Бусина третья, перламутровая

Цыплята росли быстро. Из коробки птенцов перенесли в закрытый вольер, куда Муся вместе с Георгом и Ренатой каждое утро ходила кормить их. В отличие от бабушки новым друзьям сказочные истории нравились, они с восторгом слушали Мусю и просили повторить. В один из дней Муся с бабушкой отправились на телефонную станцию звонить родителям. Муся быстро протараторила, что скучает, и выскользнула на улицу. Бабушка осталась в будке. Муся бесцельно слонялась у входа, когда услышала знакомый голосок: «Ах, помогите, я запуталась! Ау, кто-нибудь!» Фея зацепилась крылышками за ветку куста и вяло умоляла о помощи. Увидев Мусю, она равнодушно заметила:

– А-а, это опять ты?

– Я. А желание можешь исполнить? – практично спросила Муся, освобождая фею.

– Даже не знаю… За один и тот же подвиг, пусть и дважды совершённый… – та неодобрительно нахмурила брови.

– Простое. Пусть бабушка на меня не сердится и не жалуется родителям.

Фея кивнула и подлетела к стеклу, любуясь на своё отражение. Мусе захотелось поделиться новостями.

– Я тут гномов встретила, – начала она.

– Опять байки травили? – пожала плечами фея.

– Это не байки, – обиделась за гномов Муся, – это история подвига.

– Ну-ну, – скептически пожала плечами фея, продолжая прихорашиваться. – Только на самом-то деле всё было немного не так. Жил-поживал добрый и безобидный дракон в своей уютной пещере, когда о накопленных им сокровищах узнало злобное и воинственное племя гномов, державших в страхе всю округу. Подло окружили они его жилище и подожгли со всех сторон. Бедняжка чуть не задохнулся в дыму и сбежал в последний момент.

– Неправда! – возмутилась Муся. – А как же горные тролли и орки, убивающие своим дыханием всё живое?

– Зубы чистить надо, и всего делов. – Фея поправила волосы и улетела.


Близился отъезд. Муся потемнела от загара, зато выгоревшие на солнце волосы посветлели. Она уже прилично держалась на воде, но русалки, видимо, испуганные в прошлый раз бабушкой, не появлялись. Спокойное прежде море покрылось мурашками. Вода сбивала с ног, ветер усиливался.

Буся по этому случаю придумала развлечение. Она заводила Мусю подальше от берега, раскачивала на руках и бросала с волнами на берег. Муся летела вместе с пенными барашками и визжала от восторга. В очередной раз волна подхватила Мусю на берегу и потащила обратно в море. Муся не могла понять, где верх и где низ, она потеряла ориентацию. Её охватил ужас, но в этот миг раздалось пение: «Не бойся, ты же не просто девочка, ты умеешь общаться с удивительными существами».

Русалки окружили её, бережно поддерживая со всех сторон. Муся постепенно успокоилась. Морские девы поинтересовались, не хочет ли она услышать окончание сказки. Конечно же, Муся с радостью согласилась.

«Однажды, Марина, как обычно, пришла к берегу моря. На берегу она увидела странное существо – полурыбу-получеловека. Незнакомец показался ей красавцем, хотя вместо ног у него имелся рыбий хвост. Юноша, весь покрытый золотой чешуёй, задыхался под восходящим солнцем. Марина стащила его в воду и бережно держала, пока тот не очнулся. Спасённый открыл глаза и увидел её. Любовь пронзила их сердца. Каждое утро юноша-русалка поджидал Марину на берегу, выводя проникновенные рулады. Потом влюбленные плавали, отыскивая раковины.

Злые и завистливые люди подсмотрели за Мариной и решили убить её возлюбленного. Рано утром они подкараулили его, и один из злодеев прицелился из арбалета. Но в этот момент Марина, увидев завистников, бросилась между ними и любимым. Стрела пронзила её грудь, и кровь обагрила море. Юноша исчез, и никто больше не слышал песен русалок. А в том месте, где пролилась кровь девушки, выросли кораллы необыкновенной красоты.

Русалки залились слезами и уплыли. Муся почувствовала, что врезается во что-то большое, и вынырнула на поверхность. Стоящая в воде тётенька с недоумением уставилась на неё.

Отпуск закончился, чемоданы были собраны. Бабушка пошла прощаться с гречанкой и её семьёй. Георг, таинственно улыбаясь, позвал Мусю. В руке он держал овальный тёмно-серый камушек с двумя голубыми поперечными полосками.

– Это куриный бог – видишь, в нём дырка. Можно продеть верёвочку и носить его, тогда он станет твоим амулетом.

Муся поблагодарила и, привстав на цыпочки, поцеловала Георга в щёку.

Вскоре они с бабушкой отправились на вокзал. Там толпился народ. Буся пошла купить пирожков в дорогу, Муся осталась караулить вещи.

– Боже мой, я застряла, – услышала она знакомый голос.

Золотоволосая фея билась о стенки бутылки из-под лимонада.


Муся бесцеремонно перевернула бутылку и хлопнула ладошкой по донышку, фея выскочила наружу.

– Кажется, я должна тебя поблагодарить? – совершенно нелюбезно уточнила она.

– Не надо. Можно спросить, как и почему вы постоянно куда-то сваливаетесь? – полюбопытствовала Муся. – Я ведь помню, что закрывала тогда банку с вареньем.

– Тебя не касается, – фея была сильно не в духе. – Желание загадывать будешь?

– Спасибо, не надо, – Муся мялась в нерешительности, не зная, как продолжить.

– Ну, что там? – немного смягчилась фея.

– Я про русалок спросить хотела.

– А-а, – кивнула та, – они тебе, наверное, всякие страсти рассказывали? Про эту ужасную Марину?

– Она не ужасная, – не согласилась Муся.

– Сама посуди: девочка покрыта чешуёй и вся светится. Ты бы хотела дружить с такой девочкой?

– Но что плохого она сделала людям? – Муся едва сдерживалась, чтобы не разрыдаться.

– Муся, – фея достала из кармана пудреницу и начала обильно посыпать себя порошком, – это сказка. На самом деле Марина уплыла со своим возлюбленным, ведь она была наполовину русалка. И папа потом отыскался – его спасла её мама, когда он свалился с корабля. И жили они все долго и счастливо.

Она помолчала и добавила:

– Будет тебе третье желание. Когда ты станешь взрослой и перестанешь замечать сказочных существ, то всё равно сможешь увидеть чудесное в самом простом.

Фея собралась улетать, как вдруг её глаза расширились, и она начала внимательно всматриваться куда-то вдаль. Затем шустро нырнула в бутылку, изо всех сил застучала кулаками и надрывно закричала: «Помогите мне, я застряла в этом ужасном месте!» Мимо Муси пропорхнул взволнованный маленький человечек с белоснежными крылышками и заострёнными ушами. Он развязал пояс и спустил его в бутылку. Фея ухватилась за кушак и вылезла из заточения.

«Мой спаситель, мой эльф! – восторженно воскликнула она. – Как я могу отблагодарить тебя?»

Она бросилась на шею эльфу и припала к его губам, их крылышки затрепетали. Мусе стало неудобно. На мгновение фея оторвалась от эльфа и подмигнула Мусе.

Поезд мерно стучал колёсами, Муся смотрела в окно.

– Не хотела тебе говорить, ну да ладно, – Буся чувствовала себя неловко. – Георг ведь подходил ко мне насчёт тебя. Сказал, что, когда вырастет, женится на тебе.

Муся вспомнила фею с эльфом и смутилась. Через месяц она получила письмо, в котором лежали фотографии. На фоне пальм стояла улыбающаяся девочка в синем сарафане с узором из красных тюльпанов, на её плече сидела золотоволосая фея. Рядом, гордо подбоченившись, стояли гномы, а из фонтана махали рукой разноцветные русалки.

Загрузка...