Конец

Сегодня я хочу написать сочинение на тему: " Как я провела лето». Лето 2016 года.

Сочинение о своем лете я последний раз писала лет 30 назад. Это были обычные отчеты о поездке в пионерские лагеря. Когда я теплой осенью, сидя в школьном классе, в очередной, 6 или 7, раз, вносила слова в тетрадь, то было только одно желание – это написать больше в количественном измерении, чем у соседа. Чувство соперничества подзадоривало меня и я растягивала слова и придумывала несуществующие события. Придумывать мне было легко. Я просто смотрела в окно и мысленно улетала в сосновый лес, в котором находились домики, спортивные и танцевальные площадки, столовая, баня, штаб, вспоминала своих друзей, вожатых и истории составлялись сами собой.

Спор я, обычно, выигрывала. Зачем ввязываться, если есть сомнения?

Эмоции радости от выигрыша и восторженные глаза одноклассников от моих приключений (настоящих и не очень) давали мне ощущения полета и чувство превосходства над обыденностью.

Зачем сейчас я решила окунуться в состояние написания сочинения? Явно не для победы в споре. А для чего? Напишу, может узнаю.

Итак, поехали…

В вербное воскресение я приехала в маленький городок в Чувашии. Как мне казалось, я решу все свои вопросы максимум за 2 недели. Чистые окна домов этого города всегда поражали меня своим блеском, чистотой и вселяли уверенность в правильности моего решения.

Я – 45-летняя взрослая тетя. Мать двоих детей. Разведена. Имею: большой лишний вес, диплом психолога, кучу сертификатов и твердое убеждение, что всё будет ХОРОШО! Я дышу солнцем, радуюсь каждому цветущему каштану, заставляю себя не думать о прошедшей холодной и горькой зиме, и не думаю.

Две недели пролетели в тревогах, криках, истериках, а пути домой нет. Проблема, которую я собиралась решить с помощью родных и чужих людей не только не решена, а еще больше разрослась. Надо что-то делать. Как то обустраиваться и приспосабливаться.

Я собираю тренинги в иконной лавке и в реабилитационном центре, провожу консультации батюшке прямо в Храме после крещения, пять часов беседую с женой священника (было чувство, что отбойным молотком долблю гранит), и… оказываюсь на лавочке возле пруда с сумками и клеймом «ведьмы». Родные люди мне отказали в ночлеге. А пути домой нет – вопрос, с которым я приехала, еще далек от решения. С чувством усталости и безысходности я устраиваюсь на лавочке и хочу, закрыв глаза, отключиться от реальности. Вокруг зеленеет сочная трава, цветут яблони, поют птицы.

Мне холодно.

У меня закрыты глаза и я чувствую, как сквозь тучи кто-то добрый и заботливый укрывает меня теплым солнечным одеялом. Укутываюсь и отключаюсь.

Звон колоколов мужского монастыря будит меня. Чувствую себя отдохнувшей.

Иду в женский монастырь и прошу приюта у игуменьи.

Однажды, лет 9 назад, я с детьми ночевала на чердаке старого Храма, монастырь только восстанавливался и везде была стройка. Отлично помню, как засыпая на полу вспоминала кино «Вий» и ждала, когда полезет нечисть из щелей. Внизу всю ночь читали молитвы и ночь прошла тихо.

Сейчас меня поселили в гостинице с новой мебелью, теплым, воздушным одеялом и сказали: «Живите, сколько хотите».

Ночью я опять вспоминала» Вия» и чувствовала защитный купол над собой.

Опачки!!!Я попала в советский мультфильм» Снежная королева», в момент, когда, уставшую от поиска Кая, Герду приютила в своем волшебном саду приятная старушка. Внешне игуменья очень похожа на эту старушку – маленького роста, чуть сгорблена, седая с голубыми глубокими глазами.

Необыкновенное ощущение просыпаться под звон колоколов в 5—40 утра и идти на службу в Храм мимо цветущих огромных пионов и белоснежных яблонь и груш. Я маленькая, заблудившиеся Герда. Где-то за стенами идет другая жизнь, сменяются времена года, что-то происходит, а здесь тишь и благодать.

В монастыре принято нести послушание. И моим послушание, очень ненавязчиво и постепенно, становиться послушание – быть рядом с матушкой. Матушкой называют игуменью, настоятельницу монастыря, простых монахинь принято называть – «мать» и имя. Так вот, монахини искренне сочувствуют мне. Быть рядом с матушкой («Настоящая игуменья» – так охарактеризовала её одна из прихожанок), дело почетное и непростое. Из местных монахинь на это послушание не загонишь никого. И постепенно из сказки о доброй девочке Герде я попадаю в триллер» Убить Билла»!!! И превращаюсь в героиню Умы Турман, в момент когда она проходит обучение (послушание) у белобородого старика- мастера (матушки).

В 45 лет оказалось, что я ничего не знаю, не умею, всё делаю не так, а если что-то знаю и делаю так, как три секунды назад было правильно, то это уже неправильно. У меня вертится на уме только один вопрос: «Как я вообще смогла дожить до таких лет?» По логике «такие неумёхи, лентяйки, мерзавки» умирают от голода и грязи ещё в садике, а я детей умудрилась родить и дорастить сына до 23 лет и дочь до 16.

И опять, засыпая, я вспоминаю фильм «Вий». Только теперь я стою в кругу, а вокруг меня летает в гробу матушка и ищет мои слабые места. И найдя хоть малейшую лазейку запускает туда свои"когти» и вырывает, с наслаждением, моё сердце, делая это невероятно больно и без наркоза. Я реву навзрыд и ухожу в город. Там у меня есть укрытие, где я не зализываю раны, а наоборот очищаю, найденный и вскрытый матушкой, гнойник.

В заботах о качестве кагора для причастия, встречах Епископа, гостей на день ангела матушки, паломников со всего света… проходит лето.

Мой вопрос – решен и я могу и хочу ехать домой. А меня не пускают, т.е. не дают благословения. Я покупаю билет и оставшиеся три дня делаю всё, чтобы уехать с легким сердцем и огромной благодарностью. Не получилось. Матушка обиделась. На моё: «Простите» хлопнула дверью. И всё- таки она настоящая игуменья! В 78 лет руководить таким непростым хозяйством, постоянно быть в молитве. И она нашла в себе силы рано утром пожелать мне Ангела- хранителя в дорогу.

Я- 45 летняя, стройная, молодая женщина иду ранним осенним дождливым утром по улицам чистооконного, гостеприимного города на вокзал. Реву под дождем. Мать взрослых детей. У сына своя жизнь. Дочь без меня закончила 9 класс, сдала успешно экзамены, прослушала свой последний школьный звонок, поступила в художественное училище и живет с отцом. Мой бывший муж нашел себе молодую подругу и представил её на своем юбилее в ресторане родным и знакомым.

Я еду домой. Зачем? Кому я нужна? Петухи пропели. Конец фильма.

Сочинения не получилось… Только маленький отчет.

Загрузка...