Примечания

1

Послание к Римлянам 11:20-27

2

Евангелие от Матфея 1:21

3

Стихи. (на иврите, множественное число «псуким»)

4

Слушай Израиль – одна из самых распространенных молитв в иудаизме, которую обычно знают даже малыши.

5

Талит, также та́лес[1][2] (ивр. ‏טַלִּית‏ сефард. талли́т, ашкеназ. та́лес) – молитвенное облачение в иудаизме, представляющее собой особым образом изготовленное прямоугольное покрывало. Заповеди ношения талита не существует[3], однако есть заповедь повязать кисти цицит на четырёхугольное покрывало, и всякий раз, смотря на голубую нить, повязанную поверх цицит, вспоминать о заповедях и выполнять их[4]. (Википедия)

6

Первые пять книг Танаха (Ветхого Завета), которые разбиты на части для прочтения за неделю и прочитывается в иудаизме всей общиной за год.

7

Термин «галут» означает «изгнание», насильственную разлуку с прежним местом жительства.

8

Книга Иеремии 48:10

9

Послание к Колосянам 3:23

10

Уполномоченный по делам религии.

11

Книга Иисуса Навина 24:15

12

Тшува (ивр. ‏תשובה‏ – «ответ, решение задачи, раскаяние, покаяние»). Персональное покаяние еврея, совершившего грехи, совмещённое с молитвами. Маймонид считал, что полное раскаяние (тшува гмура) достигается тогда, когда человек, попав в условия, позволяющие повторить прежний проступок, способен воздержаться от него. А также тшувой называется приближение еврея, не соблюдавшего Заповеди, к религиозному образу жизни.

13

Бар Мицва – это обряд посвещения мальчика во взрослую духовную жизнь. Обряд проходят мальчики в 13 лет. До этого возраста, согласно Торе, ребёнок не обязан соблюдать заповеди, но его отец, как постановили мудрецы, обязан приучать его к соблюдению.

14

брахот ивр. ‏ברכות‏) – благословение в иудаизме, молитвенная формула, произносимая при определённых обстоятельствах. Бенедикции построены по стандартной схеме: вводная часть «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной…», после которой следует заключительная часть, зависящая от повода произнесения благословения.

15

предписание, заповедь в иудаизме. В обиходе мицва – всякое доброе дело, похвальный поступок

16

Кашрут – свод законов о разрешенной и запрещенной пище

17

Послание к Титу 1:15

18

1Послание к Коринфянам 10:25

19

2 Послание Петра 2:2

20

Послание к Римлянам 11 глава «…Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам,… если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их….и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их…»

21

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников»; Послание к Римлянам 11:25

22

Евангелие от Матфея 28:19

23

Откровение 3:20

24

Бытие 23:6

25

2 послание к Коринфянам 11:5,23

26

Спаситель

27

Дословное значение термина «тшува» «возвращение» к Всевышнему.

1. Человек прекращает грешить. 2. Он удаляет грех из своих мыслей. 3. Он принимает в сердце решение не совершать более греха 4. Он должен сожалеть о совершенном. 5. Он призывает в свидетели Того, Кому ведомо тайное, что никогда более не совершит этого греха. 6. Ему следует исповедаться и выразить словами все эти мысли, все решения, которые человек принял в сердце своем.

28

Раввин Авраам Ицхак Кук – раввин, каббалист и общественный деятель начала XX века, создатель философской концепции религиозного сионизма, согласно которой создание Государства Израиль является началом мессианского избавления. (Википедия)

29

Речь идет о Якове Кедми

30

Алия́ – репатриация евреев в Государство Израиль

31

Речь идет о Якове Кедми

32

Барух а-Шем – в буквальном переводе – "Благословенно Имя". В Иудаизме принято очень серьёзно относиться к третьей (из десяти) заповеди "Не произноси имени Господа, Бога твоего, попусту" (Википедия)

33

Иудеи верят, что каждый еврей, даже не соблюдающий Тору и считающий себя неверующим, в свое время потянется к Всевышнему, к своему народу и придет в синагогу, и большая мицва (доброе дело) для других евреев помочь ему вернуться к корням, к исполнению Заповедей.

34

Четырёхбуквенное непроизносимое имя Господа – (יהוה ивр.) не произносится, при произношении заменяется словом «Адонай» или «Хашем»

35

Тора – Первые пять книг Библии

36

По содержанию c Танахом во многом совпадает Ветхий Завет христианской Библии, за исключением неканонических или второканонических книг, включений, отсутствующих в Танахе, и, частично, порядка расположения книг. В Танах входит: Тора (Пятикнижие), Пророки (Невии́м), Писания (Ктуви́м)

37

ОВИР – (аббревиатура от Отдел Виз и Регистрации) существовавший в СССР.

38

Помазание оливковым маслом (елеем) было частью церемонии, проводившейся в древности у евреев и других народов Ближнего Востока при возведении монархов на престол и посвящении священников в сан. В иудаизме слово «машиах» (помазанный) иносказательно означает «духовный лидер» и «царь»

39

Сотрудник особого отдела КГБ

40

Псалтырь в христианской Библии. В еврейской традиции, молясь о какой-либо проблеме принято посвящать уроки разрешению ситуации, а также читать молитвы и Псалтырь – образ мирной жертвы, которую раньше приносили в храме.

41

Многие раввины верят, что наш мир умирает и «воссоздается» творческой энергией жизни от Творца, как кадры фильма. И если бы Он прекратил обновлять наш материальный мир, то в следующую секунду он просто перестал бы существовать.

42

Согласно законам иудаизма, когда еврейский ребёнок достигает совершеннолетия (13 лет и 1 день для мальчиков и 12 лет и 1 день для девочек), он становится ответственным за свои поступки и становится, соответственно, бар- или бат-мицва (сын или дочь Заповеди). Во многих консервативных или реформистских

синагогах девочки празднуют бат-мицву вместе с мальчиками в 13 лет и 1 день. До этого момента ответственность за соблюдение ребёнком законов и традиций иудаизма несут родители. После достижения этого возраста дети берут всю ответственность за соблюдение этических, ритуальных и других норм иудаизма на себя и получают право участвовать во всех сферах жизни еврейской общины. Обычно в этот день устраивают праздник.

43

Гию́р (ивр. ‏גִּיּוּר‏) – обращение нееврея в иудаизм, а также связанный с этим обряд.

44

‏בְּנֵי נוֹחַ‏ – «Потомки Ноя», Ноахи́ды) – современное монотеистическое религиозное движение, пропагандирующее «иудаизм для неевреев». Согласно воззрениям иудаизма, для исполнения Божьей воли неевреи не обязаны переходить в иудаизм, однако на них возлагается обязанность соблюдения «Семи законов потомков Ноя».

45

В русской Библии называется Псалтырь. В еврейской традиции его нередко используют в качестве молитвенника и на различные случаи жизни читают определенные Псалмы.

46

Песах – еврейская Пасха. В этот праздник евреи вспоминают как Всевышний вывел народ из Египетского рабства.

47

Спасибо

48

Ева́нгелие (греч. euangélion – благая весть, добрая весть)

49

«…если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» Евангелие от Матфея 18:19

50

Раввины говорят – «У Торы семьдесят разных лиц». Это известное древнее изречение демонстрирует нам глубину и многозначность учения Торы. Для каждого предложения Торы можно найти семьдесят различных объяснений, уроков и значений

51

Браха или бенедикция (ивр. ‏ברכה‏; мн. ч. брахот ивр. ‏ברכות‏) – благословение в иудаизме, молитвенная формула, произносимая при определённых обстоятельствах.

52

Множественное число слова «браха» на иврите

53

ГАЛУТ, буквально – изгнание) вынужденное пребывание еврейского народа вне его родной страны, Эрец-Израэль

54

Исход 30:38; Левит 7:20,21; Левит 7:25,27; Левит17:4; Левит17:9…

55

Второзаконие 32:26

56

Кибуц – сельскохозяйственная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении.

57

Сами они определяют себя как харедим – «богобоязненные». Другие называют их ультра ортодоксами. Харедим на иврите обобщающее название ультра ортодоксальных религиозных общин.

58

Иудеи верят, что Израиль находится в самой высшей точке приближения материального мира к духовному миру, к Творцу. Поэтому в Израиль всегда «поднимаются», а переезд в любую другую точку мира, называется «спуститься».

59

В изгнании. То есть вне Израиля

60

Книга Левит 18:27-28

61

Ульпан (на иврите студия, обучение, инструкция) – учебное заведение или школа для изучения иврита. Под этим термином понимают, как профессиональные, так и любительские курсы или кружок по изучению языка иврит.

62

Статья, подтверждающая описанную историю взята в интернете

63

Кадиш (ивр. ‏קדיש‏ «святой») – молитва в иудаизме, прославляющая святость имени Бога и Его могущества и выражающая стремление к конечному избавлению и спасению. Иудеи верят, что кадишь, прочитанный по умершему при десяти взрослых свидетелях (миньян), освобождает душу умершего от страдания и возвышает ее до места радости, сада духовного наслаждения – Ган Эден.

64

По вере иудеев период после смерти – это время, когда души евреев дадут отчет Всевышнему за свои дела в этом мире, это период наказания, очищения и возвышения. Также они верят, что Всевышний, в силу Его величайшего милосердия, дал возможность живым влиять своими добрыми делами на состояние душ умерших своими добрыми делами, сделанными в память о них или изучением Торы в их память.

65

Подписана в Москве, Кремль, 5 сентября 1991 года N 2393-I

Загрузка...