
– Привет Майкл. Я, честно говоря, и не ожидала, что ты придешь. Думала, без тебя как-нибудь справимся.
– Давай ближе к теме. Ты говорила, что поможешь мне избавиться от навязчивого сна.
– А тебе разве не интересно узнать, что это за обряд?
– Ну… дай-ка подумать… Нет.
– Не обманывай меня.
– Немного интересно, но этот вопрос отходит на второй план. По сравнению со снами, которые начинают сниться все чаще, с каждым разом становясь все более отчетливыми. Они словно преследуют меня, я перестаю высыпаться.
– Да ладно, Майкл. Дело ведь не только в снах. После всего, что было, ты пришел, потому что любопытство не дало покоя. Тебя не остановило и то, что ты знал – это будет обряд темной магии. Признайся хотя бы самому себе – тебя привлекает тьма, живущая в тебе. Ты не сумеешь вечно сдерживать ее в себе. Рано или поздно она все равно вырвется наружу. Чем яростней ты будешь ее сдерживать, тем сильнее будет обратный эффект.
– Меня это не волнует. Я уже говорил, что останусь на грани. Мне не нужна ни светлая, ни темная магия. Просто помоги избавиться от снов.
– Ах да, конечно, тешь себя этой мыслью. Ладно, так что за сны тебя тревожат? – спросила Катрин и улыбнулась. – Наверно в последнее время много страшных фильмов смотришь перед сном.
– Было бы все так просто, – Майкл на миг улыбнулся. – Сны про пещеру.
– Ну, это проще простого. Помоги нам с обрядом, а после него я дам тебе одно заклинание, которое избавит тебя от снов про пещеру, в которой мы сражались. Это все из-за стресса, пережитого тобой тогда.
– Если бы мне снилась «Арена Теней», я бы вообще сюда не пришел, я бы сам постарался справиться. Мне снится совсем другая пещера: с несколькими залами, высокими колоннами, где в одном из залов лежит огромная книга. Ты знаешь, что означает этот сон, или что это за место?
– Что? – громко спросила Лилит. Ее приветливая, почти насмешливая улыбка сменилась удивлением. – Нет, не может быть! Почему эта пещера снится ему? – тихо прошептала Лилит.
– Ты что-то знаешь о ней? – настаивал Майкл, глядя на Лилит, которая внезапно стала серьезной, погрузившись в раздумья.
– Эй, вы там, быстрее сюда, скоро нужно будет начинать, – обернувшись у костра, крикнула Эмили.
Лилит пришла в себя, выйдя из оцепенения.
– Я кое-что расскажу тебе о ней, но это позже. Время на исходе. Помоги нам. Хоть ты сейчас и не на темной стороне, и в тебе почти нет сил, но лишняя энергия нам не помешает. Прошу, помоги нам.
– Хорошо, но это последний день, когда наши пути пересекаются. Я помогу с обрядом, ты – расскажешь о пещере, и на этом все. Мы больше никогда не встретимся.