2. Что общего между безработностью и чаем в подстаканнике

Я стала привыкать к своему новому статусу безработной. Более того, мне начало нравиться просто наслаждаться жизнью. И нервничать по поводу того, что я не нужна в качестве сотрудника, я перестала.

Поэтому все направления от центра занятости на собеседования я воспринимаю абсолютно спокойно. В этот раз меня вызвался сопровождать муж, который ждет меня в машине.

Меня отправляют в поселок, в Администрации которого есть вакантная должность. Это далеко от города, и мне такая работа не подходит. Вахтового автобуса у них нет, а я не автоледи. Но отказаться у меня возможности нет, поэтому мы с мужем едем к черту на кулички мимо каких-то свалок и бараков, а за окнами накрапывает мелкий дождик.

– Я и не знала, что здесь так много жилья в аварийном состоянии, – удивляюсь я. – И ведь люди живут в таких ужасных условиях!

– Долгое время и мы с мамой жили именно в такой двухэтажной деревяшке. – Вспоминает муж, включая дворники, которые чистят лобовое стекло от дождя. – Не поверишь, это было самое мое счастливое время. Потому что вокруг были очень дружные соседи. А мы с мальчишками обожали находить на свалках какие-нибудь "сокровища" типа стареньких велосипедов.

– Странно, что эти люди и в этих условиях счастливы, – размышляю я, глядя на мам с колясками, которые прячутся под козырьками домов. – Люди живут, размножаются, гуляют с детьми и болтают с подружками о пустяках.

– А что им остается делать? – Замечает муж. – Они живут точно так же, как и мы. Только заботы у них другие.

– Самое интересное, что в этих развалюхах есть пластиковые окна! – Восклицаю я.

– А почему нет? – Спрашивает муж. – Когда мы жили в таких условиях, я сделал, помню, отличный ремонт. И нам тут же дали просторную квартиру в городе. И в тех условиях хотелось жить по-человечески. Создать уют. Комфорт.

Мы подъезжаем к указанному в адресе зданию, но не можем понять нумерацию на его углу и название улицы, поэтому заходим внутрь. И я снова прихожу в ужас. Дом этот настолько ветхий, что кажется, крыша вот-вот свалится тебе на голову. Но на полу лежат старые совдеповские ковры, а на подоконниках стоит герань в треснувших разноцветных горшках.

К нам выходит охранник, старичок с невероятно красивыми небесного цвета глазами, который спрашивает вежливо, что мы ищем. А, узнав, выходит вместе с нами на улицу, чтобы объяснить, как пройти в другой корпус, в котором находится отдел кадров:

– У нас тут с нумерацией и улицами неразбериха, в этом вы правы. Это чуть дальше, метров сто пятьдесят вперед, идите вот за тем мальчишкой в яркой шапочке, а потом перейдете пешеход, и налево, там дерево огромное, а рядом изумрудного цвета здание. Вам туда не надо. Еще пятьдесят метров пройдете. И увидите яркий розовый забор и небольшую клумбу с осенними цветами. Это и есть она – кофейного цвета двухэтажка.

Пожилой мужчина с добрыми глазами рассказывает подробно, как сказку. Он похож на какого-то волшебника, которого по ошибке нарядили в форму охранника.

– Какие здесь простые люди. – Говорю мужу я, прощаясь со стариком.

– Потому что они деревенские. – Отвечает мне муж, который и сам родился в деревне.

И мы идем пешком искать корпус, который с четным номером, но стоит по нечетной стороне. И находим его быстро, но оказывается, что вся администрация переехала буквально на днях в другое здание, которое находится в городе. И адрес его – прямо напротив нашего дома за поликлиникой. Об этом нам сообщает женщина предпенсионных лет, которая сидит на первом этаже, исполняя роль вахтера.

Она простодушно объясняет, как доехать туда, откуда мы только что приехали:

– Вот вы попали то! Вам в город надо. А это не так просто. Вы хоть на машине? – беспокоится женщина, которая пьет чай из стакана в подстаканнике, как в поезде. А в хрустальной вазочке времен СССР лежат конфеты.

На ней мохеровый вязаный берет малинового цвета и под цвет ему такая же помада на губах. И телогрейка, такая уютная и почти домашняя, в которой не холодно в этот дождливый день.

Поэтому нам приходится вернуться домой. Оказывается, что мы потратили на это целых два часа. Которые мне ничуть не жаль. Ведь я прикоснулась к настоящим людям, искренним и не испорченным. Открытым и простодушным. И на душе у меня становится почему-то тепло и спокойно.

И снова мне кажется, что ничего страшного в мире не происходит. Потому что такие вазочки были в моем детстве, и ковры, только на стенах, с ярким рисунком, и береты, связанные на спицах, и телогрейки, и такие же помады у кондукторш в автобусах, и картины на стенах, написанные маслом в золоченых рамках. И даже женщины, которые пьют чай из стаканов в подстаканниках, и старики с голубыми глазами были только в моем детстве. Которого больше нет.


Загрузка...