2. Зимние тревоги


В классе творилась полная неразбериха. Кто-то из учеников по-прежнему пытался закрыть окна. Другие нырнули под парты. Внутрь летел снег с ледяным дождём. И всё, что было видно вокруг, – это белизна, белизна и белизна. Словно школа попала в самое сердце чудовищной метели.

Батарея отопления в углу зашумела. Она раскачивалась и тряслась.

Школу Жуткинса построили давным-давно. Единственным источником тепла в ней были ржавые металлические батареи вроде этой. Внезапно послышался долгий громкий СВИС-С-С-С-С-С-С-СТ.



Батарея отрубилась совсем. И Сэм понял, что их дела разом ухудшились. Похоже, температура за несколько секунд упала градусов на десять!

Антонио уставился на термометр на стене. Недавно мальчик делал научный проект про температуру и поэтому знал, что при ноле градусов вода превращается в лёд.



– Ребята, – сказал Антонио. – Если отопление не включится в ближайшее время, мы тут все заледенеем!

Сэм устремил взгляд на мобильник Антонио.

– Что ещё было сказано в заметках Орсона? – спросил он. – Школа разозлилась после того, как ты начал читать вслух, так что, должно быть, это важно.

Друзья поспешно принялись изучать фотографии книги. Сэм наткнулся на строчку: «Чтобы мой план сработал, нужен сильный мороз».

И тут ожил громкоговоритель. Послышался голос директора:

– Ученики, уроки отменяются из-за…

– «Снежный день»![1] – обрадовался кое-кто из одноклассников Сэма.

– Тихо! – рявкнула мисс Гринкер.

Директор продолжал:

– Родителей уже вызвали. Пожалуйста, идите к шкафчикам и заберите свои вещи. Все классы собираются в спортзале. Ждите там, пока за вами не приедут родители.

Ученики двинулись к выходу из кабинета следом за мисс Гринкер. Сэм, Антонио и Люси шли последними. Они уже готовы были шагнуть в коридор, когда…

Окна внезапно захлопнулись. Сэм ахнул. Он увидел, как рамы зарастают льдом. Окна запечатались наглухо!



«Словно школа запирает всех нас внутри», – подумал Сэм.

– Нужно проверить главный вход! – воскликнула Люси.

Трое друзей вылетели в коридор. Они побежали к большим дверям, которые вели на улицу.

Сэм прижал лицо к стеклу. Так можно было разглядеть громадные сугробы, нараставшие у выхода снаружи. А что ещё хуже – Сэм видел, как на дверных петлях образуется лёд.



– О нет, – пробормотал он и толкнул дверь, но она не поддалась.

– Давайте вместе! – предложил Антонио.

Ребята упёрлись плечами в дверь. И всё равно она не открылась!

– Мы в западне, – вздохнул Сэм. – Внутри холоднющей как ледышка школы Жуткинса.


Загрузка...