Ника Лазарева
Я думала, за годы обучения в Рейвской Звездной Академии, где шли самые разные тренировки, в том числе и по менталистике, меня непросто удивить, но нару Маркусу это удалось.
Его проверка подразумевала загрузку одной и той же реальности для каждого из нас, и все, что было необходимо, – это разрешить ситуацию. Вроде бы – проще простого, вот только, когда я оказалась на месте командира космического корабля, который обстреливала неизвестная раса, в первые мгновения растерялась.
Как я должна действовать? Уничтожить противника? Уйти от погони? Или не дать никому погибнуть?
Слева раздался взрыв, и за спиной послышались крики и встревоженные голоса. Я смотрела на множество самых разных всплывающих голограмм и абсолютно не понимала, что они означают. Я училась на психолога с уклоном в менталистику, но никак не на командира звездного корабля!
Глубокий вдох. Надо принимать решение и делать выбор. В конце концов, это всего лишь очередная тренировка. И пусть внутри что-то подсказывает, что это не так, я отсекаю ненужные мысли.
Лучшее, что я могу сделать, – это выбрать свои сильные стороны и действовать, не сомневаясь и не оглядываясь назад.
Для меня главное не это непонятное сражение, а спасение тех, кто на корабле. Я позволила себе вглядеться в иллюминаторы, увидела, как навстречу летят снаряды, готовые разнести нас, и резко вскинула руки.
Защитить. И не дать никому и ничему чужому и злому коснуться корабля. Заныли виски, перед глазами появились темные пятна, но, судя по приглушенным звукам, я смогла поставить щит и уберечь транспорт от взрывов.
Вдох – я открыла глаза и сосредоточилась на громадине чужого корабля, находившегося на приличном расстоянии. Теперь, когда все под защитой, надо выяснить, почему на нас напали и что хотят получить. Пришлось проникать в чужое сознание, вскрывать щиты. Наш корабль вторгся в охраняемую чужой расой зону, и они требовали ее покинуть.
Можно было бы попытаться провести бой, возможно, выиграть его, да только какой в этом смысл? И я отступила, мысленно попросила инопланетную расу позволить нашему кораблю уйти, обещая не нападать.
Шаг назад – и голограмма исчезла, а я оказалась возле нара Маркуса.
Снежана, Дин и Ранк прошли испытание раньше меня, и я немного смутилась, что провозилась дольше всех.
– Нара Снежана, начнем с вас, так как вы первая справились с моим заданием.
– Хотите сказать, я поступила неверно, когда попыталась пойти на переговоры? – не выдержала она, бледнея.
– Хочу сказать, что у одной и той же ситуации есть несколько решений. И каждое приведет к определенным последствиям. Полагаю, практика в «Звездном ветре» в отделе по работе с клиентами вам неплохо поможет с навыком ведения переговоров в самых непростых ситуациях.
Снежана чуть нахмурилась, но спорить не посмела.
– Теперь вы, – нар Маркус повернулся к Дину и Ранку, державшимся вместе. – Никаких колебаний в правильности действий, четкость, смелость и… полное нежелание взглянуть на ситуацию со стороны.
Ариат серьезно посмотрел на ребят.
– Нам не нужно было побеждать? – осторожно уточнил Дин.
– Смотрю, специализация у вас на лицо, – ответил нар Маркус. – Мой заместитель главы безопасности, рантарец Яхтр, станет для вас неплохим наставником.
– Рантарец? – переспросил Дин.
– Да. Он учился у одного из лучших ариатов. Освоите полосу препятствий, которую Яхтр разработал, допущу посмотреть на тренировку одаренных ариатов третьего уровня. А там… может, и договоритесь, чтобы научили вас парочке приемов.
Угу, если от страха не упадете в обморок. Этих слов нар Маркус не произнес, но они так и повисли в воздухе, что сомневаться в них не приходилось.
– А как же наш диплом? Нам ведь предстоит написать его, защитить и…
– Мы достигли договоренностей в этом вопросе с деканами ваших факультетов. Успешно пройденная практика приравнивается к защите диплома.
– То есть ошибок нам допускать нельзя, – посерьезнел Дин.
– Можно, если готовы на них учиться и исправлять, – отозвался нар Маркус и повернулся ко мне.
Сердце дрогнуло, и я с трудом сохранила бесстрастное выражение лица. Куда он меня направит? В отдел переговоров, как и Снежану? Или в «Звездном ветре» имеется штат психологов? Или…
– Станете моей помощницей, – неожиданно произнес нар Маркус.
Что?
– Я оценил ваш нестандартный подход к решению проблемы.
Дин и Ранк переглянулись, Снежана едва заметно хмыкнула. В мыслях девушки, которые я невольно прочитала, мелькнуло, насколько хорошо, что ее не определили в секретари, как меня. Да и не хотелось ей находиться близко к нару Маркусу. Слишком ярко все помнили, как он в считаные мгновения обезвредил пиратов. Сдается, если бы тогда на его пути не оказалась я, на корабле не было бы даже раненых.
– Я согласна, нар Маркус, – ответила уверенно, не сводя с ариата глаз.
Вот что я творю? Оказаться в непосредственной близости к мужчине, к которому так неровно дышу, и ничего не сделать, чтобы это изменить… Кажется, я сошла с ума. Но как отказаться от шанса быть с наром Маркусом рядом? Ведь я искренне этого хочу.
– Тогда жду всех завтра утром в «Звездном ветре». Координаты для флаеров и другую необходимую информацию скину вам на лиар.
Нар Маркус с нами распрощался и покинул аудиторию.
– М-да… Такого я точно не ожидал, – выпалил Дин, затем обернулся к Снежане и резко сказал: – Присутствие на тренировках каждого из нас обязательно. Или ты не хочешь вернуться на Рейв?
– Хочу, – выдохнула Снежана, сделала шаг и зло посмотрела на парня. – Но тебя не касаются мои дела. Сама разберусь, где и с кем мне тренироваться. Ты за меня не отвечаешь.
С этими словами девушка быстро отвернулась и вышла.
– Что это с ней? – удивился Дин.
– Не оценила эта снежная королева твою заботу, – хохотнул Ранк.
– Да больно надо!
– Эй, остынь! Мы все после встречи с ариатом третьего уровня не в себе. Тут у любого нервная система не выдержит. Ты как себя чувствуешь, Ника?
– Нормально, – ответила я, глянув на лиар.
Мне предстояло собрать мысли в кучу и решить, чем займусь во второй половине дня. Сдается, когда стану помощницей нара Маркуса, свободного времени на развлечения просто не останется.
– Как насчет экскурсии на флаерах и перекуса где-то в Хантуме? – предложил Ранк.
– А на вторую тренировку ты не собираешься? – не утерпел Дин.
– Пара свободных часов у нас есть, – пожал плечами он.
– Как хочешь. Я отправлюсь сейчас. До завтра!
Парень вышел, и Ранк улыбнулся:
– Всегда он так. И сколько ни говори, что от нас вскоре разбегутся все симпатичные девчонки, не верит!
Я рассмеялась и пошла к выходу.
– Хочешь со мной на экскурсию по ариатскому городу?
– Почему бы и нет? – ответила я, и мы торопливо направились к стоянке флаеров.
Город оказался очаровательным. Даже лучше, чем с высоты полета флаера, когда мы впервые его видели. Современные высотные здания переплетались с зелеными зонами, и пока мы слушали экскурсию, я не раз ловила себя на мысли, что собираюсь спуститься и где-нибудь отдохнуть.
Сделав несколько снимков, отправила их Ренате. От подруги пока не было сообщений, но до Тирун-на-тара лететь все же дальше, и связь в пути время от времени пропадала.
Мы с Ранком устроились в одном из парковых кафе. Пока парень ушел делать заказ, я глазела на серо-голубое небо, которое то и дело разрезали летающие флаеры. И все равно оно казалось в разы круче того искусственного, что было на Рейве.
Неожиданно поднявшийся ветер бросил на лицо волосы, и пока я откидывала их, почувствовала на себе чей-то взгляд. Напряженный, изучающий и враждебный. Попробовала считать мысли незнакомца – наткнулась на сильную защиту. С моим-то уровнем ее сломать не проблема, но незаметно я этого сделать не смогу. Да и закон запрещает вмешиваться в чужое сознание, если мне не грозит гибель. Все же это не случайное чтение поверхностных мыслей, когда ослабевает защита.
Обернулась осторожно и замерла. Через три столика от меня сидели трое мужчин. Одеты в черно-синие космические комбинезоны. Двоих разглядеть я не могла, они расположились ко мне спиной, только и виднелись черные короткие волосы; а вот тот, чей взгляд я все еще чувствовала, ощущая себя бабочкой, на которую хотят накинуть сачок, особо не скрывал своего интереса.
Черные острые глаза, уверенный, властный взгляд и что-то злое, что чувствовалось даже на уровне интуиции. Волосы с легкой сединой, что только придавало ему шарм, хотя обманываться насчет этого мужчины я бы не стала. Опасен! И об этом говорят не его натренированные мышцы, не пронзающий, ощупывающий взгляд, а мое неукротимое желание поставить защиту.
Я сдержалась. Он не нападал, только смотрел, вполне мог оказаться сильным менталистом… И, да, я, может, и сильнее, но демонстрировать свои способности на виду у всех не лучшая идея.
Подняться и отправиться на поиски Ранка, ушедшего за едой и напитками? Пока я размышляла, на лиар пришло сообщение. Нар Маркус прислал необходимую информацию о расположении «Звездного ветра».
Незнакомец вместе со своими спутниками неожиданно поднялся. С абсолютно отсутствующим взглядом прошел мимо моего столика и вскоре исчез из виду.
В этот момент я увидела идущего ко мне Ранка, и мы приступили к еде. Оставшееся время до тренировки провели в парке, сканируя при помощи специальной программы все попадающиеся нам на глаза растения и выясняя их названия.
Вечером, буквально падая с ног от усталости, я забралась в постель и неожиданно получила вызов от Ренаты.
– Ну как, добрались? – спросила я, смотря на взволнованную подругу.
– Висим на орбите крылатых, дожидаясь разрешения приземлиться, – отозвалась она. – Как прошел твой первый день занятий?
Я вздохнула, подбирая слова, которые так и терялись.
– Эй, все настолько плохо?
– Если расскажу, кто у нас вел практическое занятие, не поверишь!
Подруга вытаращила глаза, отставила ведерко с мороженым, которое до этого поедала, и замерла.
– Маркус Веэйрас. Тот самый ариат, который разгромил пиратов и…
– В которого ты с первого взгляда влюбилась?
Глаза подруги загорелись нездоровым энтузиазмом.
– Лови момент, Ника! Не вздумай…
– Рената… Да может, он женат! Или у него есть девушка. Да даже если и нет, то… как ты себе это представляешь?
– Ой, да ладно тебе! Не в первый раз в истории преподаватели и студентки заводят роман!
– Угу. Только он теперь еще и мой начальник!
– Как это? – поразилась подруга.
Пришлось рассказывать Ренате все как есть.
– И после этого ты не хочешь попробовать построить с ним отношения? Да он тебя в личные помощницы взял! – напомнила подруга.
– Это же произошло не потому, что я ему нравлюсь!
– Ну-ну. Что же он Снежану не взял? Насколько я знаю, «Звездный ветер» выполняет самого разного рода задания, и среди них немало переговоров, заключения нужных торговых договоров и…
– Откуда знаешь? – не удержалась я. – Информации о компании в Межгалактической сети почти нет.
– А мой отец сотрудничал с наром Маркусом, упоминал о роде его деятельности и отзывался об этом ариате очень уважительно, – хмыкнула подруга.
– Ты иногда невыносима.
– Особенно когда знаю, что если ты не попробуешь, Ника, то до последнего дня будешь об этом жалеть?
– Ты видишь мое будущее?
Рената вздохнула.
– Могу, если нужно, вот только… У каждого дара есть обратная сторона медали, Ника. Заглянув намеренно в твое, я на несколько дней потеряю память.
– Какой ужас! – поразилась я.
– Я стараюсь делать это лишь в крайних случаях. Держу все время мощные щиты и считываю только предчувствия. И, возвращаясь к нашему разговору, скажу тебе то, что и так знаешь: действуй! И будь осторожна!
Я удивленно приподняла глаза.
– Я не боюсь Маркуса.
– Знаю. Хотя многие дрожат от страха от одного его присутствия, ощущая силу телепата. Ее же не скроешь, как ни крути. Но опасность для тебя исходит не от него, а от тех, кто с ним рядом. И об этом я не могу не предупредить.