Трудно описать ощущение, возникающее в момент, когда шлем вызывает нужное психическое состояние для взаимодействия игры с разумом. Я не врач и не нейролог, так что сам не до конца понимаю, как это работает. Но достаточно сказать, что он способен вызвать состояние, близкое к коме, с помощью волн особой частоты. Когда хочешь выйти и проснуться, шлем медленно снижает силу сигнала, мягко позволяя тебе выплыть наружу. Если допустить, что во время этого процесса все будет хорошо, он совершенно безобиден и даже не так опасен, как общий наркоз во время операции. Во время погружения не чувствуешь ничего.
Когда отключаешься, свет гаснет, оставляя тебя в кромешной тьме, пока вокруг не завертится ночное небо всех цветов и не выгнутся лучи света, словно растянутые спирали галактик.
А потом появляется меню.
Что вы хотите сделать?
Поиск
Покупки
Образование
Игры
ТВ/Кино
Я проходил через этот процесс бессчетное количество раз, но так как это погружение состоялось впервые больше чем за полгода, оно немного дезориентировало. К счастью, ощущение прошло, когда я выбрал в меню «игры» – просто вытянув свою новую цифровую руку, прямо как в реальном мире. Многие люди в наши дни пользовались виртуальной реальностью не только для игр, например, примеряли одежду на персонализированные аватары, а потом ее заказывали. И вместо того, чтобы просто сидеть на диване и смотреть фильм, его можно было испытать в тематическом кинотеатре, где для иммерсивного просмотра симулируются все погодные эффекты, действия и даже вкус еды, которую едят персонажи.
Кнопка «Игры» показала названия всех компаний с VR-проектами. На данный момент «Фростбайт», благодаря доминирующему положению, был на самом верху списка. Я выбрал его и вошел в аккаунт «Ста королевств», который создал несколько дней назад.
Где-то в виртуальном пространстве зазвучали фанфары.
Аутентификация упешна!
На этом меню погасло, спиральная галактика провалилась сама в себя, и в моем поле зрения возник начальный экран «Ста королевств». Я много раз видел его в летсплеях, но испытать это по – настоящему – совсем другое дело. Это была скорее область для логина, не похожая на обычный экран для его введения, и она поистине отличалась от всех игр, в которые я играл раньше.
Я оказался внутри некого пространства, которое можно описать как каморку ученого на вершине белой каменной башни, очень необычную каморку. Везде разбросаны книги заклинаний – полуоткрытые, сложенные в высокие стопки, расставленные на полках в больших шкафах; на тихом пламени стояли котлы с пузырящимися розовыми и голубыми жидкостями; имелась и оружейная стойка с несколькими посохами – каждый увенчан драгоценным камнем; и прямо передо мной, сгорбившись за неуклюжим столом и пристально вглядываясь в хрустальный шар вдвое больше моей головы, сидел Волшебник.
Он был похож на классического мага – с густой седой бородой и в темном балахоне. Все называли его Волшебником, потому что у него не было имени, как у обычного НПС, но личность его проявлялась настолько явно, что никто не сомневался – ИИ, контролирующий весь мир игры, реализуется в нем гораздо больше обычного.
Волшебник посмотрел на меня и нахмурился. Так же было и с другими везучими игроками, которые попадали сюда до меня.
– Ах, – произнес он голосом, сочащимся мудростью. – Очередная потерянная душа в поисках собственного сосуда. Подойди же, дитя, и мы узрим твою судьбу.
Я сделал шаг, чувствуя прилив такого же возбуждение, что и в реальном мире. Здесь я смогу видеть, чувствовать и чуять точно так же, как в действительности, всё за исключением боли, приглушенной до нормативных стандартов.
Когда я встал перед большой хрустальной сферой, ее туманные внутренности бешено забурлили в предвкушении.
– Я вижу в тебе величие, дитя, – сказал Волшебник. – Да, тебе многому предстоит научиться, и пока ты одинок в большом мире. Тебе предстоят испытания, и их не преодолеть в одиночку, каким бы могучим ты ни стал. Единственным твоим путем к успеху станут другие искатели приключений. Довериться им или пользоваться ими – решать только тебе. А теперь заглянем в твое будущее.
Он театрально посмотрел на хрустальный шар, и я понял, что должен последовать примеру. И верно – появилось меню выбора фракций. Меню проецировалось из сферы, как голограмма. У каждой фракции была своя видеозаставка, которую можно было просмотреть, нажал на «подробности». Я уже знал, что буду играть за людей, входящих в Империум, но все равно не мог не увлечься подробностями.
Выберите фракцию!
Империум
Пусть демоны сыплются с небес, пусть сотрясается земля, но Империум живет вечно. Великий альянс всех рас, преданных миру, знанию, процветанию и вере. И все же в эти темные времена благородные устремления забыты, а на их месте воцарились огонь и меч.
Особенность фракции: «Сковывающие узы». Стоя плечом к плечу, каждая раса Империума чувствует себя уверенней на территории союзников. Эффект: Вы начнете игру с репутацией Почтенный в каждой первичной фракции, входящей в Империум.
Расы: Люди, Дворфы, Гномы, Эльфы.
Уникальный класс: Паладин
Великое племя
Из бесплодных пустынь и смертоносных джунглей, из глубоких пещер и ущелий в горах выбрались и встали единым фронтом могучие звериные расы, забыв гордость и распри. Глубоко укорененное в мире и природе, Великое племя сражается за сохранение своих древних обычаев, мест обитания и убеждений во вселенной, погружающейся в хаос.
Особенность фракции: «Чаща наш дом». Духи предков следят за вами всюду, куда бы вы ни отправились, облегчая путь в моменты тягот. Эффект: Бонус «хорошо отдохнул» накапливается, где бы вы ни разлогинились из мира, но продлится он только десять минут (в отличие от полных двадцати, которые можно получить в таверне).
Расы: Орки, Тролли, Минотавры, Фурболги
Уникальный класс: Перевертыш
Темный Совет
Изгнанные, проклятые, опальные и ненавистные; эти непонятые существа страдали достаточно. Связанный пактом взаимной поддержки, Темный Совет борется за выживание в мире, который желает ему гореть в огне.
Особенность фракции: «Выкованные ночью». Из-за своей ли натуры, из-за необходимости ли избежать гибели, но участники Темного Совета чувствуют себя в силе там, где меньше всего света. Эффект: +3 Навык Ночного Видения, +10 % Сопротивления Тени
Расы: Нежить, Вампиры, Оборотни, Валькирии
Уникальный класс: Рыцарь смерти
Чтобы помочь мне с выбором, была возможность просмотреть разные уровни, познакомиться с общими подробностями о чертах каждой расы, о специфических классах фракций, обо всем. У некоторых рас вроде эльфов были подрасы – лесные эльфы, темные эльфы, высшие эльфы, – черт побери, здесь было столько всего! Я мог бы целую вечность изучать все до мелочей, но у меня был график. Остается надеяться, что в будущем у меня будет больше времени для исследований.
Я выбрал Империум.
– Надеюсь, ты чист сердцем, – сказал Волшебник. Он изучающе оглядел меня, нахмурив лоб. – Тебе предстоит немалый труд, ибо Империум под угрозой внутренней и внешней. Но к какой из рас ты восходишь?
Он снова внушительно вгляделся в хрустальную сферу, делая магические пассы и приговаривая заклинания. Для меня появилось новое меню, на этот раз – с мельчайшими деталями о каждой расе Империума. Пока я просматривал варианты, хрустальный шар вращался, показывая картинки каждой расы и начальную область, где стартуют ее персонажи.
Выберите свою расу в Империуме!
Примечание: с каждым новым уровнем все игроки получат +3 очка характеристик для самостоятельного распределения и +3 очка, предопределенных классом.
Люди
Характеристики: Без бонусов и негативных эффектов – рекомендуется новым игрокам.
В мире, полном рас с невероятной природной мощью и стойкостью или разрушительной силой воли, подчиняющей себе магию, люди не выделяются ничем особенным. Но если враг сочтет их слабыми, это приведет его к гибели. Человечество – становой хребет Империума – возглавляет альянс, сплачивая разрозненных союзников ради всеобщего блага.
Расовая особенность: «Сладкоязычие». Харизма, дипломатия и золотые монеты часто достигают того, чего не могут добиться целые армии. Эффект: +10 % при продаже предметов НПС, – 10 % от цены при покупке у НПС, +10 % ко всем репутационным наградам.
Доступные классы: Разбойник, Рейнджер, Маг, Чернокнижник, Паладин, Жрец, Воин, Берсерк, Монах, Мусорщик
Дворфы
Подземники
Характеристики: +5 % Телосложение, +5 % Мощь, – 4 % Интеллект, – 3 % Рефлексы
Происходят из горных твердынь. Подземные Дворфы – самые гордые и упрямые из своего рода.
Расовая особенность: «Камень у меня в крови» – Говорят, Подземники отдавали самых красивых женщин, чтобы ублажать элементалей земли и тем самым поддерживать мир в недрах гор. Правда это или нет, нельзя сказать точно. Но нельзя отрицать, что у Подземников необыкновенная склонность ко всему, что касается шахт, рудоискательства и кузнечного дела. Эффект: Для всех кузнечных рецептов требуется меньше материалов, +10 % шанс получить бонус при горной добыче.
Доступные классы: Шаман, Паладин, Жрец, Воин, Берсерк, Мусорщик
Неборожденные
Характеристики: +4 % Телосложение, – 2 % Мощь, +4 % Интеллект
То ли из-за любви к приключениям, то ли будучи изгнанными из – под земли, но эти Дворфы родились на поверхности и предпочитают путешествия под светом солнца жизни в темных туннелях.
Расовая особенность: «Исхоженные дороги». Странствия по всем областям мира раскрыли глаза Неборожденных шире и подвели их ближе к скрытым силам, забытым их Подземными сородичами. Эффект: +5 % ко всему стихийному урону.
Доступные классы: Разбойник, Рейнджер, Шаман, Паладин, Жрец, Воин, Мусорщик
Гномы
Характеристики: –4 % Телосложение, – 4 % Мощь, +6 % Интеллект, +3 % Рефлексы, +4 % Воля
Изобретательные, мастеровитые, упорные; жители Гномлэнда нашли технологический ответ почти на любую проблему. Хотя превыше всего у них ценится инженерия и логика, в глубине души они остаются эксцентриками.
Расовая особенность: «Поясище с инструментами». Говорят, что каждый гном учится собирать конденсатор маны еще до того, как начинает ходить. Правда, никто так и не нашел подтверждения этому факту. Эффект: для всех инженерных рецептов требуется меньше материалов, +5 % силы ко всем предметам, созданным с помощью инженерии.
Доступные классы: Разбойник, Маг, Чернокнижник, Жрец, Воин, Мусорщик
Эльфы
Лесной эльф
Характеристики: –3 % Телосложение, +2 % Интеллект, +7 % Рефлексы, – 3 % Воля
От буйных лесов Данбара до мрачных чащ Гулдуна несется слава о них – эти маленькие эльфы столь же смертоносны, сколь изобретательны.
Расовая особенность: «Острый глаз». Мастера-лучники: о них говорят, что между деревьями от невидимых стрелков погибали целые армии. Эффект: +2 % урона от луков, +3 Владение луком
Доступные классы: Разбойник, Рейнджер, Маг, Воин, Берсерк, Монах, Мусорщик
Высший эльф
Характеристики: +2 % Мана, – 10 % Телосложение, – 5 % Мощь, +6 % Интеллект, +5 % Воля
Почтенные и мудрые, высшие эльфы предпочитают селиться в открытых долинах или прибрежных регионах, чтобы волшебным образом направлять воду на орошение своих роскошных вилл. В их городах проще найти библиотеку, чем арсенал, но заклинания в библиотеках гораздо сильнее грубого оружия и делают его применение бессмысленным.
Расовая особенность: «Лей-линии». За тысячелетия Высшие эльфы нанесли на карты все магические вены мира. Там, где они достаточно стабильны, эльфы научились пользоваться этими маршрутами. Эффект: Можно телепортироваться от одного узла Лей-линии к другому. Перезарядка 24 часа.
Доступные классы: Маг, Чернокнижник, Жрец, Монах
Темный эльф
Характеристики: +3 % Телосложение, – 4 % Интеллект, +3 % Мощь, +6 % Рефлексы
Если кто и видел их родину, он не дожил до того, чтобы рассказать о ней другим. Временами они объединялись с Лесными эльфами, чтобы сопротивляться вторжению своих братьев – Высших эльфов. В наши дни они служат Империуму, и теперь императору спится спокойнее.
Расовая особенность «Дым в тенях». «Никогда не посылай мастера-убийцу делать работу Темного эльфа» – имперская поговорка. Эффект: +2 Владение кинжалом, +1 Незаметность, +1 Ночное зрения
Доступные классы: Разбойник, Рейнджер, Чернокнижник, Воин, Мусорщик
Дочитав информацию о расах, я отчаянно захотел вернуться и почитать все о членах Великого племени и Темного совета. Игра оказалась грандиозной.
Но мой выбор был ясен. В конце концов, я подготовился заранее.
Я выбрал Человека, потом – мужчину. Предложение о смене пола заставило меня приподнять брови. Признаться, меня не прельщала мысль отбиваться от извращенцев, которым захочется со мной пофлиртовать, будь то в реале или для отыгрыша роли.
Затем меня перевели в секцию кастомизации персонажа, где передо мной оказалась дефолтная модель человека, готовая к обработке. Я мог загрузить заранее созданную аватару, которая выглядела почти как я – ее снимали в трехмерных сканирующих будках ультравысокого разрешения. Такой аватарой люди пользовались для шоппинга в виртуальном пространстве, и ее имели почти все, в том числе я. Отчасти мне хотелось окунуться в различные опции кастомизации – может, сделать себе анимешные черно-белые волосы, татуировки на груди с тончайшей проработкой деталей и испробовать несметное количество других вариантов. Однако время – деньги.
Из-за срочности я просто импортировал свою аватару и произвел пару быстрых изменений – сделал себя на пару дюймов выше, талию – потоньше, плечи – пошире, убрал все изъяны с лица. Нажал «Принять», и появилась моя идеальная версия.
Только не надо судить, ладно? Все мы занимались цифровой косметической хирургией.
– Ах, – сказал снова Волшебник, – Люди – раса с множеством талантов, способная на величие в большинстве аспектов жизни, однако они не достигают подлинного совершенства ни в одном. Но углубимся далее. Что ты за человек, спрашиваю я?
Выберите класс!
Примечание: классы могут развиваться с помощью выбора специализации, талантов, скрытых квестов и игровых событий… но все это вам предстоит открыть самостоятельно.
Разбойник
Классические воры и невидимки, разбойники обожают искусство незаметности, яды, а еще достигать своих целей максимально тихо. Возможно, бьют они слабо, зато знают, куда направить кинжал, чтобы было больнее.
Ключевые характеристики: Мощь, Рефлексы
Первичная функция: Урон
Вторичная функция: Вспомогательная
Преимущества класса: +2 к незаметности, +2 к владению кинжалом, +2 к владению одноручным мечом.
Рейнджер
Невезучие враги падут прежде, чем поймут, что их убило. Рейнджеры несравненны в прицеливании и мастерстве, когда речь заходит о стрельбе на ходу.
Ключевые характеристики: Мощь, Рефлексы
Функция: Урон
Преимущества класса: +5 % к урону от дальнобойного оружия, +2 к владению луком, +2 к владению одноручным огнестрельным оружием, +2 к владению двуручным огнестрельным оружием, +2 к владению арбалетом.
Маг
И целой жизни познания мало, чтобы овладеть тайными искусствами. И все же каждый маг готов посвятить этому всю свою жизнь.
Ключевые характеристики: Интеллект
Функция: Урон
Преимущества класса: +3 % к мане, +5 % к силе заклинаний.
Чернокнижник
Многие в Империуме выставили бы Чернокнижников за границы, но власть предержащие понимают: нужно знать, на что способен твой враг. Призывающие демонов и магию скверны, чернокнижники не уступят никому в контроле чужой воли.
Ключевые характеристики: Интеллект
Первичная функция: Вспомогательная
Вторичная функция: Урон
Преимущества класса: +10 % к здоровью, +5 % к теневому урону.
Паладин
Солдаты света, паладины в первую очередь клянутся защищать слабых и отстаивать все праведное. Все члены Темного совета страшатся этих пылких стражей Империума.
Ключевые характеристики: Мощь, Интеллект
Функции: Танк, Целитель, Урон
Преимущества класса: +2 к владению двуручной палицей, +2 к владению одноручной палицей, +5 % к урону святой магией.
Жрец
Тогда как их собратья – паладины – обучаются искусству войны, жрецы сосредоточены на своей духовной сущности, чтобы владеть силой света в его чистейшей форме. Смиренные мужчины и женщины, жрецы в первую очередь служат другим, пользуясь связью со светом, чтобы причинять вред только тогда, когда другие средства бесполезны.
Ключевые характеристики: Воля
Функции: Целитель, Вспомогательная
Преимущества класса: +5 % к регенерации в сек., +5 % к эффективности всех исцеляющих заклинаний.
Воин
Защищая других или сражаясь в первых рядах, воины всегда с радостью бросаются в бой. Благодаря высокой дисциплине они изматывают противника, прежде чем нанести точный удар. Вынужденные носить тяжелую броню, они более стойкие, чем большинство их врагов.
Ключевые характеристики: Телосложение, Мощь
Функции: Танк, Урон
Преимущества класса: +3 % к здоровью, +2 к владению щитом, +2 к владению всем одноручным оружием.
Берсерк
Дисциплина не годится для берсерков. А броня их только замедляет.
Ключевые характеристики: Мощь
Функция: Урон
Преимущества класса: +5 % к урону холодным оружием, +2 к владению всем двуручным оружием, +2 к владению всем одноручным оружием.
Монах
Высшая внутренняя дисциплина позволяет тренированным монахам не замечать боль или бить сильнее обычного. Предпочитая мечам собственные кулаки и ноги, эти быстрые бойцы быстро переходят от раздачи ударов к подкреплению боевого духа товарищей в разгар битвы.
Ключевые характеристики: Рефлексы, Воля
Функции: Урон, Помощь танку, Вспомогательная
Преимущества класса: +30 % к урону без оружия, +2 к навыку борбы без оружия, +2 % к регенерации в сек.
Все, что я прочитал, выглядело соблазнительным и дарило множество возможностей. Но тут я обнаружил, что добрался до конца списка.
Мусорщик
Они переходят от города к городу, от поля битвы к полю битвы, собирая останки и затем создавая из пепла чудеса. Некоторые презрительно зовут их помойщиками. Таинственные и часто остающиеся незамеченными, мусорщики прокладывают свой путь с большим трудом, чем другие. Слабые в бою, они замещают голую силу собственными могущественными творениями и улучшениями.
Ключевые характеристики: Интеллект
Функция: Вспомогательная
Преимущества класса: тогда как остальные игроки ограничены 2 первичными профессиями, Мусорщики имеют доступ к 7: Кузнец, Кожевник, Портной, Ювелир, Инженер, Шахтер и Свежевальщик. Центральная характеристика, связанная со всеми профессиями, консолидируется в Интеллект.
В описании была строчка, которая сразу бросилась мне в глаза: «мусорщики прокладывают свой путь с большим трудом, чем другие». При доступе ко стольким деревьям профессий я догадывался, почему. Все ругали класс, потому что у него было всего одно-два боевых умения и мало сил. И все же при способности создавать и совершенствовать столько предметов умные игроки способны найти собственный стиль игры.
Мне нравилось думать, что я как раз такой игрок.
И я выбрал класс мусорщик.
Волшебник усмехнулся.
– О, ты будешь брать то, чем по глупости пренебрегают другие; созидать там, где другие разрушают. Ты не будешь силен телом или не будешь владеть искусствами, но мощь существует во многих формах, а золото, возможно, самая влиятельная сила в мире. А если не золото, то тебе послужит собственная смекалка; интуиция, способность сочетать и использовать материалы так, как другие не сумеют. Ибо такова жизнь мусорщика – процветать на окраинах, обращать чужие отбросы в собственное сокровище.
Он подал это почти что в романтическом свете, и я предположил, что в фантазиях, связанных с классом мусорщика, есть что-то уникальное и крутое. Пожалуй, я не натыкался ни на что подобное в любой другой РПГ, в которую играл. Хоть я и пришел по конкретному делу, мне оказалось интересно узнать, как можно действовать моим персонажем.
Тем временем волшебник подвинул через стол пергамент и добавил к нему чернильницу и перо.
– Последняя задача – определиться с именем в мире смертных. Я ожидаю твоего решения.
Я просмотрел фразы, выписанные округлые буквы – словно бы каллиграфическим почерком. Но они не имели никакой ценности для ролевой игры – просто список условий для именования персонажа. Не пользуйтесь оскорблениями, не будьте расистом или грубияном – в общем, не будьте засранцем. Я уже давно подумал, как назваться, и проверил список игроков «Ста королевств», чтобы убедиться, что имя еще свободно.
В ознаменование нового начала некоторое время назад я остановился на имени Зоран. Это имя из Восточной Европы, значит «заря», и оно показалось подходящим. Плюс имя на букву «З» поможет выделиться на многолюдной рыночной площади в игре; его легче запомнить, чем «ИНстаКилл2038» или «ДжавамбаВафляМакги». Я взял перо, обмакнул в черные чернила и написал имя своего персонажа.
Когда я его подтвердил, игра предоставила мне начальные характеристики моего героя.
Персонаж
Зоран Человек Мусорщик Уровень 1
Свойства
Телосложение 10 – Интеллект 10 – Рефлексы 10 – Мощь 10 – Воля 10
Бой
Здоровье 100 – Мана 100 – Атака – 17 – Заклинания 17 – Регенерация 1,3 в сек.
– Для меня честь познакомиться с тобой, Зоран, – Волшебник взмахнул пальцем, и пергамент скатался сам собой и исчез в его руке. – Я желаю тебе удачи в этом мире. Она тебе пригодится.
И на этом Волшебник щелкнул пальцами, и мир вокруг снова начал вращаться. Меня встретил очередной концепт-арт и закадр – загрузочный экран, специфичный для начальной зоны людей.
Какое-то время шел игровой клип с высоким, но пухлым человеком в королевской пурпурной мантии и в короне, инкрустированной самоцветами. У него была пышная коричневая борода ученого, но волосы под короной уже начали редеть. Зеленые глаза были мягкие и располагающие, и по его осанке было видно, что плечи под мантией круглые и сутулые. Закадр звучал поверх сцены, как в кинотрейлере.
– Император Аврелий рос в мирные времена, следуя скорее по пути философа, нежели воина. Однако на границах Империума сгустились грозовые тучи; эльфийские союзники заговорили о демонических и бессмертных ужасах с юга, а дворфы предупреждали об активности великанов на севере. Ближе к дому подняли голову кобольды, распространившиеся прямо за воротами столицы Аргата.
В следующей сцене император уже сидел, спрятав лицо в ладонях, на бурном государственном совете.
– Аврелий – добросердечный правитель, но теперь над страной кружат стервятники. Если слово правителя подведет, Империум расколется на части, оставив человечество уязвимым перед множеством опасностей, возникающих в мире. Сейчас как никогда Империуму нужны добровольцы, готовые взять в руки оружие ради всех, кто живет в стране.
На этом катсцена закончилась, и я материализовался в игровом мире.