– Боже, Джесс, сколько можно копаться? Ты завязываешь шнурки уже минут пять!
Джесси оторвала взгляд от своих кед и посмотрела на нас: в ее взгляде отчетливо проскакивало невероятное раздражение.
– Да, ладно тебе, Тони. Джесси, что там у тебя? – сказала я, подходя к подруге, которая принялась заново зашнуровывать кеды.
– Не знаю, Энн, я завязываю, но кеды все равно болтаются, – нервно ответила мне она.
Я присела рядом с Джесси и взглянула на ее кеды.
– Ага, понятно: у тебя подошва отрывается, – со вздохом объявила я, увидев большую прорезь между резиновой подошвой и тканевой основой. – И дыра такая, приличная, я тебе скажу.
– Ну, великолепно! Это уже вторые кеды за неделю! – Джесси нахмурилась и засунула указательный палец в прорезь. – Ну, просто великолепно! Чертовы кеды!
– Может, это потому, что ты ходишь как-то криво? – сказал Тони и подмигнул нам.
Дэн, стоящий рядом с ним, прыснул от смеха.
– Ну да, очень смешно, – строго сказала я им. – И на кой черт мы вас с собой взяли? Сидели бы дома и смотрели какие-нибудь глупые фильмы!
– Ну, я бы все равно не остался. – Тони усмехнулся и подошел к нам. – Я бы не отпустил Джесс одну, без меня. Пусть даже не мечтает!
– Ну, что теперь делать? – обреченно спросила Джесси и с надеждой в глазах взглянула на меня. – Энн, какой у тебя размер ноги?
– Боюсь, мои кеды будут тебе не в пору, – уклончиво ответила я, не желая оглашать друзьям совершенно не девичий размер моих ступней.
– Не волнуйтесь, девочки, – насмешливо сказал Дэн. – Сейчас дойдем до какого-нибудь отеля, и там починят все твои кеды, Джесс, всю твою рваную кучу.
– Черт, ты прав, Капитан Америка, но до отеля еще нужно дотащиться. Да и что-то я сомневаюсь в том, что в этом лесу вообще есть люди, – с сарказмом сказала ему я.
– На карте… – начал, было, Тони.
– Которую ты забыл дома, – уточнила я.
– Да, забыл, за что я приношу свои искренние извинения, – с нажимом ответил мне Тони.
– И как ты мог забыть самую важную в походе вещь? – Я приподняла бровь и скрестила руки на груди. – Это ты кричал, что за карту будешь нести ответственность именно ты и никто другой!
– Дьявол, женщина, и почему ты настолько злопамятна? – пробормотал себе под нос мой оппонент. – Ну забыл я ту карту, ну бывает. У нас есть другая – отличная подробная карта!
– Ага! Которой совсем недавно исполнилось десять лет, – безжалостно напомнила ему я.
Просто прекрасно. Лучше быть не может: мы находились в глухом лесу, по соседству с дикими животными, хищниками, и единственным проводником по этому бесконечному лабиринту высоких могучих деревьев и голого кустарника была карта Тони, которую он получил на День рождения от своих родителей десять лет назад. А новая, самая современная карта, которую наш друг приобрел специально для этого похода, осталась в их с Джесси квартире.
– Так вот, на новой карте стояло, что в этом лесу было построено аж четыре небольших отеля и даже один дешевый мотель, – словно не услышав мои слова, сказал Тони.
– Ты запомнил их расположение? – с надеждой в голосе спросил его Дэн.
– Конечно, нет, – последовал невозмутимый ответ Тони.
Я хотела закатить глаза и бросить ему что-нибудь обидное, но, видя, как он поник, вероятно чувствуя свою вину за наши теперешние страдания, лишь тяжело вздохнула, не желая давить его, как упавшего на спину жука.
Все мы были невероятно уставшими: за сегодняшний день мы преодолели дистанцию самую большую из всех, что нам доводилось проходить за день. Я понимала, что Дэн и Тони были явно не в восторге сейчас стоять посреди глухого канадского леса и смотреть на то, как Джесс в десятый раз перешнуровывает свои порванные кеды.
– Думаешь, придется ночевать в лесу? – с тревогой спросила Джесси, смотря мне в лицо. – Нет, только не это! Я, конечно, люблю пеший туризм, но, черт, ночевать в лесу? Ни за что!
– Тогда, наконец, соберись, и пойдем уже, – грубовато, на мой взгляд, сказал ей Тони.
– Спасибо, Тони! Но я не могу идти в порванных кедах! Они с меня слетают! – повысила голос Джесси. – Поддержал, спасибо!
– Дэн, какой у тебя размер ноги? – поспешно обратилась я к Дэну, так как знала, что когда влюбленная парочка ругается, лучше остановить их прежде, чем они наговорят друг другу гадостей.
– Зачем тебе? – нахмурился Дэн.
– Не мне, а Джесси. У тебя ведь есть запасная пара кед?
– Ну, допустим. Хочешь, чтобы я отдал ее Джесси?
– Ну да.
– Энн, она утонет в моих кедах.
– Да ладно? – с иронией сказала я, зная о том, что размер его ноги был даже меньше моей.
Дэн явно понял, что я имела в виду, так как тут же укоризненно поджал губы.
– Ты же знаешь, что из-за этого меня и так вечно дразнили: в школе, сейчас в универе… И ты туда же? – недовольно сказал он.
– Сейчас не время обижаться. Просто достань свои кеды и отдай их Джесси, иначе, мы просидим здесь до самого утра, – похлопав его по спине, сказала я.
– Да, Дэн, неси уже сюда свои кеды, а потом уж будем над тобой прикалываться! – пробубнил Тони, ковыряясь в кедах Джесс.
– Нет, Тони, смеяться мы над этим не будем, – предупредила я, зная, как тяжело наш нежный и артистичный Дэниэл переносит насмешки над его «королевской особой».
– Ага, знаю я вас, – угрюмо ответил на это Дэн. – Потом будете припоминать мне это тысячу лет, пока мой труп не остынет от расставания с этим миром.
– Нет, мы будем припоминать, если ты сейчас же не спрячешь свое «фи» в задницу и не дашь свои чертовы кеды! – раздраженно воскликнул Тони.
– Как меня все достало! – вслед за ним воскликнула Джесси, отталкивая руки Тони от своих кед. – Как меня достал этот лес! И вы достали!
– Кто бы говорил, мисс Розовая фея! Ты только и делаешь, что всю дорогу ноешь! – Тони шлепнул Джесси по рукам и опять потянулся к ее кедам, но она тут же продолжила сопротивляться его вмешательству.
– Дэн, ну, пожалуйста! – умоляюще сказала я. – Они ведь сейчас подерутся!
– Вот привязались… Черт с вами!
Дэн стал копаться в своем огромном дорожном рюкзаке и через несколько минут вытащил из него пару довольно потрепанных серых кед.
– Ого, откуда ты их достал? – ухмыльнулся Тони, забирая их из рук нашего друга. – Только не говори, что они у тебя еще со школы остались.
– Ну вот, начинается! – с обидой воскликнул Дэн.
– Расслабься, дружище, я шучу. Все, теперь буду держать рот на замке, – серьезно сказал ему Тони, но, повернувшись ко мне, усмехнулся и подмигнул правым глазом.
Я еле сдержала улыбку.
– Дэн, я твоя должница! – обрадованным тоном сказала ему Джесси.
Она сняла с ног свои порванные пыльные кеды и надела кеды Дэна.
– Ага, я придумаю что-нибудь унизительное, – глухо отозвался Дэн, застегивая рюкзак.
– Почти как раз… Сюда бы, конечно, еще один носок… – задумчиво начала Джесс, но я поспешила перебить ее.
– Ну, все, хватит, иначе, наши мальчишки вообще с ума сойдут! – сказала я, поднимаясь на ноги. – Все готовы?
– Я уже десять минут, как готов, – сказал Дэн, поднимая на плечи свой рюкзак. – Это вы все копаетесь, как навозные жуки в дерьме.
– Ты мастер сравнений, – с иронией отозвалась на это я.
– Ладно, вперед, а то уже темнеет, – серьезно сказал Тони, подходя к своему рюкзаку.
Мы с Джесс улыбнулись, закинули на плечи свои рюкзаки, и наша компания медленно, но верно, пошла вперед, в менее заросшую часть леса, надеясь найти там отель, в котором мы сможем переночевать холодную октябрьскую ночь.