Дорога в Рим

Да, именно в Рим. Все мои путешествия по Италии были именно таковыми. Все дороги меня вели в Рим. Все остальное лишь были точки промежуточных остановок.

Летала я с разными авиакомпаниями и разными рейсами. Что тут можно сказать. Чартеры до Римини или Анконы – это, в основном, «Трансаэро». Дешево и сердито. Страшно, трясет в турбулентных потоках, рейсы часто задерживают, но кормят неплохо.

Прямые рейсы до Рима – итальянский «Блю экспресс». Недорогой, аккуратный, надежный, но в самолете бесплатно не кормят, все надо покупать дополнительно. Есть прямой рейс с «Трансаэро» – удобно и недорого. Это было до тех пор, пока в последний момент, за сутки, мой забронированный за месяц рейс взяли и отменили. Пришлось срочно выбирать то, что предлагалось, и тогда вынуждена была опробовать стыковочный рейс «Люфтганза» через Франкфурт. Мне понравилось. Лайнер стабильный, большой, турбулентность меньше чувствуется, пилоты аккуратно проводят взлет и посадку. После этого опыта стараюсь выбирать именно такие стыковочные рейсы с небольшим временем ожидания пересадки.


Аэропорты

Из Москвы я вылетала из «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево». Пусть мне не нравится шумный и многолюдный «Домодедово», но до него проще и дешевле добираться из моего города. Частенько проводила бессонную ночь в этом аэропорту, ибо последний автобус прибывает к полуночи, а вылет самолета в 7 утра. Быстрее время проходит в таможенной зоне. Там хорошо работает Wi-Fi и можно найти розетки для подзарядки телефона.

«Внуково» – маленький аэропорт. Там ничего интересного нет. Можно попить кофе в одной из малочисленных кафешек и походить по залу, чтобы скоротать время. Зато очень мало людей.

«Шереметьево» – самый помпезный аэропорт. Достаточно посмотреть на цены матрешек в сувенирных киосках, чтобы понять свою ничтожность. Зато достаточно мало людей и вылеты точно по расписанию.

Итальянские аэропорты городов Римини и Анконы больше похожи на большой автовокзал, особенно Анконы. Там всего 3 посадочных выхода. Они принимают внутренние рейсы и, в основном, международные чартеры. Маленькие, но для недолгого времяпровождения для ожидания рейса все есть.

Через Франкфурт я пролетала транзитом два раза. Это стандартный аэропорт, похож и на аэропорт Рима, и Женевы, и Мюнхена. Стандарт. Отличительной чертой его является вежливость, порядок, забота о пожилых пассажирах и инвалидах. Есть специальная социальная служба и электромобили, которые могут подвезти до нужного терминала. В каждой посадочной зоне стоят бесплатные автоматы с кофе или чаем. Все чисто, но самообслуживание. Периодически приезжает обслуживающий персонал, проверяет, убирает, досыпает кофе в автомат. Кофе, конечно, был плохой, но бесплатный.

Пролетая годом позже второй раз через Франкфурт, однако, заметила некоторое ухудшение ситуации, которое обозначилось в долгой очереди прохождения паспортного контроля и таможенного досмотра для граждан не Евросоюза. Очень тщательно проверяли арабов и индусов. Это проблема, если время стыковки между рейсами небольшое.

В Женеве аэропорт более хаотичный и непонятный. Приходилось информацию спрашивать у стойки информации на смеси французского языка с итальянским. Для подзарядки телефонов есть специальные точки, но там только одна подходящая розетка, и если кто-то уже сидит за столиком, то придется либо ждать, либо попросить разрешения подключиться рядом без права пользования своим гаджетом, что неудобно. В аэропорту Франкфурта с этим нет проблем. Точки подзарядки множественные и с массой розеток, рядом с которыми стоят стулья.

Мюнхенский аэропорт я пролетела мимоходом. Мне было дано всего 50 минут на пересадку. Большой. Похож на Франкфуртский.

Аэропорт Рима «Фьюмичино» стал уже родным. Я знаю, где и что расположено. Впрочем, по обозначениям там просто ориентироваться. Очень радостное прибытие. Понимаешь, что впереди несколько дней счастья. А вот отправление всегда грустное, потому что не знаешь точно, когда снова сюда вернешься. Правда, постепенно эта эмоция вытесняется осознанием, что летишь домой и тебя там ждут. Возвращение в реальность.

Загрузка...