Глава Третья. Дар веры.

И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел.

– Бытие 4:4, 5

Если мы изучим Священные Писания, то осознаем гораздо более глубокий смысл приведенной выше цитаты, чем тот, который мы могли бы получить при буквальном прочтении. Господь – это не что иное, как ваше собственное сознание.:

… скажи сынам Израилевым: Я Есмь послал меня к вам.

– Исход 3:14.

"Я ЕСМЬ" – это самоопределение Господа.

Каин и Авель, как внуки Господа, могут быть лишь олицетворениями двух различных функций вашего собственного сознания. Автор действительно озабочен тем, чтобы показать "Два противоположных состояния человеческой души", и он использовал двух братьев, чтобы показать эти состояния. Два брата представляют два разных взгляда на мир, которыми обладает каждый. Один – ограниченное восприятие чувств, а другой – образный взгляд на мир. Каин – первый взгляд – это пассивная капитуляция перед видимостью и принятие жизни на основе внешнего мира: взгляд, который неизбежно ведет к неудовлетворенной тоске или довольству с разочарованием. Авель – второй взгляд – это видение исполненного желания, поднимающее человека над очевидностью чувств к тому состоянию облегчения, где он больше не томится желанием. Незнание второго взгляда – это душа в огне. Знание второго взгляда – это крыло, с помощью которого она летит на Небеса исполненного желания.

Идите, ешьте хлеб мой и пейте

ветер, мною смешанный;

оставьте неразумие и живите.

– Притчи 9:56

В послании к Евреям автор говорит нам, что пожертвованием Авеля была вера, и, утверждает автор:

Без веры невозможно

угодить Ему.

– Евреям 11:6

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

– Евреям 11:1, 3

Каин предлагает свидетельства чувств, которые сознание, Господь, отвергает, потому что принятие этого дара как формы будущего означало бы фиксацию и увековечение нынешнего состояния навсегда. Больные оставались бы больными, бедняки оставались бы бедными, вор оставался бы вором, убийца – убийцей и так далее, без надежды на искупление.

Господь, или сознание, не уважает такое пассивное использование воображения, которое является даром Каина. Он восхищается даром Авеля, активным, добровольным, любящим проявлением воображения человека для себя и других.

Пусть слабый человек скажет: "Я сильный".

Загрузка...