Ты какую кашу будешь: рисовую или овсяную? О вопросах и о свободе выбора.


На днях я посетила один живой семинар по запуску новых моделей бизнеса. И вот что заметила.

Выступали три спикера. Первый владел аудиторией безусловно, безоговорочно. Казалось, время растворилось где-то в его глазах и словах. А ведь у него была львиная доля времени выступления.

Второй спикер утомил сразу, и 10 минут, в течение которых он выступал, можно было потратить на обдумывание собственных планов на вечер. Хотя именно он дал те самые работающие и совершенно реальные схемы!

Третьего слушали внимательно, просто потому что любопытно иной раз посмотреть на детей индиго…

В итоге наиболее важную информацию давал второй спикер. Но воодушевил ли он нас, зажёг ли он в нас желание?.. Нет. Почему? Потому что сразу начал углубляться в свои темы. Многое было непонятно, аудитория скучала от его диалога с самим собой. Контакта не было, а значит, не было и связи.

Первый спикер начал с вопросов аудитории. Это очень расшевелило, мы стали думать о себе, отвечать на вопросы и совершенно втянулись в человека на сцене.

«Как вы думаете, что больше всего мешает сейчас, в данную минуту вам получить мощный результат?» – проводил он мозговой штурм.

Волей – неволей задумаешься. И через пару минут следующий вопрос, выводящий из спячки и пассивности.

Люди вливаются в процесс, его мысли становятся их мыслями, его слова – их словами, его мышление – их мышлением.

Хотя бы на эти 40 минут, а ему и не нужно больше, чтобы навсегда оставить о себе то самое первое впечатление, а значит, создать себе имидж эксперта, профессионала, которому можно доверять. А к кому идут люди, когда им нужна помощь? К профи.


Он собирал больше всех «да» и практически по щелчку пальцев продал тренинг за 120 000 рублей минимум 15% аудитории. Плюс почти половина из собравшихся 60-ти купила его тренинг за 5 000 рублей. Посчитаем теперь, какова цена нескольких вовремя заданных правильных вопросов.

Загрузка...