ГЛАВА II

Дорога домой


1

Всё моё детство и юные годы прошли в Урожайной, но спустя столько времени после моего переезда, здесь не осталось никого, кого бы я хорошо знал и кто бы мог помочь мне. Все мои друзья уже давным-давно разъехались по крупным городам, где было в достатке работы, а уровень жизни был существенно выше. Поэтому, в отсутствии собственного транспорта, я должен был придумать способ как же мне добраться до города.

Я знал лишь два способа попасть из Урожайной в Зализняк. Один из них мне никак не мог подойти, так как автобус из деревни в город ходил лишь раз в сутки и то рано утром. Ждать следующего рейса аж до утра я не собирался. Проводить ещё одну ночь в столь жутком и странном месте не было никакого желания. Да и ночевать по сути негде. Поэтому, я решил отправиться на междугороднюю трассу и попытаться поймать там попутку.

Чтобы попасть на эту трассу, мне нужно пройти пешком около десяти минут через центральную улицу деревни. Как только я покинул пустырь, где раньше стоял родительский дом, и вышел на ту самую центральную улицу, то почувствовал резкое облегчение. С моей души, словно камень упал, в моей голове было осознание того, что я скоро попаду домой и смогу во всём детально разобраться.

Пройдя приблизительно половину пути, я уже успел встретить нескольких человек, которые жили в деревне. Казалось, что всё было буднично и обыкновенно для этой деревни. Так же буднично, как это было десять или двадцать лет назад, когда я всё ещё жил здесь. Кто-то наблюдал за стадом пасущихся гусей, дабы те не разбежались по посёлку, кто-то возвращался с фермы, после короткой смены, а кто-то просто шатался по улицам уже в полупьяном состоянии. Всё это было вполне обычным для Урожайной.

Я шёл прямо по проезжей части, там, где ездили немногочисленные автомобили в нашем селе. Я шёл без опаски, ведь машин в деревне и правда было очень мало, тем не менее, задумавшись о том, что со мной происходило несколько часов назад, я вовсе не услышал приближающийся старенький «Москвич» 60-х годов выпуска. Ещё более старший водитель за рулём «Москвича» громко просигналил мне и что-то крикнул из окна автомобиля. Я встрепенулся от неожиданности, оглянулся назад и отошёл в сторону, дабы пропустить внезапно появившегося автомобилиста. После того, как «Москвич» проехал я продолжил шагать по деревне в направлении трассы.

«Стоп!» – резко «включилось» моё сознание, – «Что это было?»

Мне показалось, что оборачиваясь на сигнал «Москвича», я что-то увидел сзади, кроме того, ради чего я оборачивался. И этого «что-то» там быть не должно было. Я остановился и медленно всем телом повернулся в обратную сторону.

– Да что же это происходит! – заорал я диким воплем прямо на улице посреди деревни, – Как же мне избавиться от этого?!

Обернувшись назад, я увидел всё тот же родительский дом, который стоял так же, как и десятилетие тому назад, а у дороги, правда, уже далеко от меня, стояла моя мать и смотрела мне вслед. Точно так же смотрела, как и тогда, когда я впервые покидал родной дом и отправлялся жить на новое место в Зализняк. Я был настолько напуган этим видением, что даже и не заметил своего крика, а на глазах у меня появились слёзы.

– Чего разорался, придурошный! – вдруг вскрикнула бабка, которая сидела на лавочке у своего палисадника и приглядывала за небольшой стайкой гусей, пасущихся около неё, – Сейчас гуси из-за тебя, дуремар, разбегутся!

– А Вы разве не видите? – уже гораздо тише, но всё ещё со слезами на глазах говорил я с бабкой, повернувшись к ней лицом, – Вон там!

Я показал ей пальцем в сторону дома, но не отводил от самой бабки взгляд. Мне казалось, что она, прожившая в этой деревне всю свою жизнь, должна заметить один лишний дом в родном селе и внезапно воскресшую соседку. Бабка посмотрела в сторону, куда я показывал и снова повернулась ко мне. Её взгляд на меня стал таким, словно перед ней стоял пациент, сбежавший из дурдома. В этот момент я снова повернулся в сторону, где был дом, но уже ничего не увидел. На том месте снова был пустырь.

«Как такое может просто показаться?» – спросил я сам себя не вслух, – «Это мне не просто показалось!»

– А ты не из Бондаренков случаем будешь? – спросила меня бабка, явно с опаской, – точно из Бондаренков! Димка, ты чтоль?

Я смотрел на бабку и не понимал, что я должен был ей ответить. Это была баба Авдотья. Она не часто общалась с моей матерью, но сейчас она меня узнала.

– А что ты тут делаешь, Димка? На кладбище приехал? – спросила она меня уже со странной ухмылкой на лице, – так не сезон же ещё, поминки не скоро.

– Какое на хрен кладбище? – нервозно пробубнил я себе под нос.

Тут баба Авдотья мгновенно стала серьёзной и перепуганным голосом спросила:

– Что, мамка изводит? Так это тебе к Мельнику надо! К старшему! К Максимычу!

Дальше я не стал говорить с Авдотьей и просто развернулся и уже не шагом, а бегом помчался к трассе.

– Димка, от неё не беги! – кричала Авдотья мне вслед, – Она тебе плохого не сделает! Беги скорее к Максимычу, он разберётся!

Как же! Что может знать обычная сельская бабка! Она и представить себе не может, что я пережил. Как же она не сделает плохого, если она была заодно с фельдшером Тихоновым, который ко всему оказался демоном. Я еле унёс ноги с того проклятого места. Как же мне не бежать от неё после всего этого?

Вскоре я выбежал на трассу. Перебравшись на противоположную сторону, я пришёл на автобусную остановку. Здесь нередко проезжали междугородние рейсы, но я решил не ожидать их, потому что не знал расписаний их движения. Так как ожидание ближайшего автобуса могло растянуться на несколько часов, я решил попытаться поймать попутку до города.

Добравшись до трассы, я должен был некоторое время подождать. Она хоть и была междугородней и одной из самых крупных в стране, но на этом промежутке движение транспорта было не самым активным. Кроме того далеко не каждый водитель в наше время горит желанием подбирать себе в попутчики незнакомца.

Чтобы поймать попутку, я должен был горизонтально поднять руку проезжающему мимо транспорту, дабы дать понять, что я хочу его остановить. Но, добравшись до автобусной остановки, я не делал этого. Проехало уже несколько машин, а я всё стоял абсолютно неподвижно. В этот момент я заново прокручивал в голове то, что со мной произошло, эту встречу с фантомом родительского дома, который снесли десятилетие тому назад.

Я никогда не воспринимал всерьёз ничто мистическое и никогда раньше не стыкался с таким. А несколькими часами ранее я разговаривал со своей покойной матерью и боролся с демоном из Ада.

«Что за бред?» – начал я спорить сам с собой, – «Может я сошёл с ума?»

Возможно, это были галлюцинации. Но как тогда я попал сюда? Я ведь до сих пор не могу вспомнить, как я оказался в деревне. Проснулся я в доме матери, в тот момент для меня это было так естественно, вроде бы она всё ещё живёт в деревне, и я регулярно навещаю её. Затем появился фельдшер Тихонов.

«Каким же странным он был», – я вспомнил его лицо, манеру говорить и одежду.

Одет он был в медицинскую униформу, но такой униформы я никогда нигде не видел вживую. Она была очень похожа на старинную форму санитаров из старых советских фильмов.

После фельдшера, при второй попытке покинуть дом, я столкнулся с Зефиром. Давным-давно мы вместе с этой дворняжкой жили в Урожайной. Росли мы тоже вместе, Зефира подарил мне отец, когда мне было около семи лет. Но спустя четырнадцать лет Зефир умер, а я лично похоронил его. Однако, в момент, когда я встретился со своим псом при попытке побега из фантомного дома, мне всё ещё казалось, что это было не более двух лет назад.

«А может я каким-то образом переместился во времени?»

Затем со мной заговорил телевизор.

«Все признаки шизофрении», – подшутил я сам над собой.

Как бы там ни было, но человек, который говорил со мной с экрана телевизора, помог мне бежать от фельдшера и освободиться.

«Господи! Что же я стою, как вкопанный» – очнулся я от своих раздумий, – «Нужно поймать попутку до Зализняка».

В наших краях водители зачастую подбирали попутчиков с дороги не для того, чтобы помочь им добраться до нужного места, а чтобы заработать. Я решил проверить свои карманы на наличие хоть каких-то денег.

«Что же я раньше не проверил карманы!» – воскликнул я, засунув руку в правый карман.

В кармане я нашёл пятнадцать гривен и немного мелочи. Этим я не смогу порадовать своего попутчика, ведь за дорогу до Зализняка обычно просили как минимум вдвое больше. Но самое главное, от чего пришёл в такой восторг, я нашёл свой мобильный телефон. Достав телефон из кармана, у меня не было даже малейших сомнений кому звонить в первую очередь. Я набирал номер Оксаны, моей жены. Как же она, должно быть, волнуется, ведь меня не было несколько дней.

Пошёл набор номера, а я с волнением и огромным нетерпением прислонил телефон к правому уху. Шли гудки… как вдруг…

– Ало! – услышал я в телефон голос своей жены, – Дима, это ты?

– Да, да!!! – вскрикнул от радости услышать голос Оксаны, – это я! Оксана, я скоро буду дома. Мне нужно тебе многое рассказать!

– Ало! Дима! Тебя не слышно! – говорила мне Оксана, явно не услышав моего голоса в ответ, – какие-то помехи!

– Оксана, ты меня слышишь? – успел спросить я и связь мгновенно оборвалась.

Не задумываясь, я вновь начал набирать номер телефона жены, но на этот раз в трубку я услышал стандартные «Связь с абонентом отсутствует».

Мне нужно было срочно добраться до города. Я спрятал телефон в карман и начал нервозно вглядываться в горизонт в ожидании хоть какого-то транспорта. Я был в таком нетерпении, что в данный момент обрадовался бы и велосипеду. Но вдруг за спиной услышал чей-то голос.

Загрузка...