Мальвина
Как-то мне нужно было сменить летом школу, учебный год замещала учителя физики, ушедшую в декрет и договор был на год. Были последние дни августа, по телефону городского отдела образования назвали перечень школ, где была вакансия физика. Выбрала школу поближе и покомфортнее.
Приснился сон, что лечу в грузовом бункере военного самолета, в темноте, трясет, не очень-то комфортно. Реально, рядом со школой был военный городок и памятник – военный самолет. Но ничего лучшего в списке школ не нашла, позвонила и договорилась с директором о встрече утром на следующий день.
Только утром было какое-то нервное состояние, расстроился кишечник, и пока успокаивала его закрепляющим чаем прошла первая половина дня. На беседу с директором приехала только после обеда часа в 3. Директор – суровая блондинка с модной стрижкой, средних лет, выслушала меня, дала написать заявление, сказала завтра прийти в первый день работы на педсовет в 9 часов утра. Отправила к девушке-секретарю сделать копии документов. Выполнив все и немного успокоившись, что меня берут, я произнесла директору заранее приготовленную фразу: «А можно мне посмотреть кабинет физики?» Директор пояснила: «Кабинет в заброшенном состоянии, ремонт давно не делался, физику вела пенсионер, нет ни компьютера, ни мультимедийного проектора. Если вы будете работать, постепенно можно будет приобрести». Вызвала завуча и велела ей отвести меня в кабинет. И вот иду с завучем на 2-й этаж.
Я знала расположение кабинетов в школе такого типа, обычно кабинеты биологии, физики и химии один над другим в угловой части главного корпуса. Просторные, светлые, с окнами на 2 стены, лаборантской с дверью рядом с доской учителя. И, поднявшись на 2-й этаж, шагнула уже к двери углового кабинета, только завуч меня остановила: «Кабинет физики следующий». Открыла дверь следующего по коридору кабинета, положила ключ на стол и вышла.
Стоя у учительского стола, я оглядела кабинет. Темные, обшитые жженым деревом старомодные панели, стеклянные стены, за которыми коридор, заклеены старыми плакатами, давно не беленный потолок с облупленной штукатуркой. В задней, противоположной от школьной доски стене, находилась дверь в лаборантскую, общую для 2-х смежных классов – углового и этого следующего. В предыдущей школе это был кабинет рисования, лаборантская была разделена фанерной перегородкой и в своей половине учитель хранила пособия. Представила, как веду урок, бегаю через весь класс в лаборантскую за физическими приборами, замучаешься так бегать. От ужаса разболелась голова. Прошла в лаборантскую, посмотрела приборы в шкафах.
Пришел мужчина – физик из детского технического центра, которого я знала по курсам учителей. Оказалось, директор еще до моего звонка пригласила его вести по совместительству в субботу старшие 10 и 11 классы. Спорить было нечего – у меня в дипломе специальность математика и информатика. Физика велась все пять лет учебы на физмате, можно вести физику в школе, если нет учителя, как говорится «на безрыбье и рак рыба». А мне физику вести нравилось, жалела, что сразу не поступила, и теперь нужно было доказать, что ты физик. Опыт работы физиком всего один год, да еще год перед этим, когда совмещала с информатикой, которую вела до этого. Посетовала учителю, что нет компьютера и проектора, думала, он поддержит, чтобы быстрее установили. «Мне кроме мела и доски ничего не нужно», – отмахнулся и ушел, не посмотрел даже приборы.
Совсем расстроилась – вести уроки только в среднем звене было не интересно, да еще кабинет… Услышала шаги в соседнем классе, который должен быть кабинетом физики. Вторая дверь из лаборантской в смежный кабинет была не заперта и я заглянула в класс. Оказалось, пришел компьютерщик, объяснил, что директор дала ему задание настроить проектор к завтрашнему педсовету для показа презентаций. Рассказал, что этот кабинет забрала себе директор, она ведет математику и проводит в нем педсоветы.
Представьте кабинет, стены светло персикового цвета, покрытые современной техникой напыления, под цвет стен новые персиковые жалюзи, компьютер, проектор, экран. И учительский стол на подиуме, так удобно демонстрировать физические опыты. Меня переполняло возмущение, конечно, этот кабинет, предназначенный для физики, директор мне никогда не уступит. Сил что-то выяснять с директором не было, отдала ключ вахтеру и поехала домой.
Приехав, рухнула с головной от расстройства болью спать. И приснился сон. Будто я Мальвина из сказки «Золотой ключик», девочка с голубыми волосами, бегу по темному, как панели в классе, коридору. За мной гонится Карабас Барабас, свистит плеткой, догоняет сзади. А я перескакиваю со ступеньки на ступеньку вверх по лестнице в паническом страхе. Вижу слева в коридоре светлый проем и думаю на бегу, что если я туда прыгну, то Карабас Барабас не заметит, по инерции промчится мимо. Прыгаю в боковой проем и попадаю в светлый просторный зал, как во дворце. Слева столовая, аккуратные белые салфетки на столах крупным планом. Справа от прохода танцевальный зал и женщина-хореограф с детьми разучивает танец.
Торопливо иду по проходу через зал дальше и попадаю на большой балкон. Неторопливо прогуливаются, беседуя парами, придворные дамы. Я прячусь, присаживаюсь в угол за открытую стеклянную дверь входа на балкон.
Одна из дам подходит ко мне, сочуственно спрашивает: «Что с вами?» Тут на балкон выходит мужчина – представительный, в возрасте, похожий на папу Карло. Спрашивает даму: «Где она? Ее там ищут!». Жестами показываю ей, чтобы меня не выдавала. Та объясняет ему, что я остаюсь с ними, и он уходит.
Я проснулась, было часа 2 ночи, включила компьютер, зашла в интернет. По перечню вакансий отдела образования открывала сайты школ, искала, где директор – мужчина. Нашла школу в Южном микрорайоне, директор – депутат городской думы, на базе школы депутатский прием жителей района, вполне подходил образу папы Карло. На фотографии сайта большая, 3-х этажная школа современной постройки в районе жилых домов 9-этажек. Рядом автопарк с последней остановкой автобуса. Мне бы в голову не пришло искать так далеко, живу в Северном микрорайоне.
Утром поехала в школу забрать трудовую книжку. В 8 часов уже шла по району к школе и на ходу звонила в школу в Южном, узнать в силе ли объявление о вакансии физика. В это время как раз завуч заходила в школу и вахтер позвала ее к телефону, та подтвердила, что вакансия свободна и меня ждут. Директриса школы была в гневе, дала лист написать заявление об увольнении. Я переспросила: «Что, и запись в трудовой уже сделали?» «Пишите об увольнении, раз написали о приеме! Интересно куда вы еще пойдете, где договорились?» Я неопределенно пожала плечами: «Не думала еще».
Хорошо, вчера я приехала к концу рабочего дня и теперь надеялась, что секретарь не успела сделать запись в трудовой книжке. Не сдержалась, спросила директора: «Почему физика в другом кабинете, вы же не уступите мне свой кабинет?» «Никто до вас не жаловался! Вы учтите, второй раз я вас не возьму!» Отправилась к секретарю рядом с кабинетом директора. Девушка все слышала через открытую дверь, сочувственно улыбаясь, успокоила, что запись в трудовой еще не сделала, отдала даже копии моих документов. Чтобы как-то сгладить ситуацию, я положила на стол 100 рублей, пробормотала: «Спасибо вам, за лишние труды».