Здравствуй, дорогой Морозушко!
Уж извини, но после твоего ответа совсем не могу называть тебя Дедом…
Сказать, что твоё письмо меня удивило – это не сказать совсем ничего. Оно меня и повеселило – я то улыбалась твоим поискам желания, то смеялась, прочитав про золотую рыбку, и обогатило – не подозревала, что Новый год «шагает» по планете в течение всего года.
Но самое главное – оно наполнило теплом. Лаской твоих слов, уютом твоего камина и ароматом твоего бесподобного кофе.
Хоть я уже давно не пью кофе, его запах ощутила так явно, будто ты сидишь рядом со мной в своём кресле, и на мгновение даже почувствовала лёгкое морозное дуновение твоего дыхания…
Знаешь, всё-таки новогодняя ночь – это настоящее волшебство. До сих пор вспоминаю эти разноцветные всполохи, которые озаряли небо на протяжении почти трёх часов то тут, то там. Вот словно бы распускаются гигантские цветы, а вот как будто золотые снежинки посыпались… Мерцающие сердечки, блестящие шары, искристые звёзды… Любоваться можно бесконечно. Улыбка непроизвольно поселяется на лице, а на душе становится так легко. Наверное, это тоже часть того чуда, что ты творишь по всей земле.
Призна́юсь, никак не ожидала получить письмо от тебя. Мне казалось, ты сейчас слишком занят. Для меня твой ответ стал настоящим новогодним чудом. Хотя в этом году, точнее, в том, который недавно ушёл, с чудесами у меня было туговато.
Нет, конечно, они случались. Не знаю почему, но чудеса у меня случаются всегда. Даже, когда, казалось бы, случаться не должны по всем законам притяжения неприятностей друг к другу. И главным, наверное, среди всех «фокусов» минувшего года можно считать то, что я до сих пор живу и временами немного творю. Но не будем о мрачном, в последнее время я итак слишком много грущу. Не хочу, чтобы и ты, прочитав моё письмо, тоже опечалился.
Знаешь, а я всегда радуюсь снегу в апреле… Когда в прошлом году снег выпал в мае, так и подумала, что это был почти спецзаказ – эксклюзивно для меня. Словно умалишённая, с улыбкой и блестящими от радости глазами, я ходила по улицам и ловила ладошками снежинки. И хочу сказать: я всегда замечаю, что они разные – хоть декабрьские, хоть февральские. Но тогда, в мае, я просто была счастлива видеть снег. И на сердце у меня пели скрипки. Почему скрипки? Сама удивляюсь – ведь я больше люблю пианино или гитару. Но тогда играли именно скрипки.
И с чего это ты взял, что старик, который читает письма и исполняет чужие желания, никому не нужен? И потом, какой ещё старик будет гонять на сноуборде?! Так что, думаю, ты зря так называешь себя, и крест на себе ставить рановато. Поверь. Как любит приговаривать один мой знакомый: «Я стар. Я очень стар. Я SUPERSTAR!»
Просто, наверное, раз ты решил побыть и далее без жены, значит, пока не настало время для исполнения именно этого желания. Всё-таки, соглашусь с тобой – сноуборд круче жены. Даже самой доброй. Уж мне ли не знать. Хоть у меня и нет жены, но я точно знаю, что жена – это очень сомнительный подарок. И нормальный мужчина в здравом уме и трезвой памяти вряд ли будет мечтать об этом.
Но почему-то мне хочется, чтобы у тебя появилась женщина, с которой вы вместе могли бы читать письма и исполнять чужие желания. Может быть, это будет Баба Вьюга. Хотя нет. Такое имя звучит слишком угрожающе. Что, если Дама Сосулька? О, нет! Сейчас представила, как взрослые мужчины ехидно захихикали. И сама не сдержалась от смеха. Нет-нет. Леди Снежинка – очень мило, не находишь?
Хотела бы уточнить – ты что-то писал о ревматизме. Надеюсь, загадал желание правильно? Чтобы он тебя вообще никогда не мучил, а не только на время катания на сноуборде. Представляю, какая это неприятная болезнь, и от всей души желаю, чтобы тебя никогда не мучили никакие недуги.
Почему я спросила про желание? Потому что обязана сообщить: по твоему настоятельному совету я всё-таки посмотрела этот премилый фильм. Он действительно стоил того. И что-то мне подсказывает, что я посмотрю его ещё не раз. Кстати, случайно не ты снимался в роли О. Ж. Гранта? У него такая забавная улыбка, и он такой… Или это твой сын? Скажи честно. У тебя ведь есть сын, правда? Иначе откуда Снегурочка?..
Слушай, а ведь твоя семейная жизнь всегда была окутана тайной, почему? Почему никто ничего не знает про твою жену и детей? Да, несомненно, я про супругу знала. Но то я. Признаться, вообще подчас знаю слишком много. Настолько много, что временами испытываю тягость от этих знаний, но они просто во мне есть, хочу я того или нет. Я прекрасно знаю, что у тебя была жена. Как знаю и то, что её уже давно нет в этом мире.
Хорошо представляю, как она выглядела. Льняные волосы чуть ниже плеч, аккуратные брови, губы цвета спелого граната и небесно-голубые глаза. Она была милой, улыбчивой, мудрой женщиной. Именно такой ты и помнишь её, правда?
Сейчас подумала, что, наверное, делаю тебе больно, вспоминая о ней. Прости, если это так. В последнее время бываю такая глупая, что становится стыдно от собственного скудоумия.
Ещё вот что хотела сказать – мои подруги, которые живут в более тёплых регионах, сетуют, что ты забываешь одаривать их снегом. Поэтому, если это не будет выглядеть наглостью с моей стороны, хочу попросить – хотя бы изредка осыпай их своими ажурными снежинками. Пусть удивляются и радуются. Ведь люди, которые видят снег не каждую неделю, а уж тем более – не каждый месяц, ценят его больше, чем те, кого уже второй год подряд в начале зимы заваливает по самую середину первого этажа. Опять же, пожалей нас – нам приходится слишком долго копать, чтобы дойти до магазина.
Извини, дорогой Морозушко, что отвлекаю тебя от важных и нужных дел своими пустыми письмами. Ведь тебе и без того приходится постоянно разгребать тонны бумаги, а тут ещё я со своими вопросами и размышлениями. Признаться, я долго думала, отправлять тебе ответ или нет. Но как-то так само получилось: едва прочитала твои слова, как ощутила острое желание написать ещё. Ну, а раз написала, значит, отправлю.
На самом деле и сегодня пишу не просто так. Нет-нет, не переживай, никаких желаний. Я меру знаю. И также помню, что возможность загадать желания даётся всего два раза в год – на Новый год и на чисто русский праздник – Старый Новый год.
Поздравляю тебя с Рождеством – думаю, как раз, когда моё письмо окажется у тебя в руках, оно уже наступит. Желаю тебе хорошего настроения. И времени – на все твои многочисленные заботы и на новое увлечение!
Всего доброго тебе, Морозушко.