Итак, старик предстал перед своей старушкой с пустым горшком и тремя бездомными кошками. Но, по крайней мере, он починил её башмаки!
Правду сказать, за долгие годы совместной жизни Виктор прекрасно изучил благодушный характер своей жёнушки. Будь у неё не столь добрый нрав, он бы сто раз подумал, прежде чем явиться домой без сметаны и в компании трёх кошек. Но старик знал, что жена поймёт его.
Так и случилось.
Она задала ему всего лишь один вопрос:
– А как же Спагетти?
В её голосе звучала тревога. Ещё бы! Ведь волновалась она, представьте, о мышиной семейке, которая уже давно жила в их доме и очень полюбилась старикам.
Разумеется, всякий раз, когда старушка бывала на базаре, ей встречались умные кошки. И ей так хотелось приютить у себя какую-нибудь бедняжку! И всякий раз она останавливала себя, потому что не знала, найдётся ли кошке место в их доме. Или наоборот, найдётся ли мышкам место в их доме, если в нём поселится кошка.
Расстаться с семейкой Спагетти? Ни за что! Ведь таких замечательных мышей не было ни у кого из её знакомых.
Глава этой замечательной мышиной семейки, папаша Спагетти, родился далеко от этих мест, в солнечной стране, окружённой с трёх сторон морями. Он и его родители жили в детской музыкальной школе, и их небольшая квартирка находилась между её этажами. Внизу шли скрипичные уроки – но эти занятия не вызывали у юного Спагетти совершенно никакого интереса. Более того, мышонку приходилось затыкать уши, когда до него долетали визгливые звуки скрипки, которые извлекали начинающие скрипачи. Другое дело – уроки пения этажом выше.
У мышей Спагетти случилось прибавление в семействе. Мальчика назвали Стаккато, а девочку Легато. Вместе с сестрёнкой Соль они разу-чили новый аккорд – соль мажор.
Виткин ещё какое-то время служил у волшебницы дворецким, пока ему не нашлась замена. После этого он оставил дом под леденцовой крышей, пришёл в Город с Дозорной башней и сделал Мусе предложение. Они поженились, и Муся стала Мусей Виткин. У них родилось много весёлых котят. А Юся и Матильда стали их любимыми тётушками.
Юный Спагетти с удовольствием слушал, как дети распевают свои вокальные упражнения и выводят рулады, и даже кое-чему научился.
Когда он обзавёлся семьёй, то с удовольствием использовал свои знания. Троих деток он назвал так: первого сыночка – До, в честь ноты до, второго – Ми, в честь ноты ми, а дочку он назвал Соль, разумеется, в честь ноты соль.
На этом Спагетти не успокоился. Ко-гда дети немного подросли, он начал давать им уроки пения. Сыночка До он научил петь ноту до, сыночка Ми – ноту ми, а любимую дочку он научил чисто петь ноту соль средней октавы.
Самое замечательное, что, когда мышата пели свои ноты одновременно (а это не так-то просто, как может показаться), выходил аккорд до мажор.
Когда они однажды устроили в гостиной концерт, сердца стариков просто растаяли. Папаше Спагетти вручили подарок – новую зубочистку. Он дирижировал ею, как настоящий дирижёр.
Вот об этой-то семейке и шла речь, когда старушка Полина спросила: «А как же Спагетти?»
Вместо ответа старик со свойственной ему прямотой обратился прямо к своим новым знакомым:
– Кошки! А как вы относитесь к мышкам?
– Ах, вот в чём дело… – сразу помрачнела Муся. – Вы хотите, чтоб мы переловили всех мышей в вашем доме… Цап-царап и всё такое… Для этого нас и взяли?
– А мы-то думали… – поддержала её Юся.
– Так вот. Мы мышей не ловим. Вы не на тех напали. Мы очень разочарованы, – заявила Муся и скомандовала своим сёстрам: – Юся! И как тебя там… Матильда! Пошли обратно на базар жить.
И кошки, задрав хвосты, пошли прочь от дома стариков.
Матильда, правда, которая была ещё слишком мала и плохо понимала, что происходит, так и осталась сидеть там, где сидела, – в корзине.
– Нет, нет! Что вы, что вы… – закричали наперебой старики. – Мы же, наоборот, хотели, чтоб вы с нашими мышками подружились.
И тут состоялось знакомство.
Мышата спели свой аккорд до мажор.
Такого кошки ещё не слышали. Они были в полном восторге и кричали:
– Браво! Браво!
Мышатам пришлось исполнять аккорд на бис десять раз!
Разумеется, Муся, Юся и Матильда стали им лучшими друзьями.