Выставки в Германии:
1987 Клуб эмигрантов, совместно с картинами отца – Валюса Петра Адамовича, Мюнхен.
1987 Независимый университет им. А.Д.Сахарова, только фотографии, персональная.
1987 Передвижная выставка на велосипеде, фотографии, перс., Мюнхен.
1988 Клуб эмигрантов, групповая, Мюнхен.
1988 Кафе "Мак-Дональдс", 2 художника, Мюнхен.
1989 Общество религиозного обновления, с картинами отца, Мюнхен.
1989 Кафе "Свободное пространство", перс., Мюнхен.
1990 Институт Макса Планка, перс., Тюбинген.
1990 Молодёжный клуб "Форум 3", перс., Штутгарт.
1986 – 90 5 групповых рождественских выставок Баварского союза художников.
Выставки в России и других странах после 1990 года:
1990 Дом актёра, перс., Казань.
1990 Выставочный зал, с картинами отца, Казань.
1991 Дягилевский центр в Мраморном дворце, с картинами отца, С.-Петербург
1992 Редакция газеты "Аргументы и факты", перс., Москва.
1992 Дом кино, с картинами отца, Москва.
1992 Центральный дом художника, с картинами отца, Москва.
1993 Редакция журнала "Химия и жизнь", перс., Москва.
1994, 2001 Оформление картинами спектаклей в театре Владимира Малыщицкого, С.-Петербург.
1994 Чтение пьесы в Доме актёра в сопровождении картин В.Валюса, Москва.
1994 Театр на Таганке, перс., Москва.
1996 Галерея "Варшавка", перс., Москва.
1997 Галерея "Союз творчества", перс., Москва.
1997 Дом-музей К.Чуковского в Переделкино под Москвой, перс.
1998 Дом-музей К.Чуковского в Переделкино, групповая.
1998 Культурный центр "Красные ворота", две персональные, Москва.
1998 Однодневная персональная на улице в Лужниках в день "МК" (газеты "Московский комсомолец"), Москва.
1998 Выставочный зал, перс., Зеленоград.
1999 Центр современного искусства им. А.Зверева, с картинами отца, Москва.
1999 Однодневная персональная на турнире поэтов в Лужниках в день "МК"
1999 Театр "Вернисаж", перс., Москва.
2000 Музей-дворец, перс., г. Богородицк Тульской обл.
2001 Сад Центра современного искусства им. А.Зверева, однодневная, перс., Москва.
2001 Галерея "Союз творчества", вторая перс., Москва.
2001 Библиотека в саду им. Баумана, перс., Москва.
2001 Редакция журнала "Наша улица", групповая, Москва.
2002 Библиотека в саду им. Баумана, вторая перс., Москва.
2002 Еврейский культурный центр, с картинами отца, Москва.
2002 Библиотека 126 в Выхино, перс., Москва.
2003 Выставочный зал "На Каширке", с картинами отца, Москва.
2003 Библиотека им. Чехова, перс., Москва.
2003 Выставочный зал в г. Зеленоград, персональная и сразу за ней групповая.
2005 Библиотека им. Чехова, перс., Москва, компьютерная графика
2005 Еврейский центр "Эзра", персональная
2005 Библиотека им. Некрасова, 4 групповые выставки "Времена года"
2007 Подвал мастерской в селе Рахманово Павлово-Посадского района Московской Области
2008 "Музей Человека", перс., Москва., живопись, компьютерная графика.
2008 "Салон всех муз" Анны Коротковой в помещении театра "Арт Хауз", перс., Москва, живопись.
2008 Библиотека №209, Алтуфьево, Москва, перс., живопись, компьютерная графика, фотографии
2008 Однодневная персональная выставка в музыкальном Салоне Ирины Ракиной "Табуретка" в Центральном доме литераторов. Москва.
2008 Однодневная персональная выставка в шахматном бард-клубе. Москва
2009, 2010, 2013, 2014 Дом-музей К.Чуковского в Переделкино под Москвой, перс.
2013 Уба, Бразилия, компьютерная графика, групповая.
2013 Салон всех муз Анны Коротковой, персональная, затем групповая.
2014 Выставочный зал "На Каширке", с картинами отца, Москва.
2015 Салон всех муз Анны Коротковой, персональная, компьютерная графика.
2015 2 групповые выставки в Южной Корее. Компьютерная графика.
2016 2 групповые выставки в Иране. Компьютерная графика.
2016 Групповая в Бельгии
2016 Групповая в Макдонии
2017 В Португалии, крепость Сагреш. 17 художников из 17 разных стран. Компьютерная графика.
2018 Галарея "Дрезден" групповая. "Женский образ. Раскрепощение". Москва
2018 Библиотека 57 , Алтуфьево, Москва, персональная, компьютерная графика.
2019 2 групповые выставки Международного художественного фонда (МХФ), посвященные Году театра в России
2019 Групповая выставка МХФ «Поэзия моря»
2019 "Смысловой экспрессионизм Петра и Валерия Валюсов", МХФ, Москва.
2019 Групповая выставка МХФ «НОВОГОДНИЙ ВЕРНИСАЖ – 2019»
2020 Групповая выставка "Нонконформизм – Русское искусство (1977-2014) из коллекции Брайтшайдель" в государственном музее Фюрстенфельдбрук, Бавария, Германия. Ссылка на Каталог .
2020 Групповая выставка тряпок в Германии. Ссылка на Каталог (на немецком) https://www.yumpu.com/s/Q8pntUAgGh6wkBrj
2021 Групповая выставка МХФ «Планета лето»
Замечание об устройстве выставок в Москве в последнее время
Сейчас снова стало сложно показывать работы зрителям. Сил стало меньше, желания поутихли, Интернет создал отдушину – там выставляю без проблем. Выставки организовывать стало сложнее. Если вообще возможно. Я не досконально изучал этот вопрос ввиду уже означенных нехватки сил и отдушины Интернета. Места, где можно картины выставлять как-то сильно упорядочили, объединили в иерархии. Выставочные залы объединили по всей Москве, Культурные центры по районам, библиотеки также субординировали. Несколько лет назад приходишь к директору и в течение 15 минут договариваешься о выставке или получаешь отказ. В случае отказа есть куда идти дальше. Сейчас заявку рассматривают раз в году, в случае отказа податься некуда. Директоров переименовали в заведующих и жить они стали с оглядкой наверх, что там скажут. Хотя вроде не дети, в своем деле разбираются. Короче, места, где человек красил место, а не место человека, сильно подчистили. В искусстве дыхание жизни есть. А чиновник карьеру делал, искусству это противоположно. Хоть бы его и обучали, кто был Малевич, а кто Леонардо да Винчи.
Художники, конечно, тоже разные бывают. Но если каждая картина для него какое-то открытие, а то и несколько, то шансов на выставку пусть полсотни работ нет. Чтобы ни одна из полсотни идей не покоробила начальство, у которого в свою очередь есть начальство, такое вряд ли. Запрещать какие-то работы тоже не с руки. Цензура как бы отменена. Так что проще диктовать, какие выставки организовывать. Нежели прислушиваться. Но можно изобразить внимание. Называется краудсорсинг. Новое слово в русском языке, взято из английского, означает поиск идей у населения. Как будто никто из этого самого населения никогда в жизни не пытался достучаться до начальства.
Еще пару слову хочу сказать про терминологию. У искусствоведов она специфическая. О цвете, форме, фактуре, текстуре и так далее, т.е. о том, как сделано, они могут говорить сколько угодно. Говорить о том, что сделано, труднее. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Ошибаться им не положено. Поскольку я занимаюсь смысловой живописью, то заметил, что работы со смыслом искусствоведы недолюбливают. Используют с презрением слово «литературщина» и не снисходят до обсуждения. Когда уж совсем не с руки отмахнуться, то используют слово «концепт». Объяснить словами, что такое концептуальное искусство не в моих силах, проще сходить, например, в Третьяковку на Крымском валу, там есть такие залы. И охнуть от невозможности, хоть что-то понять. В обиходе слово «концепция» означает основную мысль, суть, точку зрения. В отношении картин я бы определил его как способность произвести впечатление, выглядеть необычно, ошарашить, привести в замешательство. Ну, для примера, в какой-то деревне в Индии наши концептуалисты научили слонов писать цветы. Деревенские были счастливы – туристов стало много.
Смыслового искусства вроде как вовсе нет. Если кто-то и говорит о нем, то ясно, что не профессионал. Мне случалось отправлять работы за границу на выставки. В сопроводительной анкете иногда просят указать стиль. Смысловое искусство переводят тем же концептом. Может у них это слово означает что-то иное?
А с обычными зрителями случаются вполне содержательные разговоры. Гласность как-никак. Чего дергаться?