– Завтра с утра можете начать? В девять?
– Да.
– В таком случае, до свиданья. До завтра, Алексей… Алексеевич.
Я перематывал ее слова в голове, словно священную запись. Тем же вечером вернулся в общежитие, долго не мог уснуть. В течение дня разослал еще несколько резюме, и по всем сразу получил отказ. Начало появляться ощущение, что и в «Сове» ошиблись. Возможно, Мия Алексеевна не очень опытна в таких вещах и поэтому поверила мне, тогда как остальные мгновенно увидели, что у меня нет к этому задатков. Я пишу код, да. Изучил требования остальных компаний – вроде бы как я должен подходить многим, но почему же тогда отказывают один за другим?
До самого утра, не снимая телефон с зарядки, штудировал языки программирования. Если я чего-то не могу сейчас, то постараюсь сделать все, чтобы смог это завтра. Ошибка это Мии Алексеевны или мой шанс, я намерен его использовать! В любом случае, обратной дороги нет.
Утром вскочил, думал, что проспал. За окном темно, не понять, рано или поздно. Вскочил так резко, что разбудил соседей по комнате. Они что-то сказали мне, не понял ни слова. Да и мне было не до них – даже не посмотрев на время, ринулся в общий душ. С остервенением мылся, брился, потом натягивал рубашку и брюки. И только когда покончил со всем – посмотрел на телефон прежде, чем его опустить в сумку. Без двадцати шесть! А мне надо быть в офисе «Совы» только к девяти. Спал, как выяснилось, с трудом часа два. Я приехал в центр, к офису и больше часа мерз на улице, наматывая круги по району. В конце концов ровно без пяти девять вошел в здание.
На входе обратился к девушке за стойкой администратора офиса, которая еще накануне провожала меня к кабинету возможной начальницы. Эта девушка с первого взгляда было видно – москвичка. Огромные ресницы почти полностью закрывали глаза, губы как в анекдотах и демотиваторах. Я до этого не часто видел подобное, но за два дня в столице уже начинал привыкать. Девушки, про которых много шутят в сети, здесь встречаются на каждом шагу.
– Данилов? – спросила блондинка с длинными волосами, стянутыми в тугой хвост.
Она как будто не помнила меня, при этом даже глаз не подняла. Просто уточнила фамилию.
– Да, доброе утро, – повторил ей сдержанно. – Данилов. Мия Алексеевна сказала мне прийти к девяти утра.
– Да, я слышала, не надо повторять, – отрезала секретарь. – Мия Алексеевна на совещании. Сядьте на стул и подождите, я ей передам.
Ожидание продлилось больше сорока минут. За это время через холл, где я сидел, прошло несколько десятков человек. Большинство из них мужчины. Некоторые разговаривали друг с другом, как старые приятели, некоторые только официально здоровались, пожимая друг другу руки. Кто-то приходил и тут же возвращался уже с сигаретой в зубах и чашкой кофе. Они все скрывались в районе лифтов, видимо где-то на другом этаже была курилка. Мне оставалось либо наблюдать за скучающей блондинкой, которая не интересовалась ни одним из тех, кто прошел мимо нее, либо погрузиться в изучение кода. Я выбрал второе. Однако не удалось полностью отключиться, я пережил и помню отчетливо каждую минуту ожидания. Правая нога периодически нервно подрагивала. Был ведь шанс, что с вечера что-то изменилось и Маслова передумала. Как и остальные!
Без пятнадцати десять Маслова все-таки появилась в холле. Тонкие каблучки на ее бархатных туфлях приглушенно стучали по паркету. Я запомнил ее черную деловую юбку, потому что мои глаза смотрели вниз, и сперва я увидел стройные ножки и две коленки и лишь потом задрал голову наверх. По ходу зацепил взглядом алую шелковую блузку, ласково обнявшую небольшую грудь моей возможной начальницы и лишь потом достиг глазами линии ее губ. Мия Алексеевна приветливо улыбалась. Она снова протянула мне руку для делового приветствия.