В этот день рюкзак казался Матрёне тяжелее обычного. Вроде те же учебники и тетради, но было что-то ещё, что делало рюкзак просто о-о-очень тяжёлым.
– Ругаться будет Елена Ивановна, – грустно думала Мотя по дороге в школу. – Надо было всё-таки на чистый лист переписать упражнение.
Вчера Мотя села за домашнее задание по русскому языку очень поздно – тренировку по танцам затянули из-за подготовки к соревнованиям.
Сильно уставшая, Матрёна сделала много ошибок. Всё, конечно, исправила. Обычно в таком случае она переписывала всё заново, чтоб красиво и всё-всё правильно было, буковка к буковке. А вчера на это просто не было сил.
– Скажет ещё: «Вот неряха! Посмотрите, сколько ошибок в простом упражнении!» И покажет всему классу. – Эти мысли не давали покоя девочке.
Тут Мотя услышала радостный голос женщины.
– Вот молодец! Какой умница мой мальчик! Шагай, шагай! Как здорово у тебя получается!
Матрёна смотрит, а мальчишка-то еле ноги переставляет – только учится ходить. Шатается весь, боится, но делает. Ещё и смеётся при этом.
А мама его всё нарадоваться не может, аж в ладоши хлопает, и отец улыбается, гордо смотрит на годовалого сына.
– А вот и правильно! – подумала Мотя. – Криво-косо, но ведь идёт же! Вот и у меня так. Ну и что, что исправлений много. Я же так вчера устала, но всё равно ведь сделала! Я свои ошибки сама увидела и всё исправила. Значит, я кто? Умница! Вот так-то!
И рюкзак девочки в тот же миг стал легче пёрышка, а Матрёна теперь в школу шла, гордо подняв голову.