Глава 2. Соблазнение

В кафе было не по-московски тихо и малолюдно. Навязчиво пахло капучино. Одинокие посетители зависали в телефонах. Марианна жевала листья салата и тоже ежеминутно поглядывала на экран. Подруги не было. Договорились встретиться после работы – и вот! Как Ритке удается убеждать шефа, что она ценный сотрудник, путая часы, дни и время встреч, пунктуальная Марианна не понимала.

Наконец в дверях показалась всегда неунывающая Ритка. Улыбка на пол-лица, голубенький беретик, непослушные кудряшки – Марианна сразу расслабилась и весело чмокнулась с подружкой.

– Ну ты вырядилась! – вместо приветствия восхитилась Ритка, плюхаясь в кресло.

– Опять солнечные часы отстают? – улыбнулась Марианна. – Ну хорошо, хоть дошла!

– А, извини! Зачиталась, станцию проехала, а потом какая-то девушка привязалась – все сфоткаться со мной хотела. Я так и не поняла, что ей надо было. Может, новый вид мошенничества?

– Ты в этом беретике просто душка, можно с тобой сфотографироваться?

– Ах, отстань! Лучше скажи, чего нарядилась? В этом шахматном платье у тебя такая фигурка! На свидание с гроссмейстером идёшь?

– Собираюсь, но не сегодня, – Марианна тряхнула светлым каре и многозначительно замолчала.

– А Олег знает, что ты уже по свиданиям ходишь?

– Вообще-то мы в разводе! – выдохнула Марианна, стараясь усмирить просыпающуюся в груди кобру. – Да он еще из командировки не вернулся.

– А Сашка с кем?

– С няней.

– Не боишься? Сейчас такие няньки пошли…

– Рита! Послушай! Я тут такое узнала! – Марианна округлила глаза и уставилась на замолчавшую Ритку.

– Ты беременна?

– Нет, что ты!

– Фу, ну ты меня напугала!

– Есть один парень, – Марианна перегнулась через столик и продолжила шепотом. – Ученый, ужасно умный. Не женат и даже девушки нет! И живет недалеко от нас. Хочу себе такого мужа! Представляешь, Марианна Томилина – жена академика! Круто звучит!

– И что? Будешь брать штурмом?

– Почти. У меня есть план!

– Прости, конечно, но пошлет он тебя вместе с твоим планом!

– Спорим, что через месяц я выйду за него замуж?

– Если ты проиграешь, то поедем на выходные в Питер! – победно ухмыльнулась Ритка.

– А если ты проиграешь, то возьмешь котенка от нашей Баськи! Согласна?

– Это тот, который был сначала мальчик, потом девочка? Ладно! Все равно,

если он дикий ученый, то и в квартиру тебя не пустит! Я ученых знаю! Сама ученая!


Кирпичный дом у площади Курчатова. На этот раз и место для машины нашлось быстро. Марианна спрятала сумочку под сиденье, взяла объемный пакет и подошла к подъезду. Код она уже знала. Не решившись ехать на лифте, она медленно поднималась на последний этаж. Пройдя мимо железной двери с цифрой «101», она почувствовала, как кобра сжалась, готовясь к прыжку. «Рано, еще рано!» – шепнула Марианна, стараясь дышать глубоко и спокойно.

Дальше лестницу преграждала решетка. Марианна вытряхнула из пакета тапочки, засунула туда пальто и спрятала вещи за мусоропровод. Достав из кармашка коротенького розового халатика пудреницу, она оглядела свое милое курносое личико, подмигнула и заторопилась вниз, стараясь движением придать себе решимости.

Дрожа от сквозняков и волнения, она нажала на кнопку звонка. За дверью было тихо. Марианна перекрестилась, как перед прыжком в воду и громко сказала: «Это соседка с нижнего этажа! Вы меня заливаете! Откройте, пожалуйста! Или мне придется обращаться в ДЭЗ!». За дверью послышались шаги, щелкнул два раза замок и на пороге возник высокий, взлохмаченный парень в вытертых джинсах и безразмерной футболке. Приготовившись оказать сопротивление неожиданным обвинениям, он стушевался, увидев хрупкую девушку в халатике. Девушка, не спрашивая, просочилась в прихожую и засеменила на кухню, бормоча по пути:

– У меня по обоям течёт! Уже скоро из люстры капать будет! Может, у вас трубы прорвало?

– Да ничего не было…

– Я посмотрю, вы не против? – стрельнув глазами на остолбеневшего великана, Марианна быстро открыла шкафчик под раковиной, отметив про себя переполненное мусорное ведро и общую захламленность в квартире. Такая запущенность появлялась у нее дома, когда она уезжала с ребенком на море, оставляя мужа на пару недель одного. По ее данным Андрей был очень перспективным ученым, которого уже несколько раз звали преподавать в Америку. А Марианне очень хотелось там пожить! С бывшим она объездила весь арабский Восток, изучая английский и тайно просматривая американские сериалы по совету Ритки.

Задержавшись в заманчивой, по ее мнению позе, Марианна выпрямилась и засеменила в ванную.

– Может отсюда течёт?

Одинокая щетка и бритва придали Марианне смелости и она запричитала:

– Сейчас осмотрю ванную, если и здесь не течет, то не знаю, что делать? Я живу одна и совсем не разбираюсь в сантехнике…

– А вы с какого этажа? – наконец сообразил спросить великан.

– С третьего, – защебетала Марианна, не давая вставить ему слово. – Я недавно переехала, только ремонт сделала. А тут такое! Как же быть? У вас точно ничего не течет?

– Девушка, я же на пятом этаже! Вы на четвертый сходите!

– Там никого нет. Вот я и решила у вас сначала проверить. Знаете, так бывает, когда…

– Девушка, у меня мало времени. Извините, пожалуйста! – И великан начал осторожно оттеснять Марианну к двери.

Чувствуя, что может проиграть пари, она изловчилась и юркнула в комнату. Большую ее часть занимал огромный письменный стол с загадочным креслом, мониторами и бумагами, которые лежали повсюду. В шкафу, пахнущем библиотекой, пестрели корешки книг и компакт-дисков.

Вдруг Марианна приободрилась.

– У вас целая подборка «Друзей»! Вы смотрели шестой сезон, где в трех сериях

снимался Брюс Уиллис?

Лицо Андрея смягчилось.

– Я всё смотрел.

– А я по нему учила английский. А вы знаете, что Лиза Кудроу – еврейка из России? Ее дедушка и бабушка эмигрировали в США.

– Да, знаю. На самом деле они из Белоруссии.

– Мне так хочется иногда пересмотреть первый сезон! – Марианна взяла один из дисков и, заботливо смахнув с корешка пыль, прижала к груди.

– А давайте посмотрим вместе! – неожиданно для себя предложил Андрей.

«Yes!» – зашипела кобра от радости.

– А у вас нет водички? Пить очень хочется!

– Я сейчас поставлю чайник! – и Андрей метнулся на кухню.


– Его зовут Борька! – нежно сообщила Марианна месяц спустя, протягивая Ритке сумку с котенком.

– Опять мальчик что ли?

– Мальчик-девочка! Радуйся! Будешь моей свидетельницей. Хотели на четырнадцатое февраля регистрацию заказать, но это с ночи стоять надо было. Будем двадцатого, даже лучше, потом праздники.

– А как он это? – и Ритка многозначительно кивнула. – Нормально к Сашке отнесся?

– Проводит с ним за компьютером больше времени, чем со мной! Технари курчавые! Я и ресторан, и лимузин, и торт – все сама!

– Мам, а где Борька? – донесся из комнаты обеспокоенный голос.

– Всё, Ритка, беги, а то я от этого котенка никогда не избавлюсь! – и Марианна

поскорее захлопнула за подругой дверь.

– Сашуль, понимаешь… Здесь тётя Рита переезжает, вот я и дала ей Борьку новую квартиру проверить.

– С возвратом? – кудрявый малыш подозрительно оглядел прихожую.

– С возвратом, миленький, с возвратом! – и Марианна поцеловала сына в макушку.

Загрузка...