Глава 6


Утром мои муки заново расцветают пышным цветом. Просыпаюсь от телефонного звонка, мутным взглядом смотрю на экран – мама.

Епическая сила! И зачем я включила мобильник? Как хорошо было в ресторане без постоянных нравоучений и претензий.

– Мама, ты на время смотришь? Шесть утра! Я еще сплю! – кричу в трубку.

– А когда я могу застать дома свою дочь?

– Ты звонишь мне по десять раз за день, и я всегда отвечаю.

– Регина, ты хочешь меня до инфаркта довести?

Я кладу телефон на тумбочку и включаю громкую связь. Поспать больше не получится, придется вставать.

– Мама, не драматизируй. Скорее, инфаркт будет у меня.

– Ты ещё меня паникершей назови! – словно мысли мои прочитала. – Когда у тебя появился кавалер? Сколько ему лет? Какое у него образование, семья? Кем работает?

– Это моя жизнь, мама.

– Я не отдам тебя человеку не нашего уровня.

– О боже! Дай мне терпения!

Я отвечаю и, чтобы не слушать ее крики, прячусь в ванной. Если она заведется, ее словесный поток прервать невозможно. Сквозь шум воды слышу бесконечное бу‑бу‑бу. Уже через минуту оно становится фоновым звуком, как тиканье часов или работа холодильника. Стараюсь не вникать в слова: не хочу перед рабочим днем портить себе настроение.

– О господи! Я поняла! Ты беременная! – вдруг кричит мама.

Хватаю мобильник.

– Нет! Мама, не придумывай!

– Точно, ты беременная! Я с тобой сойду с ума! Разве мы с папой тебя этому учили? Витя, на, скажи своей глупой дочери, что ты о ней думаешь!

– Прекрати истерику!

Мне уже не смешно. Мама может заявиться с проверкой, а мне это совершенно не надо.

– Если хочешь, чтобы я тебя оставила в покое, привози своего… парня к нам. Я должна его увидеть.

– Нет.

– Но почему?

– Мама, мы оба работаем, – отвечаю уклончиво, а сама проклинаю себя за длинный язык.

Но слово вылетело, его уже не поймаешь, а мамуля, кажется, вышла на тропу войны.

– Тогда я приеду к тебе.

– Нет! Ко мне нельзя!

– Как?

Мама вдруг замолкает. Тишина на другом конце настораживает и даже пугает, потом я слышу отдаленные всхлипывания, словно кто‑то закрывает рукой рот, чтобы приглушить звуки. Тихий голос папы бормочет что‑то невнятное. Я по‑настоящему пугаюсь и кричу:

– Мама, не молчи! Что случилось? Нет у меня никакого кавалера. Клянусь! Если хочешь, давай встретимся в «Шоколаднице» на Тверской вечером.

– Ты меня обманываешь. Я все поняла. Все‑все!

О боже! Теперь придется убеждать родителей в обратном! Настроение окончательно падает. Бросаю взгляд на часы: увы, забрать машину из гаража отеля уже не успеваю. Придется добираться на метро.

Начинаю носиться по квартире, складывая тетради, листочки с сочинениями, взятыми вчера на проверку, в сумку, быстро одеваюсь, и все это делаю под всхлипывания и причитания мамы. Я прекрасно знаю, что это игра на публику. Так моя драгоценная родительница привыкла добиваться своего от нас с папой, но и изменить ничего не могу.

– Что ты поняла, мама? Я опаздываю на работу.

– Вы вместе живете. Так?

Мысли вихрем мечутся в голове. Что же лучше: стоять на своем и доказывать, что у меня нет парня, или… согласиться с маминым открытием? Чем мне это грозит? Меня заставят приехать на выходные с кавалером. А где я его возьму?

– Нет. Я пошутила, а ты сделала неправильные выводы. Хорошо, я согласна встретиться с сыном тети Марины. Довольна? Когда?

– Ты точно не беременная? – интонация маминого голоса меняется. Он звучит уже намного бодрее, хотя в нем еще чувствуется сомнение.

– Нет. Ты сама убедишься в этом, когда меня увидишь.

– Люблю тебя, доченька. Я тебе позвоню, когда мы наметим встречу.

От метро до школы я уже почти бегу, не замечая ни солнечного весеннего дня, ни звонкой капели. Какое‑то тревожное томление не дает мне покоя, словно случится что‑то ужасное, что‑то непредвиденное.

Но урок начинается как обычно, только мои пятиклассники молчаливы и сосредоточенны. Я записываю на доске тему и постоянно оглядываюсь: не нравится мне атмосфера в классе, ох, как не нравится. Ни шума за спиной, ни разговоров. Никто не встаёт без спроса, чтобы попить воды или наточить карандаш.

Напряжение, как крахмал, связавшее воздух в кисель, передаётся и мне, и, когда звенит звонок, я облегченно вздыхаю.

– Ребята, после уроков не уходите. Будет круг.

– Ну, вот! – выкрикивает кто‑то с последней парты и прячется.

– Я не могу. У меня занятие в музыкалке, – поднимает руку Юля.

– И я не могу. Сегодня кружок по шахматам.

– Регина Викторовна, у нас «Час общения» уже был на этой неделе, – встаёт с места командир Андрей.

– Но мы должны поговорить о вчерашнем происшествии, – настаиваю я.

– А зачем о нем говорить? Все уже случилось. Сами же сказали, поднять руку и бросить, отпустить ситуацию.

– А вы отпустили?

– Конечно. Можно идти на завтрак?

И я, как всегда, сдаюсь под мнением коллектива. Ничего не могу с собой поделать, пока чувствую неуверенность в своих силах, и все. Дети дружно убегают в столовую, а я плетусь следом. Но и там пятиклашки ведут себя странно: не отбирают друг у друга хлеб, добросовестно едят кашу. Даже вареные яйца, которые обычно остаются на столе, дети разобрали, почистили и съели.

– Твои что‑то сегодня притихшие, – ко мне подходит Юлия Геннадиевна, классный руководитель пятого математического класса, и качает головой: – Мои тоже. Ох, чует мое сердце, что‑то они натворили. Неспроста все это.

– Я не знаю, – пожимаю плечами я. – Вчера разошлись по домам мирно.

– Ага. И мои. Я, честно говоря, думала, что придется мальчишек разнимать, и удивилась тишине.

Тревожное томление превращается в комок, который давит на сердце, не дает вздохнуть полной грудью.

«Не накручивай! – мысленно приказываю себе. – Это всего лишь маленькие дети. Они уже и забыли о конкурсе».

Следующая пара у меня окно. Я решаю сбегать в магазинчик, расположенный через дорогу от школы, чтобы купить себе что‑то поесть. Завтрак я пропустила из‑за мамы. Не хочу остаться и без обеда. А заодно и развеюсь.

Дожидаюсь, пока пятиклашки займут свои места после звонка, передаю их Илье Борисовичу, нашему математику, и исчезаю. У нас в лицее особая система уроков. Каждая пара разбита на три отрезка по полчаса, с перерывом в пять минут между частями. Обычно учитель не уходит из класса, пока идёт его предмет, поэтому я была совершенно спокойна, что дети под присмотром. Да и планировала вернуться к перемене.

Но, как говорят в народе, беда обычно выбирает именно такие моменты.

На обратном пути неторопливо подхожу к школе, наслаждаюсь минутками покоя. Как здорово подставить лицо теплым солнечным лучам!

– А‑а‑а! Н‑е‑е‑е‑т! – разрезает воздух пронзительный крик.

Следом раздается удар о землю.

От неожиданности я подпрыгиваю и мгновенно поднимаю голову. Увиденное кувалдой бьет по мозгам. От ужаса чуть не теряю сознание. Из распахнутого окна третьего этажа, где расположен мой класс, мальчишки выталкивают Настю. Девочка сопротивляется, опасно перевешивается и тоненько визжит.

– Дети, нет! – хочу крикнуть я, но горло, перехваченное спазмом, не издает ни звука, а ноги словно приросли к асфальту.

И тут получаю удар в спину. Какой‑то незнакомец толкает меня так, что я падаю на колени, пакет лопается, продукты рассыпаются. Зато прихожу с себя, вскакиваю и бегу в лицей. Успеваю только заметить, как этот здоровенный лось перемахивает через турникет и исчезает за поворотом. Передо мной створки тоже не открываются. О боже! Электронный ключ валяется где‑то на школьном дворе.

– Откройте! – сиплю охраннику.

– Что случилось? – он нажимает кнопку.

Но я его уже не слышу, просто дергаю дверку и несусь к лестнице, провожаемая удивленными взглядами детей и коллег.

«Господи, спаси! Господи, спаси!» – молюсь про себя.


Загрузка...