Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. СПб., 2008. С. 52.
Калугина Т. П. Художественный музей… С. 244.
Герасименко Е. Е. Музей в институционализации социальной памяти. СПб., 2012. С. 90.
Герасименко Е. Е. Указ. соч. СПб., 2012.
Савельева И. М., Полетаев А. В. Знания о прошлом: теория и история. Т. 1: Конструирование прошлого. СПб., 2003. С. 375.
Термин сциетистский используется автором для обозначения рационального, научно ориентированного мировоззрения Нового времени, в противовес ренессансному мировоззрению, и никак не связан со сциентизмом – позицией, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, идеалом для которой выступает не всякое научное знание, а прежде всего результаты и методы естественно-научного познания.
Акулич Е. М. Музей как социокультурный институт: автореф. дис…. докт. социол. наук. Тюмень, 2004.
Ассман Я. Культурная память: Письмо и память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004. С. 40.
Чувилова И. Классификация музеев и проблемы наследия // Музей. 2009. № 5. С. 24.
Калугина Т. П. Художественный музей… С. 52.
Там же. С. 53.
Калугина Т. П. Художественный музей… С. 52.
Ревякин В. И. Художественные музеи. М., 1991. С. 7.
Подробнее об этом см.: Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.
Там же. С. 96.
Там же. С. 56.
Там же. С. 62.
Fossi G. The Uffizi Gallery: Art, history, collections. Florence; Milan, 2003. P. 25.
Барг М. А. Эпохи и идеи: Становление историзма. М., 1987.