Глава 7


Неожиданно очень сильно захотелось спать – наверное сказалась почти бессонная ночь. Не помог даже только что выпитый кофе. Но спать нельзя – слишком важно то, что Юля мне может поведать. Закрываю на мгновение глаза, потом встряхиваюсь и начинаю задавать вопросы.

Оказывается, существует классификация людей, в той или иной степени способных управлять рисунками.

Самую нижнюю ступень занимают обычные люди – наиболее многочисленная категория. Большинство из них самостоятельно рисунки не создают. Не потому, что не могут, а потому, что вынуждены материализовать рисунки, созданные другими людьми и на большее их энергии не хватает. Все, чем живет человек, все ценности, которые он исповедует, все смыслы, которым отдается – все это созданные кем-то рисунки. Чем больше людей вкладывается в рисунок, тем он сильнее и тем труднее не поддаться его влиянию.

К примеру, если ты родился в деревне старообрядцев-кержаков, твои родители, братья, сестры, другие родственники, друзья, знакомые, в общем, все, с кем ты общаешься с раннего детства – кержаки, с очень большой долей вероятности ты и сам станешь одним из них. Потребуются воистину героические усилия, чтобы вырваться из этого окружения, но даже в случае успеха, влияние средовых факторов будет затем ощущаться всю жизнь.

Впрочем, жители больших городов подвержены влиянию чужих рисунков в гораздо большей степени, чем деревенские старообрядцы. Достаточно вспомнить, какую музыку мы слушаем и почему, какие фильмы смотрим, на каких сайтах тусим, какие книги читаем – окажется, что все это привнесено в нашу жизнь извне, и в той или иной степени все мы без исключения являемся материализаторами чужих рисунков.

Забавно, но чем больше современные люди заморачиваются на своей исключительности, тем более шаблонными и усредненными они являются. К примеру, если взять результаты опросов на тему «Назовите 10 самых выдающихся людей всех времен и народов», регулярно проводящихся в России, окажется, что первые места в них неизменно занимают персонажи, наиболее актуальные с точки зрения масс-медиа данного текущего периода: в 2017-м и все предыдущие полтора десятка лет это Сталин – страна в этот период активно «вставала с колен» и училась «гордиться великим прошлым», в 1999-м это Пушкин – тогда отмечалось 200-летие со дня рождения, в 1989-м был Ленин – тогда вроде как на дворе была «перестройка» и на повестке дня стоял возврат к «ленинским идеалам» в строительстве социализма (период распада СССР – очень интересная для меня тема и вообще, если бы не промышленный дизайн, я наверняка стал бы историком). Резонный вопрос: а зачем вообще нужны такие «опросы», если достаточно просто поставить определенную задачу перед СМИ и нужный результат гарантирован, ведь никакого «собственного мнения» у людей-то и нет? И что тогда выясняют социологи: качество и эффективность технологий по промывке мозгов?

Более того, не только наши суждения и оценки, но даже эмоциональные реакции на различные внешние раздражители, когда мы смеемся, гневаемся, восхищаемся, презираем – все это тоже не наше, тоже внешнее. Скажем, если мы злимся на то, что нас не пропустила машина на переходе, когда мы пешеходы, или ругаемся, что какой-то пешеход-тормоз еле тащится через зебру, когда мы за рулем – и в том и в другом случае мы подключаемся к некоему внешнему шаблону поведения, который управляет нашей реакцией и потребляет нашу энергию материализации. Просто в одном случае это шаблон обиженного пешехода, а в другом – торопящегося неизвестно куда водителя. Но по внутреннему содержанию и тот и другой шаблон – суть один и тот же рисунок.

Выбирать вероятности мы начинаем учиться в раннем детстве и к взрослому возрасту количество подпитываемых рисунков достигает у современного человека астрономических значений. Это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что житель мегаполиса весьма эрудирован и подкован в самых разных областях знания, а предсказуемость его реакций делает его безопасным для общества и доступным для маркетинговых воздействий. Плохо то, что человек вкладывает практически всю доступную ему энергию материализации в чужие рисунки. А ведь эта энергия конечна! И если вся она тратится на чужие рисунки, на себя не остается ничего. Из-за этого человеку не только сложно разорвать шаблон повседневности, но даже думать своей головой невероятно тяжело – ведь по любому поводу уже есть кем-то придуманное готовое решение и он просто вынужден принять его, как свое.

Правда, если ты решил встроиться в чужой большой рисунок, у тебя есть все шансы преуспеть или просто благополучно устроиться по жизни: в обмен на твою энергию, рисунок будет тебе помогать добиваться различных целей. Не зря же религии до сих пор так популярны. В качестве больших рисунков могут работать не только религии, это может быть патриотизм, гуманизм и общечеловеческие ценности, принадлежность к различным профессиональным стратам и многое другое. В конце концов, чтобы стать профессионалом в любом деле, тебе нужно вложиться по максимуму в формирующий профессию рисунок – тогда успех гарантирован! Профессионал от любителя собственно и отличается степенью вовлеченности в рисунок. То есть чем больший ты «задрот» в любом деле, тем лучше у тебя это дело получается.

Подавляющее большинство людей так и живут и вполне всем довольны, при этом.

Но есть исключения. Некоторым людям не нравится плыть по течению и они создают собственные рисунки. Если вероятность их материализации низка, но все равно очень хочется, приходится платить. Чем ниже вероятность, тем выше цена и наоборот. Вид оплаты существует только один – доступная на данный момент человеку жизненная сила. Чем большая часть этой силы уходит, тем выше опасность тяжелых заболеваний и других последствий. Теоретически, каждый может стать кем угодно – доступно все! Но это теоретически. А вот если на практике девушка, работающая бухгалтером, и далекая от артистической среды становится вдруг поп-звездой, это означает, что материализовалась очень далекая вероятность. И не исключено, что девушке придется заплатить онкологией с летальным исходом, гибелью в автокатастрофе или смертью очень близкого человека, ну или еще чем-нибудь таким же нехорошим и скверным.

Можно ли создать собственный рисунок и при этом избежать негативных для себя последствий? Можно! Для этого нужно всего лишь кого-нибудь убить. Можно не убивать, но нужно причинить физический, экономический или какой-то другой вред другому живому существу. Почему, в таком случае, не процветают всякие там чикатило и джеки-потрошители? Есть одна особенность – чтобы вред, нанесенный кому-то, засчитался тебе, как принесенная тобой жертва, нужно, чтобы будущая жертва предварительно сама захотела чего-нибудь плохого для тебя. То есть закон сохранения энергии безотказно работает и здесь. На этом, кстати, построены все техники жертвоприношений в различных нехороших культах: будущей жертве дают время на то, чтобы осознать свою участь и чтобы она возненавидела своего палача, а затем умерщвляют весьма изощренным способом. К счастью, подобные практики в мире повсеместно запрещены, да и энергию, высвобождающуюся в результате жертвоприношения, нужно еще суметь направить в нужное тебе русло, что сложно.

Однако, умельцы, все же, находятся. Это злые дяденьки и тетеньки, которые умудряются обойти энергетические запреты и человеческие законы. Они оплачивают достижение собственных целей чужими кровью и страданиями и у них все хорошо по жизни. Таких людей чистые называют серыми. Серых, конечно же, больше, чем чистых, но тоже совсем немного.

Кто же такие эти самые чистые, к числу которых меня отнесла Юля?

Чистые – это разумные существа, способные создавать безопасный, то есть чистый рисунок. В таком рисунке вероятность материализации составляет 100%, а размер платы равен 0,00%.

И нас очень-очень мало. Почти так же мало, как черных – это такие мерзкие людишки, которые еще хуже серых. В некотором смысле черные являются вершиной пищевой пирамиды и истинными правителями этого мира. Каждый серый спит и видит, как бы ему попасть на самый верх и стать черным. Черные, собственно, и получаются из серых. Серый может стать черным только после того, как принесет в жертву чистого. Нюанс состоит в том, что в жертву можно принести только не инициированного чистого, то есть такого, как я. Потому как принесение в жертву полноценного чистого слишком болезненно отражается на мироздании вообще и на здоровье конкретного палача в частности.

Собственно, в том и интрига, потому Юля и говорила про месяц, который у меня есть. За этот месяц я должен пройти три посвящения и создать чистый рисунок. Это и есть инициация. После ее прохождения, я окажусь в безопасности.

Чем черные отличаются от чистых? Тут все просто: чистые способны создавать и материализовывать уникальные рисунки исключительно для себя (впоследствии оказалось, что это не совсем так), а черные – наоборот, исключительно для других. Точнее, за счет других. При этом чистыми становятся сразу, а черные проходят стадию «куколки», будучи серыми. Общее у нас – одинаковые значения на шкалах прогресса 100/100 и 0/100 соответственно.

Вот только не подумай, что если черные создают рисунки для других, то это некие белые и пушистые альтруисты. Конечной целью их глобальных рисунков являются вовсе не мир и процветания, а собственное здоровье и благополучие. Все дело в том, что черные живут вечно – неким загадочным образом материализация глобальных рисунков может трансформироваться в хитпойнты создателей этих рисунков. То есть получается, что на бесконечное продление их жизней работает все человечество. И это не преувеличение!


Передо мной стоял один из сотрудников отдела продаж, которого я пока не очень хорошо знаю:

– Мне для того, чтобы взять заказ и уделать …. (фирму-конкурента), нужна картинка стенда, который мы предлагаем. – настрой у него был весьма «боевой», с таким видом, наверное, выходят на митинг по защите каких-нибудь «прав».

– Возьми в каталоге, он в джепеге есть на сервере.

– Из каталога не подходит – нужен с доработками под конкретного заказчика.

Делаю глубокий вдох-выдох, чтобы не сорваться и отвечаю максимально ровным тоном:

– Я не могу делать отдельные иллюстрации под каждое коммерческое. Возьми типовой пример из каталога, откуда заказчику знать, что это стенд с доработками? Скажи, что это именно под него, индивидуальный типа.

– Нет этот вариант не пойдет – под него в конструкции прихваты должны быть, а на типовом нет.

– Хорошо, обратись к главному (конструктору). Если он даст добро, нарисую.

– А вот так, без начальства, просто по моей просьбе, ты не можешь сделать? – странный он, ей богу! С чего вдруг я буду ради него стараться? Впрочем, есть такие люди, все им чего-то должны – только непонятно за что и почему.

– Могу, но не буду.

Менеджер молчит несколько секунд, потом разворачивается и уходит в бешенстве. Ну и черт с ним

Здесь такой нюанс имеет место быть. Основные каталоги оборудования делал не я, а мой предшественник. Сделал он все классно, спору нет, вот только исходники всех 3D-моделей, которые он делал, после его увольнения куда-то делись. Уволился он два года назад и, по его словам, он все передавал преемникам. Проблема в том, что до меня этих самых продолжателей дела сменилось человек пять, не меньше, и на одном из этапов «передачи преемственности» исходники исчезли. Остались только растровые рендеры да макеты каталогов, подготовленные для печати. И мне теперь приходится все моделировать «с нуля». В общем, если главный даст «добро», до конца недели я буду загружен работой, причем работой, скорее всего, бестолковой, ведь из двадцати коммерческих выстреливает хорошо если одно, да и менеджер этот болтается в фирме уже с полгода, а продаж до сих пор нет (потому и нервничает, кстати), так что в его профпригодности также есть основания сомневаться.

Остается надеяться, что главный его пошлет и корячиться мне не придется, но всех раскладов я не знаю, может эта сделка и правда важна для отдела продаж?

Ну вот, помяни черта… В моем окне с корпоративной ERP замигала иконка с сообщением. Открываю – от главного, вызывает к себе.

Захожу в его крошечный кабинетик, присаживаюсь. Бац, передо мной всплывает интерфейс. Прокручиваю версию с первого окна – как и ожидалось, меня вкрячивают в работу и я, пусть не неделю, но ближайшие два дня посвящаю моделированию стенда. Заканчиваю работу под конец завтрашнего дня под постоянным прессингом горе-продажника – ему, видите ли, нужно очень срочно, из-за этого теребит меня каждые 20-30 минут. Наконец, рендер готов, отправляю сообщение менеджеру с прикрепленным файлом. Ради интереса посмотрел коммерческое, которое подготовил этот демон продаж для заказчика. Там все весьма лаконично: в вордовском файле только моя картинка, название стенда и цена. Просто песня, в общем. На следующий день известны результаты мини-тендера: мы, как и ожидалось, в пролете и это при том, что мы предложили вдвое меньшую цену. Представитель заказчика объяснил свой выбор в пользу конкурента тем, что они представили целый пакет технических документов с расчетами, сертификатами, разрешениями, экономическими обоснованиями и референц-листом, а мы – только красивую картинку, и ту рисованную. В общем, все закономерно, все по теории промышленного маркетинга. Ко мне претензий нет, даже похвалили за оперативность – жаль только бессмысленно потраченного времени. Вероятность 96/100, расход хэпэ 0,01/100. Словом, вариант вроде бы приемлемый, но… работать неохота.

Так уж я устроен – не могу себя заставить делать бессмысленную работу. Поэтому посмотрим, что мне предлагают другие окна, благо теперь я могу управлять их прокруткой. Этот бонус от «игры» проявился сам собой, не знаю как. Вдруг я понял, что нужно просто мысленно представить, как я нажимаю кнопки ctrl + tab не на виртуальной клавиатуре, а просто так, как будто они висят в воздухе, и все получилось: окна стали меняться местами, а у меня появилась возможность их «просматривать».

На следующих трех доступных окнах сюжет примерно тот же – я занимаюсь в ближайшие пару дней моделированием. Правда, в одном из рисунков каким-то чудом находится сборочный чертеж базового стенда в автокаде, что здорово облегчает мне работу благодаря совместимости макса и автокада (наш КБ по дефолту работает с другим софтом, в том-то и беда). Так что в этой версии будущего я управляюсь за день, в остальном все без изменений.

Следующий доступный вариант вообще весьма любопытен. Здесь я использую ситуацию, для того, чтобы засветиться перед генеральным. После того, как заказчик отказал нам в покупке стенда, я иду к генеральному с электронной книгой «Промышленный маркетинг» одного автора с похабной для русского слуха фамилией, рассказываю, как плохо и непрофессионально у нас работает коммерческая служба с точки зрения современных веяний, директор впечатляется, у нас с ним завязывается диалог, перерастающий, со временем, в почти приятельские отношения и это становится началом моего карьерного рывка. Еще неделю назад я бы без тени сомнения выбрал именно этот вариант, но сейчас карьера в этой компании меня совершенно не интересует, так что мимо.

Что характерно, время в момент просмотра рисунков полностью остановилось. И дедушка главный конструктор (ему под 70), который что-то мне говорил в начале процесса, так и застыл с открытым ртом. Впрочем, я был не в лучшем положении – меня охватил полный паралич тела, так что я не мог пошевелить ни рукой ни ногой. Все, что было мне доступно – прокрутка виртуальных окон и их «просмотр».

Наконец, нахожу вариант, в котором мне не нужно работать. В этом рисунке я напрямую почти ни в чем не участвую. Более того, действие рисунка происходит в прошлом! Сейчас часы на компе главного показывают 14.37, а рисунок начинается в 12.46 – почти на два часа раньше! Неужели можно управлять даже временем? Директор без предупреждения заходит в коммерческий отдел. Рабочее место «моего» менеджера расположено спиной ко входу, поэтому момент материализации директора у себя за спиной он прохлопал. А зря, ведь в эту секунду он был занят просмотром футбола на служебном компе. Дело было перед обедом, поэтому начальство не ждали, но время еще вполне рабочее, да и к нецелевому использованию интернета отношение у руководства не сказать, чтобы позитивное.

В общем, генеральный и так косо смотрел на менеджера из-за отсутствия продаж, а увидев эдакое безобразие, вообще приходит в бешенство и немедленно заявляет менеджеру «ты уволен!». Бедолаге не дают даже день доработать – он сразу пишет заявление «по собственному» и отваливает, его сделка повисает, а назавтра тендер уже состоялся на день раньше первоначального срока. Оказывается, заказчики ждали только предложение от нас, а менеджер, после того, как его проводили, написал о своей беде своему контрагенту в скайпе и заказчики решили нас не ждать.

Особенностью этого рисунка стало появление третьего бара рядом с двумя привычными. Полоска была целиком красного цвета и показывала 8/100. При этом первый бар давал значение 64/100, а второй был бледным и никакого значения вообще не выдавал – я решил, что он неактивен.

Конечно, было немного страшновато. Ведь что означал этот третий бар я не знал, также как не знал, почему он красный. Вдруг это очки здоровья? Впрочем, мои предыдущие эксперименты с интерфейсом к фатальным последствиям не привели, так что рискну и на этот раз. Мысленным усилием выбираю кнопку «Принять» (Юля мне рассказала, что тыкать пальцами в окружающих совершенно не обязательно, достаточно просто пожелать сделать выбор). На это раз окно не исчезает, зато всплывает надпись;


Внимание! Выбор данной версии реальности причинит ущерб объекту №48470886965234156 … (Ф.И.О. « моего» менеджера) в размере 8/100.

Внимание! Выбор данной версии реальности приведет к необходимости коррекции пространственно-временного континуума. Коррекция приведет к снятию дополнительно 20/100 с объекта №48470886965234156 , что приведет к необходимости критической коррекции его линии жизни.

Подтверждаете ли Вы данный выбор? Да / Нет


Предупреждение заставляет задуматься. С одной стороны, не испытываю ни малейшей тяги корректировать чью бы то ни было «линию жизни», с другой, если честно, мне глубоко фиолетово, какой там ущерб я нанесу «объекту» с семнадцатизначным номером и что с ним в конечном итоге будет – со мной он всегда держался почему-то свысока, как с мальчиком на побегушках, причем персонально у него, да и человек он не сказать, чтобы очень приятный, так что без лишних угрызений совести выбираю «Да».

В следующее мгновение осознаю себя на своем рабочем месте. Часы показывают 12.46. Переход был мгновенным и настолько неожиданным, что я чуть не свалился со стула. Вот это да! Значит, в этот момент генеральный входит в коммерческий отдел. Вскакиваю со стула, чтобы проверить ход событий, подбегаю к двери в коридор, открываю – да, директор только сейчас зашел к коммерсантам. Значит, все получилось?

Захожу в отдел продаж минут через десять – почти перед самым обедом. У них царит гробовая тишина, что крайне необычно для данной структуры. Как правило, они шумят так, что слышно на всю контору, даже при закрытой двери. «Мой» менеджер сидит белее мела. Другой его коллега в этот момент устремился на выход – обед, как бы. Выхожу вслед за ним, догоняю, спрашиваю, что случилось. Ну он и рассказал: случилось все как в рисунке, один в один! Ай да я!

Были ли у меня угрызения совести по поводу того, что человек в результате пострадал? Ни малейших! Во-первых, полгода – более, чем достаточный срок, для того, чтобы себя проявить и чтобы твоя судьба не зависела от одной сделки, во-вторых, он сам на меня сагрился, а Юля говорила, что навредить человеку можно только если он сам первый пожелает тебе зла, ну, и наконец, в-третьих, специфика работы в сфере продаж такова, что здесь трудно долго оставаться безработным.

Загрузка...