сценарий анимационного фильма
Цветочный луг. Маленькая Девочка, с веснушками на носу, короткими косичками и бантиками, лет четырёх-пяти, в коротком цветистом платьице пытается поймать сачком большую бабочку. Но та перелетает с цветка на цветок, и девочка, то и дело, промахивается.
В конце концов, бабочка улетает, и девочка машет ей рукой.
Неподалеку маленький Мальчик ползёт следом за большим красным и усатым жуком. На малыше синяя рубашка, штаны с лямками.
Он встаёт на ноги, так же поступает и девочка. С удивлением они на кого-то смотрят.
Но перед ними симпатичная пятнистая корова. Скорей всего, она бело-коричневая. Медленно проходит мимо них. Улыбается, как могут только коровы. У неё на рогах большая корзина. В ней лежат большие пироги.
Дети бегут вслед за коровой. Мальчик указывает на неё рукой.
Мальчик в/к:
– Корова идёт и несёт на рогах
Чудесную сказку в пяти пирогах.
Девочка в/к:
– Ты знаешь, Корова, пойми и прости,
С тобой мы пойдём! Ведь нам пути.
Корова останавливается, опускает на землю корзину с пирогами. Обращается к обоим.
Корова в/к:
– Съешьте первый пирог – и узнайте о том,
Как Щука жила в реке, под мостом.
Девочка и Мальчик берут пирог, разламывают пирог на две части. Каждый берёт свою половину, но при этом угощают и Корову.
Всё трое жуют пирог, то и дело, от удовольствия зажмуривая глаза. Ведь он с фруктовым повидлом.
Корова з/к:
– Та Щука весёлой старушкой была,
Она Карасям не делала зла,
И даже, скажу я, на тёплом меху
Каждой рыбёшке пошила доху.
Все трое видят и Карасей, и добрую Щуку, и множество других крупных и мелких рыб. Щука, как бы, стоит на хвосте. Вокруг неё самые разнообразные и разноцветные рулоны материи, искусственного меха. Очень быстро сначала она кроит кусок синтетического ворсистого материала, потом орудует ножницами, и уже дальше – большой портновской иглой.
Карась терпеливо ожидает, когда щука закончит пошив для него доху. Конечно, добрая Щука примеряет на нём будущее швейное, точнее, скорняцкое, изделие. Что-то прямо на нём подрезает ножницами, что-то пришивает иглой. Может быть, рукава или пуговицы.
Наконец-то доха готова. Карась надевает её на себя. Любуется своим видом в большое зеркало, похожее на трюмо. Кланяется Щуке, обнимает её, «пожимает» её плавник своим.
Раскланиваясь, уплывает. Перед Щукой новый клиент – Пескарь. Она снимает с него мерку.
К щуке «стоят» в очереди много рыб. Тут и лещи, и окуни, и плотвички. Как бы в одну «дверь» они заплывают, из другой выплывают. Но каждая рыба в шубе или в дохе.
Особенно счастлив и доволен Карась. У него очень удобная и красивая доха сине-зелёного цвета. Он очень важен.
Корова з/к (продолжает):
– Пусть носит одежду Карась молодой,
Прохладно зимой без дохи под водой.
Ведь рыба в тепле не скажет: «Апчхи!».
Не видела рыб я зимой без дохи.
И на самом деле, в реке, подо льдом, много самых разных рыбин. Сомы, Жерехи, Карпы, Судаки, Уклейки – и все они в тёплой одежде. Как же иначе? Ведь время-то зимнее.
Корова з/к (продолжает):
– Да, кроме того, сообщу, осетры
Зимой подо льдом разводят костры.
Вода холодна ведь, просто – кошмар!
Ни разу в реке не случился пожар.
Три Осетра, хоть и в тёплых шубах и шапках, но сидят у костра. Рядом с ними лежат рукавицы. Они пьют горячий чай с кренделями.
Но надо заметить, что на речном дне горит не один костёр, а несколько. Рядом с ними тоже греются рыбины. Не только Осетры.
А на цветочной лужайке сидят Мальчик, Девочка и Корова. Продолжают беседу. Рядом корзина с пирогами.
Девочка в/к:
– Мы очень довольны, что рыбам тепло.
Мальчик в/к:
– Заботлива Щука, им всем повезло.
Мотнув головой, Корова указывает рогом на корзину
Корова в/к:
– Взгляните, что там, во втором пироге!
Девочка и Мальчик берут пирог, разламывают. Внимательно смотрят вовнутрь его половинок.
Девочка в/к:
– Печальный рассказ о Бабе Яге.
Мальчик в/к:
– Старушка на зорьке пошла по грибы.
Вернулась под вечер, не видит Избы.
С хорошим настроением возвращается Баба-Яга из соседнего бора в собственный двор. Немного носата, сутула, но в модной широкой шляпе, в цветистой юбке, синей кофточке, в модных красных башмаках с пряжками. На плече висит дамская сумочка.
Ставит корзину с грибами у ног. Достаёт из кармана зеркальце, губную помаду. Смотрится в зеркальце, красит губы. Довольна собой. Красавица, Ничего не скажешь.
Зеркальце и помаду прячет в сумочку. Осматривается и хватается за голову. Нет на месте её Избы, избушки на курьих ножках. Остался только забор. Ступа и ещё метла. На колах – глиняные горшки. Она обегает всю территорию. Начинает ползать по тому месту, где недавно стояла Изба.
Встаёт на ноги. Швыряет корзину с грибами высоко, на дерево. Та повисает на толстом сучке. Расторопные белки, целое семейство, тут же боровики, подосиновики, подберёзовики накалывают на ветки. Для просушки.
В корзине две сороки сразу же устраивает себе гнездо.
Действительно, Баба-Яга очень расстроена. Садится на пенёк. Голову обхватывает руками.
Что касается Избы, то она идёт по шоссейной дороге. Два окна, что глаза, дверь похожа на нос, крыльцо напоминает рот. Курьи ножки довольно крепки, но Изба шагает неторопливо, в сторону железнодорожного вокзала. У неё имеются и большие деревянные руки.
Корова з/к:
– Но где же Изба? Не знает Яга.
В какие отправилась нынче бега?
Баба Яга встаёт на ноги, прохаживается взад и вперёд. Останавливается. К ней подходит Леший. Старичок в лаптях, в зелёных штанах и рубахе, бородат и волосат. Но лицо доброе. Подходит и старый Заяц к клетчатой кепке и с тросточкой.
Баба Яга в/к:
– Избушка моя вернётся, авось.
Чего ей в родимом-то лесу не жилось?
(Лешему)
Хоть что-нибудь, Леший ты мне бы сказал!
Леший в/к:
– Избушка ушла с узелком на вокзал.
Баба Яга в/к:
– Изба пошла далеко, говоришь?
Леший в/к:
– В какую-то глушь, под названьем Париж.
Баба Яга в/к:
– Да для меня целый мир – не секрет!
Когда-то в Париже была, в двадцать лет.
Немало я видела стран на Земле,
В Париж отправлялась верхом на метле.
Баба Яга улыбается, вспоминает себя молодой. На подиуме, на конкурсе красоты. Ей аплодирует переполненный зал. В зале – самые разные лица, пёстрая одежда. Репортёр с допотопным фотоаппаратом на трёх ногах, с яркой магниевой вспышкой.
Заяц в/к:
– На конкурс красавиц летала она.
Метла для далёких полётов важна.
Пусть Избы нет, но метла в ступе – на месте. Рядом с забором.
Баба Яга в/к:
– Но ясно, избушке на курьих ногах
На Елисейских тоскливо полях.
Изба Бабы Яги стоит рядом с Эйфелевой башней. К ней побегают какие-то смуглые люди с факелами. Одеты, во что придётся. Методично и равнодушна правой куриной ногой она пинает хулиганов, отбрасывает от себя своими деревянными руками. Поочередно хулиганы разлетаются в разные стороны. Приземляются, как придётся.
Избе тоскливо. Но если уж эмигрировала, то назад возвращаться не имеет смысла.
Леший в/к (Бабе Яге):
– К тебе не вернётся избушка, горда.
Заяц в/к:
– Ушла – так ушла. Не большая беда.
Баба Яга в/к:
– Ушла – так ушла. Я не стану грустить.
Решила беглянку навеки простить.
Появляются три бурых медведя в жёлтых монтажных касках Медведь. У одного из них в лапах большой мешок. Из него они извлекают оранжевую палатку. Быстро устанавливают её.
Корова з/к:
– Сегодня Яга в палатке живёт.
Палатка без курьих-то ног, не уйдёт.
Счастливая Баба Яга сидит на пустом ведре, перед входом в палатку, чистит картошку.
Рядом с палаткой, на высокой мачте, развивается зелёный флаг. На нём фиолетовыми буквами написана «Баба Яга».
А на лужайке продолжают свою беседу Мальчик, Девочка и Корова.
Корова в/к (продолжает):
– А третий пирог… Да чего уж скрывать.
Придётся его очень долго ломать.
Дети пытаются разломать пирог. С трудом, не сразу, но Мальчику это удаётся. Он переламывает пирог через коленку.
Корова в/к (продолжает):
– Ведь в том пироге гранитный утёс,
Внутри у него лохматый Барбос.
Он в прятки играет с рыжим Котом.
Отвесная скалистая гора. Внутри её бродит рыжий Кот и за камнем затаился лохматый пёс Барбос. Его почти не видно, но длинный хвост наружи.
Мальчик в/к (Девочке):
– Но мы-то с тобою Барбоса найдём.
Девочка в/к (Корове):
– Но что же случилось? Почему они там?
Корова в/к :
– Обычное дело. Барбос был упрям.
Кота пригласил поиграть он в чулан.
Корова з/к (продолжает):
– Но в нём вдруг поднялся большой ураган.
Кот и Барбос гонятся друг за другом в большом доме. Потом они забегают в чулан и там продолжают прыгать, бегать, веселиться.
Но в чулане поднимается сильный ветер. Он поднимает в воздух и уносит далеко-далеко, и опускает их в мрачных серых горах в большую и глубокую расщелину внутри огромной скалы.
Немного осмотревшись, они продолжают свою игру в полумраке, среди камней
Корова з/к (продолжает):
– Унёс он обоих в дальнюю даль,
В страну, где лишь камни, тоска и печаль.
Так в страшную сказку попали они.
В ней редко бывают погожие дни,
Но только друзья даже в недрах скалы
Игру продолжают, они веселы.
Огромный великан Камнеглот, с серым каменным лицом, в каменном плаще, сапогах и шляпе идёт в сторону скалы, внутри которой беззаботно играют Барбос и Кот.
По дороге Камнеглот своими каменными руками берёт огромные валуны и с лёгкостью их проглатывает.
Корова з/к (продолжает):
– Они ведь не знают, что скоро, вот-вот,
За ними придёт великан Камнеглот.
Корова в/к (продолжает):
– Кота и Барбоса решил превратить
Он в камни большие. Не любит шутить.
Мальчик в/к:
– Но третий пирог ведь разломлен сейчас.
Девочка в/к:
От Камнеглота обоих ты спас.
Рядом с ними, недалеко от полянки, пробегают Барбос и Кот. Они играют, задорно гоняются друг за другом. Им весело. Корова головой мотает в их сторону.
Мальчик и Девочка машут Коту и Барбосу руками, которые подбегают к ним. Дети угощают их пирогом, едят и сами.
Кот и Барбос убегают
Корова в/к:
– Вернулись из сказки и снова вдвоём.
Как прежде резвятся, им всё нипочём.
Мальчик и Девочка с интересом смотрят на следующий пирог. Берут его в руки
Корова в/к (продолжает):
– Ломайте, детишки, четвёртый пирог.
В нём дружно живут восемнадцать Сорок.
Дети разламывают пирог. С интересом ожидают, что же будет дальше.
В четвёртом пироге много всякого народа, зверей и птиц. Они летают на воздушных шарах, плавают в море, качаются на качелях.
Разве люди, звери птицы не найдут заниматься в свободное время?
Тут и Король играет на скрипке, Инопланетяне едят мороженое, Слоны играют в футбол… Да разве всё увиденное перечислишь?
Большие дома, как грибы, прямо из-под земли вырастают дома. Их тут же заселяют взрослые и дети в пёстрых одеждах. Да и не только люди, но и Лисицы, Волки, Медведи, Обезьяны и все, кому нравится жить в больших и высоких домах.
Мальчик Вася Петров с черепахами бегает наперегонки, играет со страусом в настольный теннис, с обезьянами лазает по деревьям.
Корова з/к (продолжает):
– Да что там Сороки! Сто девять Слонов
Четыре Жирафа и Вася Петров,
Три царства огромных, большой океан,
Зелёный Кузнечик и пять Марсиан.
Мальчик з/к:
– Привольно в той сказке, народу в ней тьма!
Девочка з/к:
– Из-под земли вырастают дома!
Девочка и Мальчик продолжают свой разговор с Коровой уже на лужайке.
Мальчик в/к:
– Играют в футбол Слоны в той стране.
Девочка з/к:
– Лягушка-квакушка живёт на сосне.
Корова в/к:
– Там Бегемоты у речки сидят,
Цаплям они раздают мармелад.
Мальчик з/к:
– Честно признаюсь, совсем не шучу,
Я в эту сказку тоже хочу.
Девочка з/к:
– Слушать тебя, ну, просто смешно,
Мы в этой сказке с тобою давно.
Корова в/к:
– Я вместе с вами в весёлой игре.
Сказочный мир открыт детворе.
Мальчик з/к:
– В играх и сказках дети живут.
Девочка з/к:
– Когда-нибудь взрослые это поймут.
Корова встаёт на ноги, подаёт детям последний пирог. Ставит корзину себе на голову.
Корова в/к:
– Но есть ещё пятый пирог. Как с ним быть?
Мне кажется, нужно его разломить.
Мальчик и Девочка так и поступают. Им достаётся по половине пирога, который они с удовольствием едят.
Мальчик з/к:
– А в пятом – о нашей корове рассказ!
Девочка з/к:
– Смотри же, Корова идет мимо нас!
На самом деле происходят чудеса. Мимо них идёт та же самая Корова. У неё на рогах корзина с пятью пирогами.
Мальчик з/к:
– Корова идёт и несёт на рогах
Чудесную сказку в пяти пирогах!
Девочка з/к:
– Мы рядом с Коровой в сказку идём,
Вдвоём, вчетвером, впятером, всемером!..
Девочка и Мальчик идут по полю вместе с коровой. По дороге к ним присоединяются дети разных национальностей и цвета кожи. На них пёстрая национальная одежда.
Мальчик з/к:
– Ведь точно, Корова, мы в сказке с тобой,
И в очень хорошей, совсем не любой!
Девочка з/к:
– Пусть сказку о нас прочитает весь мир:
Художник, сапожник, скрипач и факир!..
Корова поворачивается к детям. Можно сказать, что у неё самое настоящее, почти человеческое лицо (крупный план). Большие выразительные глаза.
Корова в/к:
– Мир детства волшебною сказкой объят.
Со мною пойдут миллионы ребят!
Рядом с Коровой множество детей. Их становится всё больше и больше. На детских лицах улыбки.
Над цветущим лугом кружат разноцветные бабочки. Слышится мычание Коровы.
А вот и она сама, машет хвостом.