• Основатель бутик-агентства по упаковке и продвижению бизнеса Branding Project.
• Опыт работы с зарубежными рынками – Европа, США, Китай, Индия.
• 20 лет в маркетинге промышленных компаний.
• 10 лет в галерее современного искусства.
• Автор двух книг по маркетингу и упаковке бизнеса.
• Лектор по упаковке бизнеса в вузах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
• Спикер деловых программ отраслевых выставок «Экспоцентр», «КрокусЭкспо», «Экспофорум» (Спб).
• Автор и организатор бизнес-мероприятий на ключевых государственных площадках (ТПП РФ, МТПП) и в пресс-центрах федеральных СМИ («Россия сегодня», РИА Новости и другие).
• Образование – маркетинг и налогообложение.
УСЛУГИ
1) Формирование продуктов под нужную целевую аудиторию и спрос рынка – создание новых или доработка имеющихся.
2) Разработка личного позиционирования владельца бизнеса – история личной уникальности.
3) Разработка продающего позиционирования проекта – трансляция ценностей, смыслов и ключевых идей.
4) Создание материалов для ведения и развития бизнеса – презентации, статьи, сценарии выступлений и т. д.
5) Интеграция позиционирования во все источники бизнеса – на сайт, в презентации, соцсети, публикации в СМИ, выступления на деловых программах, книги.
6) Стратегия продвижения бизнеса – программа PR-мероприятий.
КНИГА «МОЙ ПРОЕКТ – МОИ ЦЕННОСТИ»
Я являюсь идейным вдохновителем написания книги «Мой проект – мои ценности». Идея создания этой книги пришла ко мне после реализации большого количества проектов по упаковке бизнеса, в которых для меня на первый план вышли истинные человеческие ценности.
Вне зависимости от сферы и формы бизнеса, с которыми я работала по упаковке, была одна и та же последовательность, которую я вывела для себя как наиболее эффективную: сначала мы говорим о человеке, а потом про его бизнес. Сначала мы разрабатываем личное позиционирование владельца, формулируем его ценности, авторский подход, сочетание сфер, смыслы и ключевые идеи, а потом интегрируем это в бизнес. В этом случае личное позиционирование красной нитью проходит через позиционирование компании.
Я убедилась в правильности решения о создании книги после проведения нескольких собственных бизнес-мероприятий, посвященных презентации проектов через личную уникальность владельцев. Одно из них – пресс-конференция «Личное позиционирование для жизни и бизнеса» в Московской торгово-промышленной палате, еще одно – панельная дискуссия «Продукты и услуги через личную стратегию владельцев» в пресс-центре «Россия сегодня» (РИА Новости).
Это был настоящий успех, потому что выступления участников были построены на личных ценностях, интегрированных в их бизнес. Именно такой формат подачи информации сейчас ценится и очень откликается людям. Среди большого информационного шума нам хочется видеть личность и понимать ее ценности.
УПАКОВКА БИЗНЕСА – ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ САМИ ПРОДАЮТ ВАШ ПРОДУКТ
Я занимаюсь стратегической настройкой бизнеса под ключ. Создавая упаковку бизнеса, я готовлю бизнес к продвижению и продажам.
• Чтобы было что продавать и что продвигать.
• Чтобы были материалы и контент, транслирующие ценность и уникальность.
Упаковка бизнеса – это стратегический этап в развитии и ведении бизнеса, без него все остальные этапы не будут иметь смысла, так как не будет фундамента. Сначала упаковка, а потом запуск рекламы и продаж. Упаковка бизнеса – это не продажи, но без упаковки не будет эффективных продаж.
Одна из распространенных проблем в бизнесе – не донесена суть и ценность продукта. Тогда его сложно продавать и продвигать. При полноценной упаковке бизнеса есть что продавать, есть что продвигать. Клиенты видят суть, ценность и уникальность продукта. Есть прямая связь, чем лучше упаковка бизнеса, тем больше продаж. Логически это легко объясняется – формируются ценности, которые сами продают ваш продукт. Именно сами. Без вас.
ЛИЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ – ВАШ ФУНДАМЕНТ
Тема личного позиционирования сейчас актуальна как никогда. Личное позиционирование необходимо абсолютно каждому, вне зависимости, ведете вы свой бизнес или нет. Не важно, с кем мы общаемся – с друзьями, коллегами, партнерами, клиентами, СМИ, – нас воспринимают, в первую очередь, как личность. Продукт, который мы создаем, свой личный или находясь в найме, вторичен. Сейчас важно, кто создает этот продукт. Продуктов миллионы, именно личная уникальность владельца делает сам продукт уникальным.
Текущий тренд – люди идут на людей. Люди покупают у людей, слушают и смотрят людей. Сейчас у большинства из нас осознанный выбор, мы хотим знать, кто стоит за продуктом, у кого мы его покупаем, кто этот человек, какие у него ценности и идеология жизни, какие смыслы он вкладывает в свой продукт. Нам стало интересно покупать не просто продукт, а личную уникальность владельца в сочетании с продуктом.
За каждым продуктом стоит личность – это создано кем-то, это не явление природы, а чей-то талант и труд. Когда мы говорим про ценности в бизнесе – они рождаются у личности. Поэтому личное позиционирование выходит на первый план.
Личное позиционирование – это ваша уникальная история, с взаимосвязями, смыслами, логическими цепочками. Это не список эффектных тезисов для самопрезентации. Это целая история, на своем опыте – полноценное личное позиционирование разрабатывается в течение 4–6 недель и по объему занимает 10–20 страниц А4. Оно рождается как книга.
Елена Провиз. Петербургский международный экономический форум
Основные разделы личного позиционирования:
• наши ценности показывают, как мы ведем бизнес, по каким принципам работаем, какие клиенты к нам приходят;
• наши ключевые идеи и смыслы показывают, что мы транслируем в бизнесе, какая у нас идеология, что мы даем клиентам своим продуктом;
• наш авторский подход, который есть абсолютно у каждого, его просто необходимо увидеть и сформулировать, делает результат нашего бизнеса уникальным;
• наше сочетание сфер, которое было и есть в жизни каждого, оно добавляет уникальные акценты в бизнес, делая процесс ведения проекта и готовый продукт также уникальными. Причем сферы могут быть и из бизнес-проектов, и из ваших увлечений, и из среды, в которой вы находились, и т. д.;
• наша экспертность, опыт, навыки и интересы также влияют на наш проект, подкрепляя его твердыми фактами, ключевыми событиями и достижениями;
• наш путь к бизнесу показывает, почему мы этим занимаемся, как мы пришли к этому проекту, что для нас сейчас значит этот проект, какая у нас миссия.
Личное позиционирование может быть интегрировано в любой ваш текущий или будущий проект. Это самый эффективный инструмент, который сделает продукт уникальным и поможет развитию и масштабированию проекта.
Личное позиционирование – это ваш фундамент, проекты могут меняться, сегодня вы занимаетесь одним продуктом, завтра другим, а личное позиционирование останется с вами навсегда.
При интегрированном в проект личном позиционировании:
• вы продаете своей продукт, в первую очередь, самому себе – а только потом рынку;
• вы продаете не продукт, а свою личную уникальность в сочетании с продуктом;
• вы устанавливаете на свой продукт любую подходящую для вас цену, потому что сформированы его ценность и уникальность:
• у клиентов не возникает вопросов – почему так дорого или почему стоит купить именно у вас. На первое место выходит ценность, а только потом цена.
Степень и форма интеграции личного позиционирования в продукт зависят от проекта.
Одна из моих любимых фраз – люди любят покупать, но не любят, когда им продают. Никто не хочет покупать продукт, чтобы кто-то просто заработал на них деньги, все мы хотим покупать идею, легенду и смыслы. Чтобы клиенты увидели эти смыслы, стоит интегрировать свое личное позиционирование в свой бизнес.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО УПАКОВКЕ БИЗНЕСА
За время работы с упаковкой бизнеса у меня сформировались определенные принципы, которым я следую, они помогают мне создавать качественный продукт, построенный на моих личных ценностях.
Стратегическая последовательность
Мне важна последовательность этапов работ, в упаковке бизнеса она играет очень важную роль. Сначала необходимо создать, что продвигать и продавать, а потом уже идти в рекламу, выступления и продажи. Без этапа упаковки или формирования полноценного позиционирования остальные этапы не имеют смысла. Будет слив рекламного бюджета и будет сложно продавать продукт.
Фундаментальный подход
После любой моей услуги у вас остается фундамент-материал, который разработан по вашей личной уникальности или уникальности вашего проекта.
Вне зависимости от того, какую услугу я выполняю из имеющихся в моем перечне – упаковка бизнеса, участие в бизнес-мероприятии или PR продвижение, – я начинаю с фундамента.
100 % погружение и вживание в проект
Я не просто сторонний консультант. Я живу этим проектом, знаю его изнутри. Работаю на стороне клиента, но со своим подходом и взглядом на бизнес и упаковку.
Это индивидуальная работа по созданию вашей личной уникальности. Для эффективного формирования личной уникальности всегда требуется взгляд со стороны. Мне важно передать клиенту готовый материал и стратегически настроенный проект, а не просто рекомендации по бизнесу.
Интеграция личной уникальности владельца в любой продукт
Независимо от услуги, которую вы у меня заказываете – упаковку бизнеса, выступление на бизнес-мероприятии, съемку интервью, PR продвижение, – я, в первую очередь, вывожу для вас личную уникальность и интегрирую ее в проект.
Формат и объем интеграции личной уникальности владельца зависит от сферы и формы бизнеса. Для личных брендов и b2с – это один объем интеграции. Для b2b этот объем может быть меньше и создан через уникальность и идеологию бренда.
Авторский подход
Мой авторский подход по упаковке бизнеса – формирование смыслов и ценностей и трансляция их с самой эффектной стороны. Чем бы я ни занималась, мне важно дойти до глубоких смыслов и показать их с самой эффектной стороны.
Я конкурирую не на уровне продукта, я продаю не тексты позиционирования, не презентации, не статьи и сайты. Я продаю свой авторский подход и взгляд на упаковку бизнеса. То есть продается моя личная уникальность в сочетании с упаковкой бизнеса.
Конечно, у меня также есть и твердые факты – многолетний опыт работы, автор книг, читаю лекции в государственных вузах, создаю и провожу бизнес-мероприятия на ключевых государственных площадках, но это были бы просто твердые факты без моей уникальности. Твердые факты без ценностей и смыслов сейчас не работают, потому что на рынке большое количество достойных игроков. Нам необходимо показать свои ценности и личную уникальность, чтобы эффективно развивать бизнес.
Елена Провиз
ПУТЬ К БИЗНЕСУ
Мой путь в маркетинге начался с первого высшего образования, которое я получила по этой специальности. Продолжился в промышленных компаниях, где я проработала 20 лет на руководящих должностях. Это были стратегически важные сферы: аэрокосмическая, атомная, горнодобывающая, военная промышленность, также сферы электротехники и светотехники. 60 % всего профессионального опыта было для зарубежных рынков на английском языке. Это был не только маркетинг, а еще и стратегическое развитие бизнеса.
Также в моей жизни была сфера искусства, 10 лет я проработала в галерее современного искусства – семейный бизнес, собственная галерея на Патриарших прудах. Живопись и скульптура, выставки в России и за рубежом, в команде мастера из учебных заведений Глазунова, Строганова, Сурикова. Один из проектов нашей галереи – мы организовали выставку «Пако Рабан в Москве», известный французский модельер, который приезжал в Россию с выставкой свой графики.
Также у меня большой опыт в съемках художественного и корпоративного контента. Фильмы о компании, интервью с владельцами, реклама. Участвовала в проектах по съемке художественных фильмов культовых российских режиссеров – Александра Митты и других, работала на одной площадке с известными актерами – Валентином Гафтом и другими.
И в итоге я пришла к собственному делу – упаковке и продвижению бизнеса, в котором сочетаю и стратегический маркетинг, и творчество, и смыслы, и ценности. Помимо услуг по маркетингу, я провожу собственные бизнес-мероприятия на ключевых государственных площадках и в пресс-центрах федеральных СМИ.
В моей жизни всегда было и есть сочетание маркетинга и искусства. Искусство идет с детства, это было бесконечное увлечение театрами, перфомансами и съемками. Эти же увлечения есть в моей жизни сейчас – я не могу жить без театров, перфомансов, выставок и съемок. Это мое вдохновение, которое дает мне энергию, чтобы идти вперед в бизнесе.
ВОЕННАЯ ДИСЦИПЛИНА
Я из семьи военных, поэтому ответственность и дисциплина во мне заложены на уровне ДНК. В моей жизни всегда есть жесткая дисциплина, я не умею жить по-другому.
Для меня важна дисциплина во всем:
• личный распорядок и график дня,
• настройка правил и атмосферы в компании,
• дедлайны в проектах,
• выполнение обязательств.
Если есть дисциплина, то это выстраивает систему. Бизнес без системы не работает. Поэтому дисциплина – это самое главное для предпринимателя.
Личные достижения тоже без дисциплины невозможны, везде требуется соблюдать какие-либо правила и условия для достижения результата.
ЦЕННОСТИ
Честность
Для меня это самое главное в жизни. Мне очень важно знать, что вокруг меня правда. Если нет честности, то не получится бизнес или какие-либо отношения. Я за честность.
Семейные традиции
Я за стандартные семейные традиции, где в семье есть верность, поддержка, уважение, помощь родным ит. д.
Ответственность
Во мне заложена гиперответственность. Мне очень важно держать слово, быть пунктуальной, делать все в срок и качественно. Я все делаю на 100 % или не делаю вообще.
Смыслы и эмоции
Во всем, что я делаю и что меня окружает, я нахожу смыслы и создаю эмоции. Мне важна суть. По-другому мне неинтересно. Все, что мы делаем, должно вызывать эмоции, иначе это не работает. Если мы не понимаем суть, не видим смыслы, то это не вызывает у нас эмоций, и мы проходим мимо. Так бывает и в жизни, и в бизнесе.
Эстетика, стиль и красота
Мне очень важно, чтобы все было эстетично, красиво, элегантно, стильно. Это относится ко всему – и оформление проектов, которыми я занимаюсь, и одежда, и личный контент и т. д. Красота вдохновляет, а ноты женственности и элегантности создают уникальный стиль.
Я очень опасаюсь перебора, который может превратить любую вещь в безвкусицу. Я отношу это правило ко всему – и к одежде, и к проектам. Если переборщить с цепляющим эффектом, он станет просто кричащим без всякого смысла. Если переборщить с яркими красками, то они просто сольются в один набор цветов, где нет акцентов. Именно поэтому я всегда держу баланс. Я могу сделать что-то эффектное, но я всегда остаюсь в рамках эстетики и стиля.
Скорость
Я очень люблю скорость, быстро принимаю решения, быстро воплощаю свои идеи и задумки. Причем это касается и мелких, и глобальных жизненных и бизнес-проектов и ситуаций.
КОНТАКТЫ
www.events-proviz.ru
Аника Керимова
«В этой сфере бизнеса нельзя останавливаться.
Если ты остановился и решил, что ты уже впереди всех, можно начинать обратный отсчет, вплоть до закрытия бизнеса.
Потому что найдутся те, кто тебя опередит, – в технологиях, качестве, трендах.
Это не соревнование, но это необходимость идти вперед и развиваться».