Глава 1 Дальневосточная железная дорога

Москва. Экспедиция стартует

Количество дней: 10.

Преодоленное расстояние: 1604 км.

Время в поездах: 29 часов 49 минуты.

Транспорт: пять электричек, два пригородных поезда, пассажирский поезд.

Основные станции: Артём, Владивосток, Крабовая, Тихоокеанская, Боец Кузнецов, Угольная, Спасск-Дальний, Хабаровск-1, Биробиджан, Облучье, Архара.

Средняя стоимость километра пути: 2 рубля 1 копейка.

На площади перед Павелецким вокзалом в Москве была обычная толчея. Пассажиры с сумками, чемоданами, баулами спешили каждый в своем направлении. Если посмотреть на привокзальную площадь со стороны, она походит на копошащийся муравейник, полный хаоса и раздора.

Вылет был из аэропорта Домодедово. Добираться до аэропорта удобно железной дорогой – ни пробок, ни задержек, и приезжаешь вовремя. В пригородной кассе Павелецкого вокзала я первым делом взял билет на электричку. Билет дает доступ в вокзальный туалет, что немаловажно. Вдобавок это избавляет от дерганий и беготни перед отходом поезда в случае форс-мажора в кассе (перерыва или очереди, например).

Электричка была очень старой. Многочисленные подтеки и сколы краски на ее бортах говорили о том, что красились вагоны неоднократно. Я дошел до головы поезда, двери были открыты. Машинист и его помощник уже находились в кабине и о чем-то негромко переговаривались. В этот момент по соседнему пути в направлении аэропорта двинулся до блеска вычищенный и очень аккуратный поезд «Аэроэкспресса». Из кабины машинист в белой рубашке смотрел на облезлую электричку с нескрываемым превосходством. Вспомнился «Мистер Твистер» Самуила Яковлевича Маршака:

Негров,

Малайцев

И прочий народ

В море качает

Другой пароход.

Электричка тронулась и резво набрала скорость. Под сиденьем заурчал, компрессор, наполняя магистраль сжатым воздухом. От сильной вибрации стекла в расшатанных рамах поезда звенели, как в старом серванте. Ехали мы со всеми остановками. Несмотря на окончание рабочего дня, вагоны были пусты, и опасения касательно толпы людей в электричке не подтвердились. К турникетам на выход тоже очереди не было, и я быстро прошел в аэропорт.

До вылета оставался час, и регистрация уже началась. Электричка приходила впритык, и, чтобы сэкономить время в аэропорту, я воспользовался услугой онлайн-регистрации на рейс. Еще дома заполнил форму, выбрал место у окна и распечатал посадочный талон. Это избавило меня от нудного стояния в очереди в зале регистрации. На стойке «Для зарегистрированных пассажиров» я сдал багаж и, получив оригинал посадочного талона, направился в зал ожидания.

Объявили начало посадки. Неторопливо зашевелился хвост очереди, идущей по гибкому рукаву-переходу в чрево «Боинга-777». Я сел в кресло в зале рядом с выходом и стал ждать объявления окончания посадки. Предпочитаю сидеть в аэропорту, а не на борту самолета. Места по билетам, раньше времени самолет все равно не улетит. Какой смысл толкаться? Объявили окончание посадки, и я встал в хвост жидкой очереди. Передо мной вклинился мужчина из Азии, беспардонно и нагло. Внутренне я его осудил: «Неужели сложно встать в очередь?» Каково же было мое удивление, когда именно этот человек оказался моим соседом. Один из трехсот пассажиров «Боинга»! Так начнешь верить в судьбу.

В экономическом классе – табличка «Данный самолет оборудован системой доступа к интернету и мобильной связи на борту». Но на взлете просят отключить электронику. Этого требуют правила. Взлетели, поели – можно и отдохнуть. Впереди восемь часов полета. У каждого места индивидуальный развлекательный комплекс: монитор, разъем для наушников, USB-порт для подзарядки телефона и считыватель банковской карты. Все это позволяет в полете скоротать время. На выбор предлагаются фильмы, аудиокниги, игры и карта с маршрутом полета, где в режиме реального времени можно отслеживать перемещение самолета.



Владивосток. Прибытие

На выходе из аэропорта меня сразу облепили таксисты и распространители экскурсий. По неизвестной причине ко мне всегда пристают продавцы услуг и всякой всячины. Это странно, потому что нужно мне подобное очень нечасто. И уж точно я никогда не поддавался такому напору в аэропорту. Неужели трудно понять, что я не их клиент? Таксисты продолжали виться вокруг, как назойливые мухи, до тех пор, пока я не покинул здание аэропорта. Опытные «таксеры» могут отличить человека, которому нужен «мотор», от простого прохожего.

Аэропорт Кневичи расположен в 40 километрах от Владивостока. Добраться до города можно на такси (1000–1200 рублей), аэроэкспрессе (350 рублей) или автобусе (110 рублей). Я выбрал нестандартный путь. Опросив служащих аэропорта, построил оптимальный маршрут: доехать до города Артём на местном автобусе, а там пересесть на электричку «Аэроэкспресс». Ее стоимость до Владивостока 80 рублей. Любопытно, что пассажир, садящийся на тот же самый поезд в аэропорту, за пятикилометровый участок от станции Кневичи до Артёма заплатит дополнительные 270 рублей, что составляет 54 рубля за километр. Что поделаешь, издержки статуса аэропорта – рекордная стоимость километра пути.

Среди проржавленных и покосившихся заборов старых, уже недействующих промышленных предприятий вокзал станции Артём выглядит космодромом. Слишком велик контраст. Зеркальные окна, новые турникеты, аппарат для просвечивания багажа и четырехэтажный переход через пути с зеркальным лифтом.

В кассе я взял билет. Стоимость проезда до Владивостока на обычной электричке, идущей со всеми остановками, – 70 рублей. Экспресс на 10 рублей дороже. Кассирша пожаловалась на массовую отмену электричек с марта 2015 года – оставили только утренние и вечерние рейсы.

Поднялся на четвертый этаж перехода. Из станционного репродуктора поминутно звучали объявления. Это было не воспроизведение записи, как обычно делается на станциях и в поездах. Дежурная читала объявления вживую. Одни и те же сообщения каждый раз звучали по-разному. Давали объявления самого различного толка. О том, чтобы не перегружали лифт, так как в застрявшем лифте можно дождаться только механика, а не своего поезда. И о том, чтобы пассажиры не находились на платформе в наушниках, чтобы не пропустить объявления об изменении пути отправления. Было и объявление, призывающее пассажиров активнее участвовать в анкетировании для улучшения качества работы вокзала.

Неподалеку от платформы местные жители ремонтировали старый японский автомобиль. Хмурые пассажиры, чтобы занять себя в ожидании поезда, неотрывно наблюдали за процессом. Подошла красная «аэроэкспрессовская» электричка, абсолютно пустая. Переплачивать за пять километров пути желающих не нашлось.

В электричке две девушки в темно-синей форме проверяли билеты. На шее у каждой висел мобильный билетный аппарат. Если билета нет – можно приобрести у контролеров. Цена такая же, как в кассе, без дополнительного сбора за оформление. Поезд несся вдоль залива, были видны пляжи и яхты. Впереди виднелся Владивосток. Панельные девятиэтажки раскиданы по сопкам и низинам в хаотичном порядке. Верхние этажи домов окутаны туманом. Мистическая картина! Дополняла пейзаж петляющая нитка железной дороги, которая плясала и извивалась на подъемах, спусках и виадуках.

В вагоне появился торговец с двумя хозяйственными сумками. В одной – термос с кипятком, в другой – лапша быстрого приготовления. Среди пассажиров желающих перекусить было достаточно. Торговец заваривал брикет лапши кипятком в глубокой пластиковой тарелке. Знатоки перед покупкой внимательно рассматривали упаковку. Этот продукт производится как в России, так и в Корее. Корейский ценится больше: вкус другой, более ароматные специи.

Загрузка...