Центральный парк в выходной день заполнен самыми разными людьми. Одни приходят сюда отдохнуть после тяжёлой недели, другие – насладиться разнообразием человеческих лиц или просто ненадолго почувствовать свою принадлежность к природе, пускай и на маленьком ее островке, посреди большого города.
В воскресенье в парке много детишек, искренне радующихся всему вокруг, а особенно знакомству со сверстниками. Молодые и пожилые пары тоже находят здесь что-то своё, будь то успокоение души или бодрость духа.
Маша и Лиза встретились в самый разгар дня. Встреча эта не предвещала ничего серьёзного. Девушки были настроены бодро, и между ними сразу завязалась непринуждённая беседа. Они гуляли среди разросшихся кустов шиповника и акации, болтая обо всём на свете. В их разговоре нашлось место и серьёзным философским темам, и житейским проблемам, и девичьим секретам.
В жаркий майский денёк захотелось мороженого, и девушки с удовольствием купили клубничное лакомство, тут же начав жадно поглощать его, чтобы поскорее почувствовать прохладу. Присев на лавочку, Маша и Лиза продолжили свой душевный разговор, который теперь дополнялся вспышками радости: возгласами, смехом и улыбками – так, видимо, действовало на них мороженое.
– И никак я не могла его уговорить поехать со мной на море, – делилась Маша своим разочарованием в связи с тем, что её брат ни в какую не хотел помогать родителям в их туристическом бизнесе, как это делала она.
– Ну неужели нельзя придумать что-нибудь? – недоумевая спросила Лиза.
– Что, например?
– Предложи кому-нибудь из друзей. Если они смогут оплатить поездку, то совместят приятное с полезным: и родителям твоим помогут, и на море отдохнут.
– Скоро сессия – им не до этого. И вообще, у всех свои планы, – заключила Маша, задумавшись о чём-то на целую минуту, которая показалась Лизе вечностью.
– Ты чего замолчала?
– Я просто думаю: может, ты захочешь поехать? Тебе стоит отдохнуть от суеты, ведь ты много трудишься. Поехали с нами, а?
Не сразу поняв, о чём речь, Лиза пристально и с удивлением посмотрела на Машу.
– Я?
– Да, ты! Кто в нашей группе самый ответственный человек? Кто всегда делает всё на отлично?
– И слава Богу! Но я не могу с тобой поехать. У меня уже есть планы, и они никак не совпадают с твоими. Прости.
– Жаль. Но раз уж я рассказала тебе о моих планах на лето, не хочешь ли и ты посвятить меня в свои тайные дела? – с надеждой на ответ улыбнулась Лиза.
– Почему же тайные? Вовсе нет.
Лиза открыла сумку и вытащила нотный листок, идеально сложенный пополам и аккуратно помещённый в прозрачный файл.
– Что это?
– Это мои планы на лето.
– Я не понимаю, – Маша смотрела на непонятные для неё знаки и прокручивала в голове всё, что было связано с музыкой. – Да, я помню, ты как-то говорила, что знаешь ноты, любишь классическую музыку… У тебя, наверное, что-то произошло?
– Пока не знаю, но последнее время мне так это нравится! Я много пишу. И ещё… мне очень хочется поехать на родину Шопена. Там будут мастер-классы для тех, кто пишет музыку.
– Слушай, Лиз, я совсем не понимаю… Зачем тебе это? Ты написала музыку на одном листе и возомнила себя великим композитором? – иронически воскликнула подруга.
– У меня и в мыслях этого не было! Я просто хочу совершенствоваться. К тому же, дома у меня целая коллекция таких исписанных нотных листов – вся комната в музыке.
– Это странно, – задумалась Маша.
– Думай что хочешь. На самом деле моя мечта далека от реальности, и я иногда засыпаю с вопросом: почему я стала писать так много музыки? – Лиза на мгновение отвернулась в сторону, где играли дети, и продолжила: – Если честно, я не знаю причины. Раньше я просто любила музыку, пробовала записывать что-то. Но всё это было несерьёзно. А теперь…
– Тебя действительно это беспокоит? – Маша посмотрела на подругу большими удивлёнными глазами. Если всё так, как ты говоришь, я не вижу проблемы.
– Нет, меня это не беспокоит. Но вот родители… Они, похоже, всерьёз начали задумываться о смысле моих музыкальных трудов.
– А как давно ты начала писать?
– Где-то месяца два назад.
И тут Лиза стала сама не своя. Из спокойной, жизнерадостной и улыбчивой девушки она вдруг превратилась в несчастного, подавленного и беспомощного подростка.
Лиза повернулась к Маше, посмотрела ей прямо в глаза и стала выплёскивать всё, что накопилось в сердце. Так бывает с потоком воды, который долгое время сдерживали, а потом выпустили. И тогда маленькая речка, набрав силу и мощь, обрушивается водопадом.
– Маша! Ты понимаешь… когда я пишу музыку, мне так хорошо становится! Мне словно кто-то помогает. Будто какая-то сила заставляет меня писать. И я не могу все бросить. Я пока не уверена, что это дело всей моей жизни, но я очень, очень хочу этим заниматься! – Лиза жалобно изливала душу подруге.
– Ты меня пугаешь. Что ты такое говоришь? Какая сила может заставить тебя писать? Уж не навёл ли кто порчу на тебя?! – Маша интересовалась, не зная, чего ожидать в следующую минуту.
Лиза молчала. Опустив глаза, она смотрела на свой нотный листок, лежавший сейчас на коленях подруги.
– Ещё раз тебе говорю, – утешающим голосом твердила Маша, – нет никакой проблемы. Тебе нравится писать музыку – так пиши! У тебя есть мечта – иди к ней! Только убедись в том, что музыку пишешь ты, и только ты, и никто тебе помогать в этом не может, тем более заставлять делать это!
– Я переживаю, что родители стали очень странно смотреть на моё творчество.
– На самом деле мне тоже странно: откуда такая тяга к музыке? – немного равнодушно заметила Маша. – Я бы поняла, если бы ты всю жизнь занималась этим. Но так внезапно… Хотя… Ведь сколько великих людей в начале своего творческого пути были никем, а потом – пошло-поехало. Возможно, и у тебя так будет, – и лучик веры промелькнул в ее глазах.
Но наша героиня не желала славы, она не ждала поклонников. Ей просто нравилось писать музыку, хоть пока она и не находила этому объяснений.
– Спасибо тебе, подруга, – ответила Лиза, и глаза девушек наполнились слезами радости и надежды.
Дружба – это дар с Неба. И только тот, кто сам готов быть дружелюбным, готов отдавать, жертвовать, дарить, помогать, – только тот получает этот драгоценный подарок – родную душу. О друзьях недаром говорят: не разлей вода. Как бы ни старался камень преградить водице путь, она легко обогнёт его и снова превратится в единый поток. Дружба наших героинь не мимолётное общение, в котором каждый притворяется, стараясь казаться, делая всё напоказ. Искренность, доверие и уважение помогают преодолеть многие преграды, хоть мы и несовершенны.
Дружба Лизы и Маши, должно быть, крепка, как морской канат, и никакие штормы не смогут порвать эту связь. Дружба, как и брак, посылается нам с Небес, и в нашей власти хранить этот дар и беречь.
– И всё-таки я верю – твоя музыка необычная, – завершила разговор Маша.