(АННА, АНТОН, АРТЁМ, МАРИНА, АЛЕКСЕЙ, КАТЯ.)
На столе Алексей (без фиксации на операционном поле; видим хирургов в свете операционных ламп, халаты в крови, руки в окровавленных перчатках с инструментами – см. сериал M*A*S*H). Работают. У грудной полости друг напротив друга (хирург, ассистент) Антон и Артём. У брюшной полости друг напротив друга (хирург, ассистент) Анна и Марина. Мерно работает наркозный аппарат, на месте анестезистки Катя. Тихо, бомбёжка прекратилась. Анна, Артём и Марина сняли броники, только в халатах. Антон – в бронике под халатом.
АННА: (Марине) Мягкий зажим.
Марина, не отрываясь от оперполя (не разворачивая корпус более, чем на 45º), подаёт Анне зажим с инструментального столика (у ног пациента).
АНТОН: (не отрывая взгляда от своего участка, Анне) Что вы, товарищ капитан, салорейховской свинине ювелирные анастомозы вышиваете.
АРТЁМ: (Марине) Шить.
Марина подаёт (не отрываясь от работы с Анной) Артёму иглодержатель с заправленной нитью с инструментального столика – слаженная привычная работа.
АННА: (отвлечённо-недоумевающим тоном) Свиньи – очень умные и полезные животные. Не говоря уже о вепрях и кабанах, геральдических символах. Почему их незаслуженно оскорбляют?!
АРТЁМ: (мечтательно) Свиного бифштекса бы! Ммм!
КАТЯ: Вам, Насимович, не харам?
АРТЁМ: Не! Я из тех татар, что и Мурза-Аслан-Ермол. Предок прославленного генерала Алексея Петровича Ермолова!
Артём на мгновение поворачивает голову, делает взгляд, как у Ермолова на картине Джорджа Доу из Военной галереи Зимнего.
АННА: (с сарказмом) Из тех, что на Русь служить приходили: зимой – за шубу, летом – за княжеское достоинство.
Катя не особо поняла, но уловила, что Артём и Анна – пикируются, и это не просто шуточки двух коллег, за этим очевидное мэ и жо.
АРТЁМ: (со значением) Мои летом пришли. (горделиво расправив плечи; под Куравлёва в «Иван Васильевич меняет профессию») «Я? Пожалуй князь! А что ж тут удивительного?!»
АНТОН: (раздражённо-возмущённо) Третий час бандеровца оперируем. Они наших раненых добивают или пытают! Будь моя воля, я бы их!..
АННА: (Антону, ровно, серьёзно, подколки не угадать) Вам, товарищ майор, в ЧВК «Вагнер» самое место!
Далёкий бабах. Антон пригибается, вжимая голову в плечи. Остальные моментально-смешливо переглядываются. Антон, выпрямившись, оглядывает коллег: заметили ли? Все прячут глаза в ране, ухмылки – в маски.