– Завтра Лена придёт, – говорит мама и выключает холодильник.
Лена приходит к нам каждую весну.
– Ура! – кричу я.
Когда приходит Лена, мы путешествуем на гору.
– Ура ей! Ну что за чудилка, – ворчит мама.
Когда приходит Лена, мама всё время ворчит.
Мы собираем в рюкзаки вещи и самое ценное. У меня много ценного! Динозавры, бинокль и цветочек из бисера. Живчик приносит мячик. А вкусные косточки я сама достаю из шкафа и кладу в пакет. В благодарность Живчик лижет меня в нос. Язык у него парной, как воздух в теплице.
– Давай с пола убирать, хохотушка, – зовёт мама.
Я беру Живчика за передние лапы:
– Вот! Я уже убрала!
А он меня в ухо! В ухо!
Лена редко заходит в наш дом. Но мы всё равно. Ставим на столы стулья. Поднимаем с пола переноски с розетками. Все игрушки. И все горшки с цветами. Дорожки мы сворачиваем. Как вафельные трубочки! И кладём горкой прямо на диван. Теперь пол раздетый. Как будто настало лето и он приготовился загорать. А вообще-то на улице ещё май. Поэтому пол лежит и зябнет, бедняга. И я вдобавок беру и складываю на него продукты из холодильника! Потом крупу из шкафов, муку и сахар. Мама поднимает еду на чердак и прячет в бочку. Бочка там нарочно стоит. Железная такая, тоже холодная. Она от Лены защищает наши припасы. А ещё от мышей.
Наконец мама спускается и говорит:
– Кажется, всё.
Мы ходим проверяльщиками. Окна – закрыты. На полу – только мебель и ножки стола. На огороде – только земля, никаких вещей. Велосипеды, вёсла, моторы и инструменты – они в сарае. Лодки на цепи. Да, всё!
Мама выключает электричество и запирает дверь. Мы нагружаем коляску мотоцикла пакетами и рюкзаками. И Живчик тут как тут. Я сажусь за руль. Дрын-дрын-на-на-на! Мама заводит мотор, садится за мной и кладёт свои руки поверх моих. Ура! Путешествие началось! Мы едем жить на гору к дяде Андрею.
…Лена всегда у нас ворует.
В прошлом году она украла забор у протоки. Мы теперь с воды беззаборные. Но нам даже польза: не надо открывать и запирать калитку, когда спускаешься по огороду к моторке.